Бедный студент Родион Раскольников идет на преступление, за которым неизбежно следуют муки совести: его душа, отягощенная грехом убийства, мечется между верой и безверием, надеждой и отчаянием. Расследование сыщика Порфирия Петровича в конечном итоге выводит следствие на Раскольникова, но еще до знакомства со следователем Родион встречает настоящую любовь. Она поможет ему прийти к покаянию. В основе сюжета лежит реальный факт — убийство, совершенное молодым человеком под влиянием своих идей. Согласно его идее, человечество делится на «право имеющих» и «тварей дрожащих». «Право имеющие» имеют право совершить убийство или несколько убийств ради будущих великих свершений. Герой — умный и честный человек, прекрасно видит несправедливость окружающего мира. Видит, что одни, ничтожные и глупые, живут в великолепных особняках на берегу Невы. Летом наслаждаются прохладой Васильевского острова. Другие же, справедливые, умные и чуткие, вынуждены ютиться в бараках на Сенной, летом задыхаться от смрада и вони главного торгового района Петербурга. В спектакле вскрываются социальные и психологические причины преступлений и бедствий, моральных противоречий, гнетущих обстоятельств падения жизни петербургской бедноты. Главный герой пытается понять, достойным ли человеком он является, имеет ли он право вершить суд над другими людьми. «Тварь ли я дрожащая или право имею?» Спектакль показывает ужасную жизнь мятущегося преступника, лихорадочное сознание которого пытается обрести опору и смысл в жизни, найти оправдание поступку. Тонкий психологизм, экзистенциальное осмысление поступка и дальнейшего существования героя стильно и изящно показано режиссером спектакля через визуальные образы. Для третьей четверти XIX века характерен отход человека от Бога. Люди не находили объяснения страшным грехам и злодеяниям, творившимся на земле. Но, по Достоевскому, человек сам выбирает свой путь. Всевышний может лишь указать дорогу. Не выдержав бремени своего преступления, главный герой признается в совершенном убийстве. Однако он винит себя не в том, что совершил убийство, а в том, что пошел на него, не оценив своей внутренней слабости. Что побеждает в окружающем нас бесчеловечном мире? Эгоизм, жестокость, жажда богатства и власти? Или доброта, милосердие, раскаяние? Что труднее: совершить преступление или признаться в собственной слабости? Достоевский дает ясные ответы на эти и многие другие важные для каждого человека вопросы.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Преступление и наказание»

Фото Иван Васильевич
Фото Иван Васильевич
отзывы: 410
оценки: 490
рейтинг: 178
9

Никогда не думал, что постановка данного произведения Достоевского может быть сделана так великолепно! Талантливые актёры, отличная режиссура, сохранение сути оригинала. Во время сцены с Миколкой, убивающего лошадку, по спине пробежали мурашки, а на глазах навернулись слёзы. Книгу читал давно, и уже не помню, так ли меня впечатлила она в то время. Считаю, что это лучшее что я видел в "Волхонке". Всем, у кого вызывает интерес творчество Фёдора Михайловича советую посмотреть. А вот если вы не читали оригинал, мне кажется могут возникнуть глупые вопросы и не всё будет понятно.

1
0
...
10 ноября 2014
Краткое описание
Информация предоставлена театром «Волхонка»
Бедный студент Родион Раскольников идет на преступление, за которым неизбежно следуют муки совести: его душа, отягощенная грехом убийства, мечется между верой и безверием, надеждой и отчаянием. Расследование сыщика Порфирия Петровича в конечном итоге выводит следствие на Раскольникова, но еще до знакомства со следователем Родион встречает настоящую любовь. Она поможет ему прийти к покаянию. В основе сюжета лежит реальный факт — убийство, совершенное молодым человеком под влиянием своих идей. Согласно его идее, человечество делится на «право имеющих» и «тварей дрожащих». «Право имеющие» имеют право совершить убийство или несколько убийств ради будущих великих свершений. Герой — умный и честный человек, прекрасно видит несправедливость окружающего мира. Видит, что одни, ничтожные и глупые, живут в великолепных особняках на берегу Невы. Летом наслаждаются прохладой Васильевского острова. Другие же, справедливые, умные и чуткие, вынуждены ютиться в бараках на Сенной, летом задыхаться от смрада и вони главного торгового района Петербурга. В спектакле вскрываются социальные и психологические причины преступлений и бедствий, моральных противоречий, гнетущих обстоятельств падения жизни петербургской бедноты. Главный герой пытается понять, достойным ли человеком он является, имеет ли он право вершить суд над другими людьми. «Тварь ли я дрожащая или право имею?» Спектакль показывает ужасную жизнь мятущегося преступника, лихорадочное сознание которого пытается обрести опору и смысл в жизни, найти оправдание поступку. Тонкий психологизм, экзистенциальное осмысление поступка и дальнейшего существования героя стильно и изящно показано режиссером спектакля через визуальные образы. Для третьей четверти XIX века характерен отход человека от Бога. Люди не находили объяснения страшным грехам и злодеяниям, творившимся на земле. Но, по Достоевскому, человек сам выбирает свой путь. Всевышний может лишь указать дорогу. Не выдержав бремени своего преступления, главный герой признается в совершенном убийстве. Однако он винит себя не в том, что совершил убийство, а в том, что пошел на него, не оценив своей внутренней слабости. Что побеждает в окружающем нас бесчеловечном мире? Эгоизм, жестокость, жажда богатства и власти? Или доброта, милосердие, раскаяние? Что труднее: совершить преступление или признаться в собственной слабости? Достоевский дает ясные ответы на эти и многие другие важные для каждого человека вопросы.