Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.6

Спектакль
Проклятый сказочник

Постановка - Сфера
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Проклятый сказочник – афиша
  • Проклятый сказочник – афиша
  • Проклятый сказочник – афиша
  • Проклятый сказочник – афиша
  • Проклятый сказочник – афиша
Драматический
12+
Екатерина Еланская
2 часа, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Иришка Ефремова
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
14 февраля 2016

Создатели спектакля «Проклятый сказочник!» пошли на большой риск – они решили завершить незаконченное произведение Максима Горького, привести его к логическому, как им кажется, финалу и расставить всё по своим местам. Насколько корректно у них это получилось, и насколько вообще оправдан этот шаг, каждый зритель решит самостоятельно.

Горький в театре Сфера – это сказка для взрослых. Лубочные декорации, яркие, гипертрофированные костюмы, смелые сатирические типажи. В общем и целом, вполне вписывается в сказку, которая должна быть красочной, интересной и неглупой, с понятными персонажами и интересной фабулой. Ничего, что вызывало бы отторжение, я не увидела. Сказка есть сказка. История о любви к жизни, которую полезно иногда услышать.
Сейчас, возвращаясь к спектаклю, я пытаюсь вспомнить какие-то яркие, бросающиеся в глаза детали, и не могу. С самых первых минут у меня не возникло никаких вопросов по поводу формы подачи материала, всё казалось настолько органично и цельно, что я просто наслаждалась вкусным текстом, не отвлекаясь на постороннее.

Мельтешение героев создаёт во вселенной Пешкова Якова Богомолова атмосферный шум, который не способен нанести вред внутреннему миру, если он, как домик поросёнка Наф-Нафа, сделан из прочного камня. Даже если кажется, что муж и жена – принципиально разные природные материи, при соединении дающие взрывную волну, каждый имеет право создать собственный природный коллапс. И заставить учёных ломать голову над неразрешимой проблемой соединения несоединяемых объектов.
Сказочник Богомолов в блистательном исполнении Александра ПАЦЕВИЧА построил свой внутренний мир на настолько прочном, цельном фундаменте, что никакие внешние бури, никакие сказочные волки не способны сдуть то, что является, несомненно, предметом глубокой зависти для остальных персонажей пьесы. Ведь когда твой мир пуст, когда жизнь не наполнена смыслами и честным трудом (пусть не ради денег, а ради самого труда, который облагораживает всех), человек начинает брожение в пространстве и активный поиск недостатков в каждом, на кого только ни наткнётся. Как оправдание своего бытия в этом мире. Когда сам растворяешься в чужом жизненном пространстве и уже не можешь найти себя.

Отдельно хотелось бы сказать пару слов об Ольге Борисовне Богомоловой в исполнении з.а. России Ирины Сидоровой. Я глубоко убеждена, и меня никто не сможет переубедить, что она никогда не изменяла своему мужу. Сказала – не значит сделала. А Ладыгин мог петь о чём угодно, на то и мразь, чтоб порочить даму. Ольга Борисовна хотела расшевелить супруга, увидеть блеск в глазах, огонь, жизнь, забытое желание. Она страстно жаждет любви и ищет формы для её выражения. Каждой женщине нужно периодически напоминать о том, что она любима, желанна, единственна и неповторима. И в данном случае она вот таким способом нашла возможность напомнить о своём существовании. И, мне кажется, получила больше, чем рассчитывала.

Я пообщалась со зрителями театра Сфера, и мы подробно разобрали каждый интересный момент спектакля. Удивительно, сколько разных, иногда даже противоположных точек зрения я услышала на кажущиеся простыми и понятными диалоги. Мы так и не пришли к единому мнению по поводу корректности, логичности концовки, придуманной театром, а также по поводу образов, созданных Александром Пацевичем, Ириной Сидоровой и остальными артистами. Каждый из нас нашёл в герое своего сказочника, а отношение к поступкам и судьбе остальных персонажей у каждого из нас различно. Разная трактовка одних и тех же эпизодов спектакля говорит о том, что вся конструкция, построенная на основе классического текста, являет собой многогранное произведение, которое разные люди видят по-разному. У каждого зрителя свой жизненный опыт, мировоззрение, установки, вкусы и представления о тех или иных социальных категориях. И это, для меня, главное достоинство спектакля – для каждого отдельно взятого зрителя иметь своё лицо, не похожее на то, что увидит другой человек.

Лично я, основываясь на впечатлениях о спектакле и личном отношении к актёрам, занятым в нём, не только полностью удовлетворена финалом, но и сделала для себя пару очень приятных открытий. В общем и целом, я считаю, что этот спектакль – одна из лучших постановок текущего репертуара театра. Это тот случай, когда не стыдно звать с собой друзей и наслаждаться обсуждением персонажей после просмотра.
Один из лучших спектаклей, какие мне доводилось видеть.

0
0
1
Екатирина Курочкина
7 отзывов, 10 оценок, рейтинг 14
3 декабря 2012

не понравилось. Скучно. Жалко потраченного времени. Декорации не в тему, костюмы ужасные. Какое-то дешевое тряпье. Что хотел сказать автор остается загадкой.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все