Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Зойкина квартира»

7.7
оценить
Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1113
9

Бурлеск о зарождении фашизма

Нэп. Зоя Пельц открывает ателье: днем обшивают дам, ночью товарищи общаются с моделями. Как минимум четыре человека участвуют в этом предприятии, чтобы заработать на билет в Париж. В финале всех арестовывают. После «Зойкиной квартиры» пожалеешь, что нет в Москве кабаре: Кирилл Серебренников сумел бы поставить дело на широкую ногу. У него Зойка — дива Лика Рулла, в ее гостиной мерцают муаровые платья, в воздухе висит облако кокаина. Между гостями скользит пожилая сильфида — душа квартиры на Садовой, а темпераментные девушки исполняют смелые эстрадные номера, то есть бурлеск. Что касается девушек, они не Дита фон Тиз, но и не лыком шиты — можно представить, что на «Зойкину квартиру» будут ходить ради них. Ну действительно — где, где еще в этом городе вы увидите нормальный бурлеск, если не в МХТ?!

Это про интересное. Теперь про важное. Серебренникова, очевидно, увлекают параллели между «Зойкиной квартирой» и брехтовской «Трехгрошовой оперой», и он подчеркивает их, наводняя спектакль хитами Веймарской республики. Но еще вероятней, что его увлекают параллели между Германией и Россией, неспроста спектакль открывает легендарная «Das Lila Lied». «Зойкина квартира» была написана в 1926-м, вскоре запрещена, а вскоре и страна захлопнулась. «Трехгрошовая опера» была поставлена в 1928-м, пять лет спустя к власти пришел Гитлер и Брехт эмигрировал. Механизм зарождения фашизма и его сегодняшние черты — вот о чем «Зойкина квартира» в конечном счете. В этом смысле главный и современный герой спектакля — Аметистов, которого гомерически смешно играет Михаил Трухин. Старший брат Остапа Бендера, трикстер, который как рыба в воде и в советском, и в антисоветском. Он вваливается в квартиру в поповской рясе, под ней один за другим пиджаки с белой ленточкой, оранжевой, георгиевской; в конце концов он раздевается до майки с портретом Путина: «Это для дороги. Знаете, в поезде очень помогает. Плацкарту вне очереди взять. То, другое». Для него нет добра и зла, белого и черного, своим восхитительным цинизмом он разрушает не только авторитеты, но и сам цинизм: цинизм через Аметистова имеет возможность себя осознать. Впрочем, режиссер актуальность пьесы никак не подчеркивает. Она сама за себя говорит: позавчера, например, Ксения Собчак из зала наблюдала за обыском у Зои Пельц — а сегодня обыск был у нее самой.

19
0
13 июня 2012
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Alla
отзывы:
174
оценок:
174
рейтинг:
200
10
"Доза" красоты

Что такое "Зойкина квартира" в МХТ Чехова в постановке Кирилла Серебренникова? Это Красота как ее понимает Человек, а также продемонстрированный Режиссером порок, вседозволенность, под красивую живую музыку, красиво исполняющие песни не фальшивящие голоса и "номера" красивых обольстительных девушек. Это Праздник, который Театр и Режиссер дарят Зрителю. Голос Лики Руллы (Зойка) красив, но, к сожалению, не выдерживает сравнения с красотой голоса Светланы Мамрешевой (Алла). Режиссер знает об этом, поэтому Светлана Мамрешева очень мало поет в постановке, ее голос преподносится Зрителю как Жемчужина.
Михаил Трухин великолепен в роли Александра Тарасовича Аметистова, Администратора. Его Талант раскрывается в "жизни" этого персонажа на сцене.
В постановке затронуты темы для рефлексии Зрителя: коррупция, наркотики, безнаказанность, быстрый заработок больших денег, судьба русской интеллигенции и т.д.
Также показан Маленький Человек - Павел Федорович Обольянинов в исполнении Евгения Перевалова - интеллигент ушедшей эпохи, проводивший детство и юность в Ницце, "я направлю к Вам своих секундантов когда изменятся Времена....." В течении представления не жизнеспособен находясь в морфийном угаре, при этом заступается за Девушку (Алла) когда ей грозит опасность.
В красивейших (хотела бы хотя бы один из них себе) головных уборах Героинь (кокошник из "бахромы" и кокошник из страусиных перьев) прослеживается почерк Режиссера: еще более прекрасные кокошники и в "Кафке" Кирилла Серебренникова, и в "Кому на Руси жить хорошо", и в "Пастернак. Сестра моя жизнь". Наряды Героинь весьма интересны - не отказалась бы ни от одного из них! Прекрасная работа художника по костюмам.

