Спектакль для двух актеров и робота

Спектакль талантливого выдумщика Орельена Бори (в Москве видели его «План Б») мог бы называться не «Беспредметно», а «Бесполезно». Потому что предмет в нем есть — это промышленный робот. Есть и, так сказать, предмет исследования — искусство. «Бесполезность» — один из его родовых признаков. Или первый шаг на пути к искусству. К такому выводу режиссер подводит публику в спектакле, построенном как диалог между людьми и роботом, живым и неживым, полезной работой и поэзией бесполезного.

Создатели
Режиссёр:
Орельен Бори
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Беспредметно»

Фото Доктор Ливси
Фото Доктор Ливси
отзывы: 13
оценки: 13
рейтинг: 5
9

Так как я не читал анонс к спектаклю и пошел случайно,то был приятно удивлен тем что происходило на сцене.Темнота,в абсолютной тишине,под черным полиэтиленом что-то двигалось и пыталось вылезти.Что-то большое,трехметровое.Затем два актера стянули черный пленку,а под ней...робот(все-таки лучше не читать анонсы))) Робот.Громадный трехметровый робот.Длинная рука,способная поднимать большие детали на заводе General Motors(как оказалось позднее). А дальше продолжались синхронные, асинхронные, механические движения актеров вместе с машиной. Они были рядом с ним,под ним,на нем и все это действо шло под электронную музыку.Так что,если вы любите слушать музыку такого плана,вам уже понравится этот спектакль.
Такой симбиоз людей и робота,похожего на живое мыслящее существо,играющего с людьми как с хомячками, дал новое направление в визуальном восприятии.
Это не традиционный спектакль,и даже не танцевальный,а перфоманс. Поэтому кто принимает такие виды спектакля,он должен понравиться обязательно.

0
0
...
11 августа 2012
Фото leventino
Фото leventino
отзывы: 8
оценки: 21
рейтинг: 5
7

Беспредметно, почти бессловесно...
С вторжением в нашу жизнь техники мы стали её рабами, подчинёнными, подопечными. Многофункциональность и пластичность таинственного агрегата авторы демонстрируют при помощи художественных средств в самом начале. Завешанная плотным полиэтиленом-чехлом машина преображается то в горделивого Сфинкса, то Дарта Вейдера, то в таинственное нечто. В принципе, для человека зачастую техника и предстаёт загадочным Сфинксом, порождением зла и т.д.
Но вот появляются люди - двое мужчин - вероятно, офисных служащих, представителя среднего класса. Удивительная пластика актёров может конкурировать с пластичностью чехла и самой машины-трансформера, предстающей лазером, телескопом, киноаппаратом, а то и вовсе одушевлённым существом, неким биороботом, способным наблюдать, чувствовать, быть заинтересованным чем-то.
Вообще создавалось ощущение присутствия то ли на какой-то технической выставке, где демонстрируются новые достижения робототехники, то ли на авангардном балете, ибо жест, движение (робота или людей) были знаковыми и единственными значащими единицами; иной раз даже казалось, что ты переносишься на несколько десятилетий назад, становишься героем какого-то фантастического фильма, в коем герои бесцельно и бессмысленно борются за право под Солнцем с техногенным Нечто.
Но неизменно в борьбе человека и машины человек гибнет. Вспомнился и "Молох" Куприна. Да и вообще, кажется, ставка авторов сделана на способность к восприятию и порождению смыслов зрителями. С первого спектакля ушло человек 7-8. Видимо, смыслы, закончились, способность генерировать их предала. При этом зал оставался полон. А в финале долго стоя аплодировал.

0
0
...
29 июня 2012