Театральная афиша Москвы

Спектакль Гроза
Постановка Компания Dialogue Dance

0

Драма Островского как повод изучить тело

Островского прежде никогда не танцевали. Хотя спектакль костромской команды «Диалог Данс» не пытается даже намекнуть на сюжет «Грозы» — австриец Крис Херинг создал пластическую систему на основе звуков обыденной речи танцоров. А Островский подвернулся, вероятно, потому что жил неподалеку от Костромы. Обрывки фраз зацикливаются, тела пульсируют, извиваются, замирают в нервическом освещении. Танцоры проходят инициацию от своего нейтрального состояния к предельной экзальтации, примеряют на себя физическое состояние Катерины в момент самоубийства. В какой-то момент все оказываются в бикини и под звуки гавайской гитары превращаются в поп-арт-инсталляцию. Это признание в собственном цинизме по отношению к чужой трагедии, особенно если она вымышлена. А суть самой «Грозы» сводится к милой реплике: «Купи-купи».

Создатели
Режиссёр

Отзывы пользователей о спектакле «Гроза»

Фото Симона Де Бовуар
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
0
9

Гроза - это репетиция эмоции, которую, вероятно, невозможно выдержать. Это некое предчувствие, как страх перед осознаваемой угрозой. Это красочная трансформация, которая может произойти с каждым на пути к свободе.

Диалог Данс и Крис Херинг приглашают по-новому взглянуть на тело. Тело становиться арт-объектом, а внимание зрителя акцентируется на пристальном и интимном его изучении. В «Грозе» тело и звук наделены равнозначными функциями, вплетенными в ткань спектакля, где каждый артист имеет свой звуковой ряд со своей артикуляцией, объемом и темпом. Через игру с голосами артистов композитор и хореограф создают новый мир, где бытовая интимность получает свое развитие и всплеск. Именно через звук артисты открывают пространство как внутри тела, так и снаружи.

Работая над спектаклем, творческая группа пристально изучала телесные трансформации - как тело меняется в своей временной прогрессии с того момента, когда мы начинаем смотреть на него как на произведение искусства. Реакции тела могут протекать очень быстро, а чувства и ощущения следуют за ними в более медленном темпе, догоняют их. По мнению хореографа в классической «Грозе» есть именно эти темы.

Диалог Данс не пересказывает историю Катерины языком тела. Если классический сюжет немного знаком, то очень легко попасть в новый искусственный мир, созданный для нас хореографом, композитором и артистами. Не так важно, знаешь ли ты подлинную историю. Как Энди Уорхол не привносит историю Мерлин Монро в свое произведение, раскрашивая ее на одном из своих знаменитых полотен, так и Крис Херинг фантазирует и рисует яркими красками ту историю, что случилось с Катериной, превращая ее в поп-арт по мотивам того, что произошло когда-то в маленьком русском городке. «Краски», которые он при этом использует – это удивительные световые решения, новая для «Диалог Данс» эстетика современного танца и звуковой ряд, состоящий из своеобразной гипнотизирующей какофонии обработанных голосов танцовщиков и русского фольклора.


0

Галерея