1
0
27 декабря 2018
Фото Дмитрий
отзывы:
78
оценок:
83
рейтинг:
169
5

Попсовое шоу в стиле" Камеди-Вумен" по мотивам произведения М.А. Булгакова с песнями, танцами и спец.эффектами. Хорошо хоть не было голых бояр на трапеции).

3
0
28 февраля 2013
Фото frecken   bokk
отзывы:
83
оценок:
117
рейтинг:
166
9

Наинтереснейшая поставнока Серебрянникова по Булгакову. Я бы сказала спектакль режиссера.
Днем ателье, ночью не совсем.
Музыкальное сопровождение спектакля прекрасное, хороший звук, что последнее время редкость для основной сцены МХТ.
Очень рекомендую интересно и познавательно провести вечер.

4
0
29 января 2013
Фото Анна К
отзывы:
54
оценок:
264
рейтинг:
142
7

Противоречивая постановка. Серебренников есть Серебреников, шоу-мэн и все-таки не режиссер в академическом понимании. Политического много, прямых параллелей с сегодняшней ситуацией и настроением в обществе. Но! Все-таки искренне советую сходить - посмотреть на потрясающую работу Михаила Трухина! Талантливейший актер, невероятный! И уверена, все сделал сам - Серебренников не раскрыл ни одного из классных актеров в спектакле, а Михаил великолепно потрудился над своим персонажем! Трухин просто блистателен! Браво. PS Алексей Кравченко - молодец. Его влюбленный Гусь получился очень трогательным: цепляет зрителя.

2
0
4 сентября 2012
Фото sveta orlova
отзывы:
198
оценок:
288
рейтинг:
124
9

Кравченко красавчик. Честно без всякой предсознательности мысли, но с первой секунды вышел "министр резиновых изделий" - подтянутый и пружинистый. Опять же исключая гомоэротичнский подтекст. Персонаж Гусь-Ремонтный демонстративно и подчеркнуто отстранившись

состоял в контакте с женщинами. Скорее сюжет предполагает работу зрителя домысливать историю отношений, которая остается за кулисами. На сцене предстает конфликт и развязка взаимодействия в паре. И следует признать дикие штампы.

Ладно, для комедии вполне сойдет.

Накрыло меня после фразы о светлой брюнетке. Таки ждет Гуся в "Идеальном муже" его дорогая и светлая брюнетка он же звезда шансона.

Сергей Сосновский неожиданно стал актером, удивительно радующий своим появлением на сцене. Редкое обаяние гнуса и мелкого мошенника в персонаже Анисим Зотикович Аллилуя.

Рыжий одуванчик невероятно очаровательный призрак квартиры Зои Денисовны Пельц. Печальное и целое одиночество вносит необходимое очищение и глоток воздуха, изгнавший вертеп из квартиры.

