Театральная афиша Москвы
7.7

Балет-кабаре про кукол и гусар

Вдоволь поэкспериментировав с тем, как можно растянуть нерезиновую терпимость балетолюбивой московской публики, Театр Станиславского в этот раз решил потешить зрителей независимо от их восприимчивости к искусству: Ролан Пети нравится всем. В безмерно обаятельной «Коппелии» 1975 года знаменитый француз сочинял Париж, то ли давно ушедший, то ли всегда существовавший только в мифе.

Создатели
Режиссёр

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Юлия Яковлева
отзывы:
363
оценок:
162
рейтинг:
347
9

Балет-кабаре про кукол и гусар

Вдоволь поэкспериментировав с тем, как далеко можно растянуть нерезиновую терпимость балетолюбивой московской публики, «Cтасик» в этот раз решил потешить зрителей независимо от их восприимчивости к искусству: Ролан Пети нравится всем. И буквально, как человек, но здесь, увы, приходится включить прошедшее время: жовиальный юркий парижский шармер, называвший даже самых волкоподобных артистов «дети мои» (отчего даже волки начинали платить взаимностью), не так давно присоединился к лучшей, покойной части человечества. И как хореограф. Он умел рассказывать истории. Он умел сочинять роли, садившиеся на любого танцовщика, как хорошо сшитый пиджак. Он любил музыку, которая берет за душу, а не только волнует дух или полощет мозги. Он понимал толк в страстях и не стеснялся взвинчивать на сцене любовную температуру. У него, наконец, было чувство юмора, и он не боялся на сцене шутить, хотя когда пытался делать трагическую мину, было ясно, что это он не всерьез, — единственная творческая драма его на редкость счастливой биографии.

Безмерно обаятельная «Коппелия» же удалась ему в 1975 году без всяких но. Обаяние Ролана Пети превозмогло даже великого растратчика больших бюджетов — декоратора Эцио Фриджерио: дизайн этого спектакля скромен и удачен, будто и не Фриджерио вовсе. Огромный дом с множеством крупных окон, в каждом из которых Пети охотно помещает микромизансценки. Вот и все, что нужно, чтобы показать город, в который пришли гусары. Дальше все по сценарию старой романтической сказки: парень влюбляется в куклу, рядом с которой живая подружка скучно жива и лишена тайны, но потом понимает, как был неправ, а куклу пакуют в коробку и перевозят в другой город дурачить простаков. Пети над сюжетом не мудрит. Над хореографией тоже. Пришли гусары — танцуют на балу. Нанизывает пуантовые па балерина — выдает ножные трели премьер. Но капризно-летучий рисунок танца неподражаем, как почерк. А куколки и простые балетницы жеманятся, стреляют глазами, оттопыривают бедро, грассируют стопой, надувают губки, чтобы человек, ни разу не бывавший в Париже, подумал неизбежно: «Истинные парижанки». В «Коппелии» Ролан Пети сочинял Париж, то ли давно ушедший, то ли всегда существовавший только в мифе. Как перепоют все это на язык родных осин танцовщики «Стасика» — отдельная история.

3

Отзывы пользователей о спектакле «Коппелия»

Фото Andrey Stepenkov
отзывы:
33
оценок:
36
рейтинг:
24
9

Не верьте, нету там никакого кабаре;) скорее эстетика немого кино. Гусар и его подружка - только фон для Д-ра Коппелиуса, одинокого джентльмена средних лет, отчаявшегося найти свой идеал и создающего альтернативную реальность, с заводными куклами и романтическим влечением к юной соседке... Нормальный кризис среднего возраста. Для взрослых, короче. А спектакль отличный, местами даже волшебный - один из немногих, действительно удавшихся "модерновых" проектов Стасика.

1
Фото Антон Вронский
отзывы:
17
оценок:
24
рейтинг:
29
5

Не понимаю экспериментов над классикой.
Балет начался увертюрой совершенно не имеющей отношение к оригиналу.
Что то намутили с местом действия. В оригинале это , кажется, Галиция? То есть Западная Украина ? Ну как такое можно пропустить в московском театре? -переписать либретто!
В зале душно.

Рассмешило как оголодавшая публика бегом бежала в буфет ( восновном тетки).

1
Фото Мария М
отзывы:
38
оценок:
38
рейтинг:
34
9

я вообще не знаток балета... я просто хотела сходить на хорошую постановку, в хороший театр, в праздники, с ребенком...
и я даже не могу передать словами, какое удовольствие мы получили от увиденного...
Станиславского музыкальный - отличный театр...
Коппелия - отличное действо...
да, наверное, это для тех, кто ничего не смыслит в балете... но мы и не мыслить туда шли... а смотреть на хороших танцоров, в красивых костюмах, и слушать приятную музыку... и это то, что вы получите на все 100%...
смысл действительно понятен и без либретто... и танцы поставлены настолько интересно и весело, что невозможно не улыбаться :)
и на мой взгляд обывателя - это самый лучший балет, который я видела...

0
Фото Alex Polyushkova
отзывы:
43
оценок:
39
рейтинг:
65
7

На балет "Коппелия" мы шли ровно с одной целью - посмотреть на Полунина.
Собственно, это удалось. С остальным - нюансы.

Плюсы: этот балет подойдет тем, кто балет не очень любит. Он красочно костюмирован и достаточно театрализован, сюжет можно понять даже без либретто.
Музыка легкая, а хореография замысловатая. Подойдет и взрослым, и детям.
Особенно хочу отметить танцевальный юмор, которого на сцене было достаточно.

Минусы: как ни странно, гвоздь программы был и гвоздем в крышку. При всем уважении, продолжая преклоняться перед высотой прыжка и артистизмом в целом, г-н Полунин совершенно не знаком с таким понятием, как партнерство. То, что было задумано как поддержка, танцор исполнял так, словно это какое-то навязанное ему неприятное действо. Балерины в его руках смотрелись тяжеловесными слониками, хотя сами по себе вполне уверенно держались на пуантах.

Вывод: если хотите провести вечер приятно, "Коппелия" в исполнении артистов Стасика - отличный выбор! А на какой состав пойти - решать вам.

0
Фото Екатерина Богатырева
отзывы:
12
оценок:
53
рейтинг:
14
9

Отличная постановка! Сергей Полунин и Кристина Шапран - великолепны!!! Сюжет, постановка, музыка все слилось воедино. Шикарно!!!

0