Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.4

Спектакль
Иллюзии

Постановка - Приют комедианта
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Интеллектуальное хулиганство на четверых актеров, сочиненное Вырыпаевым и Баргманом

Автор пьесы «Иллюзии» Иван Вырыпаев — один из тех, благодаря кому 10 лет назад свершилась бархатная театральная революция и российский ньюрайтинг потеснил классику в афишах. Его незабываемый «Кислород» — перепетые на сегодняшний лад библейские заповеди и по сей день воспринимаются как нечто животворное и совершенно актуальное. И есть закономерность в том, что Вырыпаев минувшим летом возглавил столичный театр «Практика», одно из самых активных в стране пространств для работы с современными текстами. «Иллюзии» — выбор петербургского режиссера Александра Баргмана, и здесь зафиксирована попытка обнаружить хоть что-то неиллюзорное в окружающей действительности. Четыре актера играют четырех рассказчиков, которые передают публике нехитрую историю жизни двух семейных пар.

  • Иллюзии – афиша
  • Иллюзии – афиша
  • Иллюзии – афиша
  • Иллюзии – афиша
  • Иллюзии – афиша
Драматический
18+
Александр Баргман
1 час 30 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 498
22 февраля 2013
Интеллектуальное хулиганство во славу театра

Четверо актеров выходят из машины у театра «Приют комедианта», поднимаются по театральной лестнице, пересекают фойе и закулисье. Зрители видят все это на трех зависших над сценой телеэкранах. В пьесе Ивана Вырыпаева актеры не играют героев, а рассказывают о них — художник Анвар Гумаров выставил вдоль авансцены концертные микрофоны. Свет ярких софитов бьет актерам в спину, как на концертах в клубах, по краям висят качели, на которые артисты, отговорив, усаживаются и раскачиваются, и все действие в целом довольно скоро начинает походить на блюзовый концерт с бесконечным числом вариаций на заданную тему.

Речь идет о двух семейных парах — Альберте и Маргарет, Сандре и Денни — друзьях и соседях. Денни перед смертью благодарит Сандру за счастливейшие 52 года их совместной жизни, пронизанных любовью, Сандра некоторое время спустя сообщает соседу Альберту, что всю жизнь любила только его, и при этом уверяет его, что настоящая любовь может быть только взаимной. Альберт, огорошенный таким известием, объявляет своей благоверной Маргарет, что обнаружил, будто бы всю жизнь любил Сандру, на что Маргарет, которая, как многократно подчеркивается в спектакле, была очень остроумной женщиной, рассказывает мужу, что с молодости была любовницей Денни. Но это приводит к совершенно неожиданным для героини последствиям: Альберт, узнав, что их с Маргарет любовь не была взаимной, спешит сообщить умирающей Сандре о своей к ней любви.

Есть еще пара десятков увлекательных подробностей жизни героев, каждая из которых звучит как отдельная композиция, в которой интереснее всего — наблюдать, как пара актерских штрихов на мгновения превращает артиста в персонажа. Очки и сложенные на коленках руки выдают в Денни, когда о нем говорит Александр Кудренко, слегка фрустрированного интеллигента, у которого в жизни было как минимум два момента полной свободы — когда он накурился травки и почувствовал себя и мир мягкими и когда он обнаружил «свое место в мире», усевшись на курорте на камень, лицом к розовой полоске горизонта. За словами Натальи Индейкиной обнаруживается, наоборот, женщина с устойчивой психикой, для которой выверты мужа — серьезное испытание. Говоря об Альберте, Александр Лушин включает свой опыт фронтмена группы Swing Couture, даря герою легкость в мыслях и действиях. А Оксана Базилевич играет тонкую и весьма остроумную особу, которой, однако, не хватило юмора, чтобы оставаться жить в мире, где нет ничего постоянного. Собственно, в отличие от драматурга Вырыпаева, утверждающего, что все в мире иллюзия, кроме смерти, режиссер Баргман на манер древних китайцев заявляет, что единственным постоянством на свете остаются перемены, то есть игра — в данном случае театральная.

1
0

Отзывы

9
Erazer Erazer
102 отзыва, 173 оценки, рейтинг 517
30 октября 2020
Лучшая экранизация произведения

Один из лучших спектаклей, которые удалось видеть на питерской сцене. Именно с него началось знакомство с Приюиом комедианта. Именно с него началось любовь к таланту режиссёра Александра Баргмана и актрисы Натальи Индейкиной. Спектакль очень живой, насыщенный, яркий, неверотяно трогательный и чистый. Хорошая музыка, использование компьютерных технологий, любопытный и жизненный, прекрасный сюжет. Браво артистам и создателям.

5
0
3
Ксения Кривеженко
26 отзывов, 26 оценок, рейтинг 17
16 февраля 2015

Сама постановка,словно попал не в театр,а на съемку какого-то шоу.Актеры по очереди рассказывают в микрофоны историю двух семейных пар.Из декораций лишь кулер по центру сцены и качели.Юмор не смешной да и сам спектакль скучный.Актеры одеты нелепо для чего не понятно.На мониторы телевизоров транслируется как актеры зашли в театр и затем вышли.Спектакль не стоит своих денег.

0
1

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все