1
0
18 июня 2014
Фото Светлана Ивлева
отзывы:
42
оценок:
50
рейтинг:
77
5

Кирилл Серебренников нынче – личность одиозная. Чего стоит длящийся скандал в театре имени Гоголя, новости оттуда читаешь как сводки с линии фронта, перевес сил переходит то на одну, то на другую сторону. В 42 года лауреат премий и кинофестивалей, ведет курс в Школе-студии МХАТ. Каждая работа этого творческого человека вызывает интерес, споры, привлекает внимание.
Спектакль «Зойкина квартира» решает сразу несколько творческих и не только задач. Первая – она бросается в глаза, кричит о себе - привлечение в театр новых людей, обновление состава публики. Словно режиссер решил встряхнуть привыкших к классике театралов и на освободившиеся в зрительном зале места впустить прогрессивных, идущих в ногу со временем людей. В спектакле для этого есть все – спецэффекты, видеоряд, живые музыкальные номера (не хуже любого мюзикла) и даже сцена с обнаженкой. Большинство нововведений стоит признать удачными – сценография проста и функциональна, пространство сцены перемещается, перенося зрителя из одного действия в другое. Использование стационарной камеры также удачно – оно дает эффект двойного дна декораций, появляется возможность раздвинуть границы восприятия происходящего на сцене, задействовать сразу несколько картин. Упомянутая выше обнаженная картина в исполнении Ольги Добриной видится мне творческим промахом, сделана она уж слишком на потребу – поглядите, до чего дошел современный театр! Пожалуй, здесь чувство меры явно изменило режиссеру.
Центр постановки – Зойка в исполнении дивы Лики Руллы. Приглашении звезды мюзиклов - это одновременно и удача, и недостаток спектакля. Лика Рулла настолько яркая, необычная и харизматичная, что она затмевает собой партнеров по постановке. Не верится, что такая женщина может тратить жизнь на морфиниста Обольянинова, который в исполнении Алексея Девотченко представляет собой лишь «сторчавшуюся» тень того самого графа, которым он был когда-то. Сцена с Аллой Вадимовной и вовсе выглядит комично: слова «Дело в тоне. Вот если бы вы пришли ко мне, сказали бы просто и дружелюбно: Зоя, дела мои паршивы, мы бы вместе подумали, как выпутаться из них... Но вы вошли ко мне как статуя свободы. Я, мол, светская дама, а ты Зоя-коммерсантка, портниха. Ну, а если так, я плачу тем же» - выглядит нелепо, учитывая, что Аллу Вадимовну играет выпускница этого года Светлана Мамришева, которой еще учиться и учиться, в том числе искусству изображения роковых женщин. Пожалуй, рядом с Ликой Руллой не теряются только Трухин (Аметистов) и Гусь (Кравченко). Актерскую работу последнего считаю лучшей в спектакле. Алексей Кравченко очень органичен в своей роли, есть в нем хорошее, правильное спокойствие, уверенность в своих творческих силах. Складывается впечатление, что актер провел серьезную внутреннюю работу над ролью, вжился в нее на 100 %, разобрал состояние своего героя в каждом эпизоде. При этом роль Гуся для Кравченко проста и понятна, чего, увы, не скажешь о роли Аметистова для Михаила Трухина. На мой взгляд, режиссер при создании образа переборщил с эффектностью, слишком «закутав» Михаила уже в первой сцене. Раздевание Аместитова, извлечение себя из-под горы одежды кому-то из зрителей покажется забавным, но актер совершенно явно перегревается под одеждой, теряет темп и всю первую половину действия просто восстанавливает терморегуляцию. Во втором действии Михаил приходит в себя, однако, на мой взгляд, сквозь его игру на сцене прослеживается некий внутренний протест актера против того, что его попросили сыграть. Трухин играет Аметистова с брезгливым выражением на лице, ему претят все эти пошлые пляски перед Гусем, коллективные кабаре-номера. Он внутренне протестует против того, что из его героя сделали только афериста, только шута, «прикольного» и неунывающего парня. Современная тенденция - легкий человек – примета 21 века. Но в этом спектакле подобная трактовка образа Аметистова выглядит неорганично, вычурно и неправдоподобно.
Главный минус спектакля – отсутствие смысла. Нет акцента – кто хороший, кто плохой. Нет общей линии, общей мысли. Актеры поют о том, что им не нужен скучный рай, они готовы веселиться в аду – но зачем это? Если режиссер выражает неприятие сегодняшней действительности, выражение «пора валить» можно счесть за рекламный слоган к спектаклю, то кому валить? Содержательнице борделя? Наркоману? Шуту-аферисту? Неужели это интересно? Типажи героев пьесы представлены в спектакле слишком поверхностно, слишком упрощенно. Автор постановки словно поставил себе цель – «не заморачиваться», а, используя Булгаковский текст, сделать «шоу», чтобы народ повеселился. Возможно, новая публика, на которую рассчитана эта постановка, примет подобные правила игры. Одно но – это уже не театр как разумное, доброе, вечное искусство. К сожалению.


