Действие происходит в вымышленном времени и пространстве. У героев нет имен, только прозвища. Слухи о некоей таинственной комнате, где могут исполняться желания, самые заветные, самые искренние, самые выстраданные, приводят героев в Зону. Сталкер зарабатывает на жизнь, организуя нелегальные экспедиции в Зону. Его наняли быть проводником для Профессора и Писателя. Путешествие героев по Зоне становится философским диспутом, переходящим в апокалиптическое отчаяние. Это трагедия человека, который хочет верить, хочет заставить себя и других во что-то верить. Столкновение рационального и иррационального, материального и духовного, которое явственно проявляется в конфликте Сталкера и двух его спутников. Их образы несут каждый свое философское начало. Профессор — научный материализм, Писатель — мировоззрение художника, выродившееся в цинизм. Сам Сталкер — это вера. Вера трех главных героев подвергается тяжелому испытанию. И они, остановившись на пороге комнаты, не выдерживают его. Мир, созданный на сцене, в своей обыденности, скудости, выморочности приведен к той степени единства и напряженности, когда он почти перестает быть «внешним» миром и предстает перед зрителями как пейзаж души после исповеди. Музыка, подчеркивающая отстранёенный и потусторонний мотив сюжета, становится важной составной частью экзистенциального действа. Отождествление пути, по которому проходят герои, и поиска самого себя — один из главных философских посылов спектакля.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Сталкер»

Фото Иван Васильевич
Фото Иван Васильевич
отзывы: 410
оценки: 490
рейтинг: 176
3

Сразу же после покупки билетов и до начала спектакля, я думал, как же он будет выглядеть? Ведь роман Стругацких "Пикник на обочине" по-моему совершенно не подходит под театральные условия. И мои опасения оправдались. Постановка скучная. Я не виню актёров, они выкладывались как могли. Большой объём, "тяжёлые" монологи, но нет простора для действия. Диалогов нет. Есть монологи, которые прерываются монологами других героев. В книге этого не замечалось, а на сцене создаётся впечатление, что каждый из героев хочет быть в центре внимания, а другие ему этого не дают. Должна была получиться атмосфера безысходности, смутной надежды, а получилось уныло и скучно. Уже после первых 10 минут, сидящий рядом со мной мужик захрапел, и только финальная громкая музыка его разбудила. Жалко потраченных денег и времени. Сразу было понятно, что это произведение не для театральной сцены.

1
0
...
25 ноября 2013
Фото Айгюль Адабаш
Фото Айгюль Адабаш
отзывы: 42
оценки: 158
рейтинг: 65
3

Ожидания были неопределенными. Книги братьев Стругацких люблю с детства, читала много раз, их отличает неповторимая атмосфера, довольно мрачная.
Было интересно как актеры воплотят такой произведение на маленькой сцене.
И вот...разочарование. Было очень громко и утомительно. Актеры покрикивали свои реплики, музыка громыхала. Не было чувства единства происходящего. Вроде скользит по поверхности какая-то идея, вот-вот ухватишь но...ускользает. Слишком тяжело далось. Это скорее не из-за актеров, они мне во многих других постановках очень понравились. Просто это было не мое.

0
0
...
29 ноября 2013
Информация от организатора
Информация предоставлена театром «Волхонка»
Действие происходит в вымышленном времени и пространстве. У героев нет имен, только прозвища. Слухи о некоей таинственной комнате, где могут исполняться желания, самые заветные, самые искренние, самые выстраданные, приводят героев в Зону. Сталкер зарабатывает на жизнь, организуя нелегальные экспедиции в Зону. Его наняли быть проводником для Профессора и Писателя. Путешествие героев по Зоне становится философским диспутом, переходящим в апокалиптическое отчаяние. Это трагедия человека, который хочет верить, хочет заставить себя и других во что-то верить. Столкновение рационального и иррационального, материального и духовного, которое явственно проявляется в конфликте Сталкера и двух его спутников. Их образы несут каждый свое философское начало. Профессор — научный материализм, Писатель — мировоззрение художника, выродившееся в цинизм. Сам Сталкер — это вера. Вера трех главных героев подвергается тяжелому испытанию. И они, остановившись на пороге комнаты, не выдерживают его. Мир, созданный на сцене, в своей обыденности, скудости, выморочности приведен к той степени единства и напряженности, когда он почти перестает быть «внешним» миром и предстает перед зрителями как пейзаж души после исповеди. Музыка, подчеркивающая отстранёенный и потусторонний мотив сюжета, становится важной составной частью экзистенциального действа. Отождествление пути, по которому проходят герои, и поиска самого себя — один из главных философских посылов спектакля.