Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 41

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

В центре декорации Александра Боровского разместился колодец, потому что днем Висбаден — прообраз Рулетенбурга из «Игрока» Достоевского — тихий городок с целебными водами. На первый взгляд. Но уже второго взгляда достаточно, чтобы ощутить туго натянутый нерв здешней атмосферы, которая чем ближе к вечеру, тем больше накаляется. Эта атмосфера и есть главное действующее лицо спектакля Валерия Фокина. Артист захаровского «Ленкома» Антон Шагин, приглашенный Фокиным на роль Алексея Ивановича, рассказывает историю героя с конца, то есть с того момента, когда рулетка уже закрутила, выпотрошила и выбросила его на обочину жизни, хотя годами он не молод даже, юн.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 6
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

Русская рулетка по Достоевскому и Фокину

«Это вы меня выкупили?» — подает голос молодой человек в черном пальто. Собеседник его (Александр Лушин) похож на Достоевского, но зовется мистером Астлеем и сохраняет английское спокойствие. «Я вас не выкупал», — уверяет он героя, делает жест рукой, и поворотный круг подмостков приходит в движение, поставляя людей в настоящее из прошлого. Колодец в центре намекает на целебные воды, но стоит на него... Показать полностью

Русская рулетка по Достоевскому и Фокину

«Это вы меня выкупили?» — подает голос молодой человек в черном пальто. Собеседник его (Александр Лушин) похож на Достоевского, но зовется мистером Астлеем и сохраняет английское спокойствие. «Я вас не выкупал», — уверяет он героя, делает жест рукой, и поворотный круг подмостков приходит в движение, поставляя людей в настоящее из прошлого. Колодец в центре намекает на целебные воды, но стоит на него взобраться молодому человеку и заголосить контральто «Делайте ваши ставки» — и круг становится рулеткой, единственной подлинной целью пребывания в Висбадене большинства «отдыхающих».

Героя, от лица которого написан роман «Игрок», — бывшего учителя в генеральской семье, влюбленного в падчерицу генерала Полину, — играет Антон Шагин. Он существует на сцене крупным планом два часа кряду: не череда внешних ситуаций, а «мильон терзаний» персонажа должны приковать к себе внимание публики. И приковывают. Антон Шагин без сожаления расстается с амплуа молодого героя, утвержденного на экране («Стиляги», «В субботу») и на сцене «Ленкома» («Пер Гюнт», «Вишневый сад»), и с головой бросается в омут прозы Достоевского, которая затягивает почище рулетки. Шагин с первых секунд играет человека, которого съела идея — идея больших денег, способных разом решить все проблемы. Алексей Иванович носит штаны с мотней и стоптанные боты, говорит горячечной скороговоркой, с закипающими в глазах подростковыми слезами объясняется с властной Полиной (Александра Большакова) и с тинейджерской же дерзостью устраивает показательный бунт и без того уязвленному во всем генералу (Сергей Паршин). Несется по движущемуся кругу, стремясь догнать образы памяти, но не сдвигается ни на шаг относительно зала — и этот отчаянный бег на месте становится ключевой метафорой. В тень герой Шагина отходит, лишь когда в действие вступает бабушка Тарасевичева в исполнении Эры Зиганшиной. Впрочем, именно в этих эпизодах герой проявляет более всего великодушия и здравого смысла — да еще когда кутает в пальто нагую Полину, готовую расплатиться собой за выигранные героем 50 тысяч.

Валерий Фокин ставит спектакль как врач, который пошагово отслеживает процесс распада личности. Он фиксирует души прекрасные порывы и их неминуемое угасание под воздействием разъедающей веры в то, что, получив от судьбы куш, можно получить то, что ни купить, ни выиграть невозможно.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
Светлана Ивлева

42 рецензии · 50 оценок · 73 спасибо

«Что я теперь? zero»

« Литургия zero» - это театральная версия «Игрока» Достоевского, истории о нравственном падении молодого человека, о разрушении личности, о полном порабощении ее страстями. Алексей Иванович в исполнении молодой звезды Ленкома Антона Шагина – человек конченный, безнадежный, не способный возродиться к новой жизни. Об этом говорят все детали его внешнего облика – мешковатые потрепанные штаны, стоптанные ботинки, отсутствие носков. Воспаленные... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Елена Самукова

186 рецензий · 195 оценок · 242 спасибо

Спектакль раскручивается как рулетка, достигая кульминации в сцене появления Бабушки – Эры Зиганшиной. Властная дама берет в свои руки не только судьбы родственников, но и зрительный зал, превращающийся в казино. Мгновенно возникшая страсть к игре захватывает всех. Выиграет? Проиграет? Когда на поклонах букет цветов достался не Эре Зиганшиной, а молодой актрисе, овации сбились с ритма. Небольшая роль стала лучшей в спектакле, и, пожалуй, одной из самых запоминающихся в театре.
После отъезда... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Владимир Рыбников

107 рецензий · 108 оценок · 48 спасибо

Бегающие по кругу актеры изображающие шарик рулетки прекрасны, мужичок небольшого роста стоящий на постаменте над ними и тонким голосом кричащий зеро чудесен. В спектакле все крутится и мелькают цифры. Текст Достоевского произносится внятно и хорошо доходит до ума зрителей. Все таки Фокин хороший режиссер. Зря его Пиковую даму из Большого театра убрали. Новая додинская совсем никуда не годна.

Оценка: 5 из 5
Павел

134 рецензии · 155 оценок · 103 спасибо

Ставлю пять с оговорками.
Оформление, движение, свет, музыка - замечательно.
Оговорки относятся к герою Шагина/Поламишева. Я смотрел с Поламишевым, и, на мой взгляд, его игра не вписалась во весь спектакль. Слишком экспрессивно переданы метания героя - за ними не видно души.
А вот когда на сцене есть Зиганшина, то все становится органично и притягивает внимание. Зиганшина уходит - становится скучновато с главным героем... Бабушка в целом очень оттягивает внимание на себя, и остальные детали... Читать полностью

Все рецензии 6

Новые детские книги Автор «Дневника слабака» Джефф Кинни об экранизациях, видеоиграх и своей любимой группе

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Лучшие игры для взрослых и детей

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

17 и 18 октября на фестивале «Территория» покажут новый спектакль Яна Фабра «Бельгийские...

Чехи, живущие в Москве, поделились с «Афишей Daily» любимыми ресторанами и пабами, где можно...

Более 500 каталогов выставок, научных статей и гидов одного из крупнейших музеев мира....

Как развивался туристический бизнес Египта век назад?...