3
0
10 декабря 2012
Фото Nafnusha
отзывы:
66
оценок:
69
рейтинг:
75
5

Первая реакция была: "Что это"??!! Что это за люди с черными шарами на голове, ползущие по стене, что это за китайский дракон?! Но потом, постепенно, все встало на свои места. Режиссер очень интересно показал наркоманский кайф.
А вообще - как-то не очень понятно произведение. Нет ощущения, что они действительно хотят в Париж. Есть ощущение, что они хотят отделаться от домоуправителя - это да, но чтобы Париж был их мечтой - этого я не почувствовала. И этот наркоман, ее муж, да там и так видно, что Париж, что Москва, какая к черту разница где загибаться?! Конец неожиданный, да. Общее впечатление - на троечку.

0
0
24 сентября 2013
Фото Alex Polyushkova
отзывы:
43
оценок:
39
рейтинг:
68
7

Добротный спектакль. От начала до конца держали внимание. Хоть и сюжет предсказуем, а все равно интересно.
Прекрасная игра актеров, симпатичные декорации. Для меня лично самым ценным в спектакле было послевкусие: смесь сопереживания, сочувствия, понимания и любви к героям.

2
0
2 февраля 2014
Фото Илья
отзывы:
17
оценок:
30
рейтинг:
49
9

Острый и актуальный (а когда Булгаков не был актуален?) спектакль с филигранной сценографией, отличной музыкой. Смотреть его надо именно сейчас, пока актеры на кураже и игра не превратилась в рутину.

5
0
13 июня 2012
Фото Илья Сафронов
отзывы:
29
оценок:
35
рейтинг:
40
5

Серебрянников стал как заезженная пластинка. Опять варьете, опять Путин, опять сюр. И вроде все это должно ложится в фантасмогоричного Булгакова. Но для Булкагова одна квартира – лишь одна квартира из многих, микрокосм, через который он смотрит на Россию в целом, а для Серебрянникова – это прежде всего защищенное пространство, privacy, клуб за высокими стенами, которые кстати основательно выстроены на сцене, куда заперлась богемная тусовка и там за закрытыми стенами поет, танцует, колется и каламбурит против дядюшки Пу из телевизора. Публика в зале радостно узнает самих себя и с надрывом смеется, защищенная стенами театра. Коробка в коробке.

Булгаков намного мудрее Серебрянникова, дело все-таки в головах, даже в закрытом пространстве квартиры всегда найдется выход в другое пространство: то зеркальный шкаф то Воланд преобразит ее в n-мерный парадокс Лобачевского. И в людях всегда есть второе дно и никогда не знаешь, кто там может проснуться: Преображенский или Шариков, а скорее Шариков. Граница очень условна и высокими стенами, выстроенными на сцене, или стенами театра, или ограждением на Болотной площади от кусающейся действительности не защититься.

2
0
5 сентября 2012
Фото Anja De Lanklo
отзывы:
18
оценок:
34
рейтинг:
39
7

Будучи театралом, невозможно не знать о новинках сезона, даже если эту новинку Вы не видели. Слухи, сплетни, разговоры, рецензии других театралов - они всегда настигнут Вас. Поэтому я многое знала и слышала про этот спектакль. Много восторгов, много критики... Это всегда хороший показатель - в том плане, что постановка не скучная, цепляющая. Так что, прочитав краткую аннотацию, пару рецензий, посмотрев фотографии, я решала "А почему бы и нет". Билет был куплен тут же - слава Богу, все больше театров заводит Электронный билет, когда не нужно куда-то ехать, а нужно всего лишь распечатать pdf - и вот он, заветный ключик.

В МХТ им. Чехова я была второй раз - в первый это был поход на "Трёхгрошовую оперу". Впечатления от театра остались всё теми же: солидность, деловитость. Я приехала достаточно рано - и без проблем прошла сканирование билета. Прошлась по этажам, рассматривала фотографии.

