Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.1 из 5

Голосов: 8

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 3
Алексей Киселёв

105 рецензий · 204 оценки · 535 спасибо

Люк Персеваль 25 лет спустя

Люк Персеваль имеет репутацию классика экстремальной деконструкции — хрестоматийные тексты в его интерпретации приобретают всякий раз патологическую остроту. В России уже видели вывернутых им наизнанку «Дядю Ваню» Чехова, «Смерть коммивояжера» Миллера и «Детей солнца» Горького. Этой осенью список пополнится еще двумя спектаклями.

«Дядя Ваня» начинался с десятиминутной паузы — персонажи просто... Показать полностью

Люк Персеваль 25 лет спустя

Люк Персеваль имеет репутацию классика экстремальной деконструкции — хрестоматийные тексты в его интерпретации приобретают всякий раз патологическую остроту. В России уже видели вывернутых им наизнанку «Дядю Ваню» Чехова, «Смерть коммивояжера» Миллера и «Детей солнца» Горького. Этой осенью список пополнится еще двумя спектаклями.

«Дядя Ваня» начинался с десятиминутной паузы — персонажи просто сидели лицом к залу, выслушивая покашливания, смех и нетерпеливый скрип зрительских кресел. Следовавшее за этим действие напоминало коллективную психотерапию — чеховские герои на пустой сцене обменивались монологами, часто обрывали речь на полуслове или вообще произносили что-то совершенно постороннее. От бесконечных пауз охватывало чувство тотальной бессмысленности, пустоты под ногами.

«Вишневый сад» продолжает серию препараций русской классики. Режиссер снова рассаживает на сцене действующих лиц — но они оказываются в неожиданно приподнятом настроении, поют, танцуют и вспоминают прожитое. Получается своего рода пир во время чумы — герои как будто дожидаются конца света, обещанного с минуты на минуты. «Отелло», поставленный Персевалем 25 лет назад, решен совершенно иначе, во всяком случае — визуально. В центре пустой сцены — черный рояль. Все персонажи в вечерних нарядах, они скучны, серьезны и как будто бы усталы. Отвязная Дездемона своей внутренней гармонией вносит ощутимый диссонанс в это чопорное общество. Местный авторитет по имени Отелло как мальчишка влюблен в хрупкую девушку, он носит ее на руках и даже иногда улыбается. Под меланхоличные опусы на рояле медленной поступью близится трагическая развязка.

В том, что эти два спектакля стоят в афише рядом, есть своя логика. Персеваль от спектакля к спектаклю все решительнее отказывался от визуальности и движения на сцене, и его траектория вполне себе описывается переходом от «Отелло» к «Вишневому саду». Причем Персеваль отнюдь не одинок — одна из недавних работ мэтра немецкого театра Петера Штайна представляла собой лишенную ­какого-либо театрального действия мелодекламацию; у литовца Оскараса Коршуноваса в «На дне» персонажи весь спектакль сидят за столом лицом к зрителю, ну и так далее. То есть посмотрев сначала «Вишневый сад», а потом «Отелло», можно составить внятное представление об изменениях в европейском театре за последние 25 лет. Пусть и конспективное. Пусть и задом наперед.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Ulrih

270 рецензий · 348 оценок · 414 спасибо

Отелло Люка Персеваля - фантастический театр! Идеальный. Ничего лишнего. Только два рояля, как два кита, выброшенных на сушу. Черный и белый. И прекрасные актеры с очень точно настроенными голосами. Отелло - сдавленный и простуженный, сначала от мудрости, а потом от ужаса. Яго - четкий, не терпящий сомнения, но на грани помешательства. Дездемона - искренняя, сильная и смелая до конца. Это камертоны, на которые настроены голоса... Про невербальное я не смогу объяснить, что именно использует... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 2 из 5
Мария Матвеева

31 рецензия · 70 оценок · 34 спасибо

Новаторство - именно с этого слова я начну данную рецензию.
Но, прошло уже какое-то время, после моего просмотра данного спектакля, а я до сих пор рада за людей, которые не понимали немецкого языка и не успевали прочитать весь перевод.
О плюсах: актеры, передача эмоций и напряжения.
О минусах: знаете. никого сейчас не удивишь ненормативной лексикой на сцене, НО не до такой же степени. Но окочательно отбило желание смотреть дальше не это, а низкие и пошлые шутки.
Я прихожу в театр, чтобы... Читать полностью

Все рецензии 3

Музыкальные премьеры «Плачу на техно»: рейв, слезы и Истомина в клипе группы «Хлеб»
Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Волшебные игры для всей семьи

В Третьяковской галерее и Еврейском музее и центре толерантности открылась большая — на четыре...

В сегодняшнем выпуске самых интересных ресторанных открытий — Carne Vino Юлии Высоцкой, московская...

Почему мальчикам нельзя плакать, а девочкам играть с роботами? Британская поэтесса Холли МакНиш...

На Москву можно посмотреть как на город умерших ночных клубов и распавшихся кружков друзей. «Афиша...