Признаюсь честно, в этот раз, при покупке билета, я смотрела на его цену - билет подешевле. Я купила билет в амфитеатр за 500, и если честно ни разу не пожалела. Достаточно удобно, видно всю сцену. При этом спереди никто не мешает, так как ряды в амфитеатре более резко различаются по высоте, чем ряды в партере. Единственное в чем я испытывала дискомфорт - это звук во время спектакля.

Декорации спектакля сделаны очень интересно - куб, представляющий собой ту самую квартиру вращается. Одной стены куба нет - чтобы мы могли видеть что происходит в квартире. Остальные стены снабжены дверьми, и при развороте декорации, они превращаются то в лестничную клетку, то в дальние комнаты квартиры. Плюс очень активно используется проектор - причем, и эта фишка мне понравилась, на внешнюю стену куба периодически дают видео с камеры, транслирующей что происходит в это время внутри... Необычно и современно. Но было одно но: в одной из сцен на стену дали изображение голой девушки (полностью голой), которая легла на диван, прикрыв руками все интимные места. Герои, глядя на это изображение, говорили о картине. Знаете, я спокойно отношусь к подобным вещам, так же как и к мату на сцене - если он оправдан в рамках реализма. Позже, появление девушек в полуголом виде - тоже. Но вот тут подобное я оправдать не могла. Во-первых, девушка достаточно полная, не модель. И, поверьте, судя по комментариям молодых людей, это вызвало отторжение. Во-вторых, если речь идет о картине, зачем было давать эту трансляцию? Дали бы репродукцию Тициана, например. Мне было неприятно смотреть, а самое главное - я плохо запомнила саму сцену. Такое ощущение, что режиссер таким незамысловатым шагом пытался отвлечь, и в моем случае, весьма успешно, внимание от слабой сцены. Кстати говоря, когда я рассказывала о впечатлениях о спектакле родителям, упоминание об этой сцене вызвало бурю негодования и однозначное мнение, что спектакль плохой. Что МХТ не имеет права такое показывать. Получается, ни молодёжь не оценила, ни поколение, воспитанное в советской системе ценностей.

Могу сказать, что не удивлялась тому, что в течение обоих актов из зала уходили люди: как молодые, так и пожилые.

Сам сюжет спектакля зиждится на произведении М. Булгакова. И поэтому описанное им актуально звучит и сейчас. Ничего удивительного - спектакль "Морфий" в Эт Сетера производит такое же впечатление своей актуальностью. Но вот видеть в "Зойкиной квартире" какой-то протест, революционность... По-моему, кто-то видит серых кошек в темной комнате... Единственная вещь, когда реально идет намёк на политику - это когда герой Михаила Трухина - Александр Аметистов - , рассказывая как он жил всё это время, оказывается в майке с Путиным.

В целом, можно однозначно сказать, что весь спектакль тянет на себе великолепная Лика Рулла, играющая саму Зою Денисовну. И вокально, и театрально она прекрасно справляется со своей ролью. И, наверное, поэтому всему спектаклю в целом я ставлю четыре.

Когда я в программке увидела, что роль Аллы Вадимовны будет играть Ксения Лаврова-Глинка, я обрадовалась. Потому что мне понравилось, как она играла в "Трёхгрошовой опере" и знала, что вокал у неё отличный. Когда я смотрела её дуэт с Руллой, в голове метнулась мысль - А ведь она могла бы отлично сыграть Рокси Харт (Лика же будет играть Велму Келли с октября в "Чикаго").

Алексей Кравченко в роли Бориса Семеновича Гуся-Ремонтного не поразил, но был в своем стиле и амплуа. Хотя в его истерику, когда он узнает в работнице дома свиданий, устроенном Зойкой, свою любовь - я не поверила. Ну, возможно я не права - но не ТАК должен себя вести солидный мужчина.

Самый милый персонаж - Херувим - в исполнении Евгения Сангаджиева, неожиданно для всех в зале, кто не читал оригинал, оказывается самым плохим персонажем. И, ему-то удается избежать всех проблем. А Зойку и её девочек - арестовывают.

Ансамбль девушек очень неплохой, а Светлана Колпакова во всех своих номерах срывала отдельные аплодисменты зала.

А вот идею с духом Квартиры, которую играла Татьяна Кузнецова, я не поняла. Почему она вообще нужна, почему её из всех видит и слышит только муж Зойки, Обольянинов?

В общем, мне лично спектакль понравился. Но советовать я его буду крайне избирательно. Потому что не все понимают такое искусство в стенах классического театра.

1
0
26 сентября 2013
Фото Ksenia Fr
отзывы:
50
оценок:
62
рейтинг:
37
5

Пустой фантик

Фантик яркий, но пустой.

Технично, продуманно, местами даже умно, но – пусто. Обо всем и ни о чем.
Сборная солянка: немного песенок, немного драмы, немного обнаженки, немного заигрываний со властью – Серебренникову бы оперетки ставить или развлекательные сборные концерты к большим датам. Техникой он владеет отлично, но вот сказать ему, похоже, нечего.

Кокаин, уколы, трясущая голыми грудями сдобная девица, другая, мастерски разводящая ноги, браток при деньгах, нагибающий окружающих в смысле не только переносном, но и прямом, – всё просчитано и прокалькулировано похлеще, чем у Зойки, хозяйки борделя. Народ на остренькое валит.

Но если убрать песенки, гимнастику и оргии в притоне – что останется? Да почти ничего. Пусто.

1
0
4 октября 2012
Фото Константин Туболец
отзывы:
42
оценок:
66
рейтинг:
35
9

Фееричный водоворот событий. Игра актеров и постановка очень динамична и интересна. Конечно увертюра меня слегка озадачила. Но когда началось главное действие, все сомнения рассеялись. Понравилось все. Даже бурлеск сцены танцев домработниц Зои, хотя я совсем равнодушен и даже довольно отрицательно к мюзиклам.
Очень жалею что у подруги не получилось. Думаю сходить второй раз.

2
0
1 августа 2013
Фото ALexandr Fe
отзывы:
6
оценок:
16
рейтинг:
30
10
Мощный спектакль

Тонкий, изящный спектакль. Который развлекает и расслабляет, но потом набрасывается на ваш мозг когтями и зубами.

1
0
16 октября 2018
Фото Prosto Irina
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
26
5

Выдержала только 1-й акт.
Потому что скучно.
У Булгакова вся пьеса пронизана мотивом тоски по другой действительности. У него это "в Париж!" -- отзвук боли, страдания гонимого, непонятого художника, который и мечтал вырваться под Парижские каштаны -- да не пустили.
Поэтому музыкальный лейтмотив -- Parigi o cara noi lasceremo.
У Серебренникова главная мысль -- "пора валить", потому что за кордоном бабки и свобода.
Поэтому Гусь Ремонтный (Алексей Кравченко) -- примитивный браток, наворовавший денег, Зойка (Лика Рулла) и Алла Вадимовна хотят какой-то непонятной свободы, которая есть только за границей, а Обольянинов -- просто дегенерат, все время бьющийся в наркотической ломке.
Вообще-то Обольянинов -- князь, хоть и наркоман. И у Булгакова, конечно, прямо на сцене ему наркотики не вводят. Но тут князей-то мы играть давно не можем -- порода не та; а вот ломка -- это близко и понятно.
Присутствуют также портрет Путина, белая ленточка (как и георгиевская) на аферисте Аметистове и еще множество современных аллюзий.
Песенки, которые поются под модный ныне камерный оркестрик с живыми инструментами, представляют собой просто концертные номера. Даже на зонги они не тянут.
Лика Рулла (актриса из мюзикла) играет вообще плохо, абсолютно выпадает из основного ансамбля, придерживающегося системы Станиславского.

В общем, оставили бы мхатовцы эту пиэсу Вахтанговскому: у тех такие вещи получаются весело, непринужденно и без претензий на большую художественную задачу.
А то у драматурга и так некоторые сцены пьесы носят малоприличный характер, а тут еще и непристойную обнаженку добавили (без которой нынче, видно, никуда) -- и совсем низвели спектакль до уровня стриптиз-клуба.
По-прежнему не везет Михаилу Афанасьевичу в родном театре!

14
0
1 июля 2012
Фото Andrey Stepenkov
отзывы:
33
оценок:
36
рейтинг:
25
9

А нечего пускать к себе в квартиру(мысли, сердце, душу) кого попало - все обгадят, устроят дом терпимости, да и зарежут кого... И все весело и непринужденно :)
Прекрасный "режиссерский" спектакль! Спасибо за столь глубокое осознание и прочтение материала. Не ожидал от столь молодого еще человека, приятно удивлен.

0
0
18 декабря 2012
Фото Евгений Чу
отзывы:
22
оценок:
495
рейтинг:
21
9

Люблю спектакли на злобу дня. А лично для меня именно таким этот спектакль и является. Красочный, музыкальный, с хорошими актерами, с хорошей темой. Один из лучших спектаклей в МХТ и один из лучших спектаклей Кирилла Серебренникова. Мне кажется, что этот спектакль сильно недооценили. С трудом представляю, как кому-то могло быть скучно. Прекрасная история, без провисаний и «затянутостей», рассказана четко от начала до конца. Всем актерам, особенно Лике Рулле, большое спасибо! 10 баллов из 10.

1
0
12 ноября 2015
Фото Vlad Sorokin
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
20
10
Всем смотреть!

Один из любимейших спектаклей Серебренникова и МХТ. Прекрасный подбор музыки берлинских кабаре столетней давности.

1
0
8 октября 2018
Фото Сер Лим
отзывы:
14
оценок:
16
рейтинг:
20
3

Странное зрелище. Местами вполне неплохо, когда идет классический театр и музыкальные номера, но в остальном плоско и пошло. Публика ржет на детских шутках. Может, это имеет право на жизнь, но не во МХАТе и не под именем Булгакова.

2
0
10 января 2013
Фото Alejandro
отзывы:
14
оценок:
28
рейтинг:
19
9

«Зойкину квартиру» я уже смотрел несколько лет назад во МХАТе им.Горького, но то, что я увидел в МХТ, совершенно другой спектакль. И это при том, что Кирилл Серебренников почти не отошел от оригинального текста Булгакова, за что ему отдельное спасибо.

Все началось с потрясающих световых эффектов в виде черных абстрактных предметов, летящих и окружающих героев спектакля на белом фоне. Далее перед нами предстает абсолютно белая, огромная и почти пустая комната — основное место действия спектакля. Режиссер, кажется, играет на контрасте. Казалось бы, в пьесе основные действующие лица — не слишком порядочные люди, но на сцене доминирует белый цвет.

Спектакль необыкновенно музыкален. Лика Рулла (Зойка) поражает своим пением, а Алексей Девотченко (Обольянинов) — игрой. Еще я лично для себя открыл Михаила Трухина. Оказалось, он прекрасно играет на сцене.

А на сцене - 20-е годы XX века. Время НЭПА. Герои отчаянно рвутся покинуть советский союз в поисках лучшей жизни. Сама по себе пьеса Булгакова звучит крайне актуально, но к этому добавляются персонажи и реалии современной действительности: во время разговора о портретах вождей, которыми предприимчиво торговал Аметистов, вдруг (под громкий хохот зрителей) возникает образ Путина.

О публике Художественного Театра хочется сказать отдельно. В спектакле присутствуют откровенные, пошлые и даже порнографические сцены. Многие зрители смеются не там, где надо. Наверное они привыкли к Кривому Зеркалу Петросяна, нежели чем к театру. Меня по началу подобная публика раздражала своей хабалистостью и быдловством, но потом я понял, что это сам режиссер смеется над ними. Провоцируя смех, он как лакмусовый раствор, сразу дает понять, кто пришел явно не по адресу.

На протяжении всего спектакля то появляется то исчезает персонаж, который вроде бы не имеет отношения к булгаковскому тексту. Эта старая бледная старуха , играющая на рояле, манерно объявляющая романс Рахманинова и говорящая по-французски - не что иное, как прообраз старой дореволюционной, рафинированной России, которую мы потеряли. Она с недоумением и интеллигентной скромностью наблюдает за всем происходящим «балом, где правит Сатана». Но не все потеряно, утверждает Серебренников в конце спектакля. Публичный дом раскрыт, герои покидают сцену, Зойка отчаянно произносит финальную фразу: «Прощай, прощай, моя квартира»; а в пустом доме остается только старуха. Она мирно садится за рояль и начинает тихо играть... И как сказал мой друг, кажется, будто сейчас услышишь знакомое: «Эх ты … недотепа...».

2
0
25 апреля 2013
Фото Дмитрий Квасников
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
18
9

Сегодня первый раз был в МХТ им. Чехова. Не знаю, про что это рецензия в большей степени - про конкретный спектакль или про общее впечатление от театра.
Начало спектакля поражает. Совершенно фантасмагорические образы людей с огромными черными шарами на голове подчеркиваются замечательной работой со светом и тенью. Фоновая музыка навевает тоску и безысходность. Нет никаких сомнений, что этот спектакль поставлен по пьесе Булгакова. Актеры играют замечательно, вращающаяся сцена органично вплетена в общий поток действия, но больше всего запомнились даже не эти прекрасные актеры, а именно работа со светом, где тени как будто являются самостоятельными действующими лицами. Изображение разливающейся крови в финальной сцене с помощью тени поражает и завораживает. И конечно, больше всех запомнилась исполнительница главной роли Зойки - Лика Рулла. Именно этот персонаж выглядит самым живым, цельным, не собирательным образом человека эпохи нэпа, а конкретной хитрой и целеустремленной личностью. Хватает в спектакле и откровенных сцен и намеков на политику сегодняшнего дня. В общем, рекомендую сходить на этот спектакль, он интересен в целом, а в отдельные, наиболее яркие моменты, например, во время игры теней или выступления китайского дракона, можно испытать подлинное эстетическое наслаждение.

0
0
18 февраля 2014
Фото Вика  Павлова
отзывы:
7
оценок:
29
рейтинг:
15
5

Я очень давно мечтала попасть на постановку Кирилла Серебренникова, но либо выбрала не ту постановку, либо не очень хорошо поняла спектакль.
Потому что этот спектакль напомнил скорее водевиль, и ощущаешь себя не в МХТ, а в театре муз.комедии.
Честно досмотрела до конца, актеры прекрасные, декорации красивые. Но о самой постановке положительный отзыв оставить не получается.

0
0
6 марта 2015
Фото Frau Stolz
отзывы:
21
оценок:
51
рейтинг:
13
3

Я не театрал. Я относительно часто хожу в театры, но многие имена мне ничего не говорят. Я пошла в МХТ на "Зойкину квартиру" просто потому, что хотела посмотреть "Зойкину квартиру", а не потому что это Серебренников или еще кто-нибудь.

И это было ужасно. Уходить после первого акта я не люблю, потому что даже если не нравится, то нужно досмотреть до конца, чтоб уж про все сразу сказать. Но лучше бы ушла. Потому что в начале второго акта на сцене в течение 5-7 минут происходит НЕЧТО. Ну, то есть, может это было показан тот ад, что творится в публичном доме, но мне в этот момент за актеров было стыдно. Просто стыдно.

Герои хотят в Париж? - Нет.
Они страдают от тоски? - Нет.
Их подавляет окружающая действительность? - Нет же!

Мало того, что происходит адское нечто, так ещё и настроения этот спектакль не создает.
И шутки не смешные.
Только песни ничего. Некоторые.

0
0
18 февраля 2014
Фото Долаана Илькаева
отзывы:
15
оценок:
49
рейтинг:
13
5

Неоднозначное впечатление, если честно. Не могу сказать, что плохо, но и восторга нет..были смешные моменты, да и в целом постановка необычная, но чего-то не хватило! Молодому человеку понравился спектакль! Думаю, сходить стоит хотя бы для того, чтобы самому оценить и составить личное впечатление!

0
0
29 сентября 2013