Театральная афиша Москвы

Спектакль Антон и шоу-бизнес

6.4
оценить
Театр: Антон и шоу-бизнес

Почти капустник про безработных американских актрис, взявшихся за Чехова

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Жанна Зарецкая
отзывы:
473
оценок:
156
рейтинг:
447
5

Почти капустник про безработных актрис, взявшихся за Чехова

Талантливый актер Театра на Васильевском Артем Цыпин решил переквалифицироваться в режиссеры и сам перевел пьесу для своего дебюта. Драматурга Джейн Мартин никто никогда не видел в лицо, и, скорее всего, это псевдоним какой-нибудь американской актрисы — настолько точно зафиксированы в пьесе нюансы отношений на театральной кухне, куда мечтает заглянуть всякий зритель. То, как провинциалка-неофитка пытается подружиться с соперницей по кастингу — не с первой, так со второй попытки; то, как акула телеэкрана в два счета «съедает» постановщика-сноба и, как детсадовка, выполняет задания режиссера-фанатика; то, как формулирует претензии зритель, на поверку оказавшийся критиком-недоучкой: мы, мол, хотим историй, а нам предлагают одни интер­претации. А если еще добавить, что все роли в пьесе — в том числе и мужские (вплоть до режиссера-афроамериканца) — предназначены женщинам, то мы получим потенциальный хит, еще и решающий театральную проблему, которая в России не менее остра, чем в США: 80 процентов актрис остаются безработ­ными.

В Театре на Васильевском эта проблема кажется неизживаемой, так что жест Артема Цыпина в адрес коллег противоположного пола трудно переоценить. Восемь женщин за два часа сценического времени получают возможность сыграть по нескольку ролей. Но пока что спектаклем премьерное зрелище назвать трудно, хотя и история вроде бы есть. Три актрисы отправляются из Нью-Йорка в Техас, чтобы сыграть там «Три сестры». Одной нужен удачный дебют, второй — деньги, а третьей (акуле сериалов) — классическая роль, чтобы ее заметила одна из голливудских кинокомпаний. Действие между тем распадается на отдельные, почти эстрадные номера, тоже не сказать чтобы виртуозные: работы с костюмами и гримом явно недостаточно, чтобы продемонстрировать фокусы лицедейства. Поэтому, например, совершенно невозможно поверить в роман Маши (Наталья Круглова) и ковбоя Вершинина (Наталья Лыжина). Единственный, кто мог бы соединить воедино веселый актерский капустник и подлинный театр, — Чехов. Акула Холли, которую Наталья Круглова играет не стервой, а озорной девчонкой в кудряшках, пытающейся вырвать у жизни куш, полагающийся ей за то, что свой первый оргазм она испытала, снимаясь в порно, знает об одиночестве и несбывшейся любви не меньше, чем Маша. Кейси (Инна Кошелева) в роли Ольги могла бы рассказать еще и о близости смерти (ей вот-вот удалят вторую грудь, пораженную раком). А Лизабет (Ульяна Чекменева), которая не просто не может полюбить, как Ирина, — ее после ряда плачевных событий физически тошнит от мужчин, — могла бы дать материал актрисе не только для анекдотических, но и для подлинно драматических переживаний. Но про Чехова режиссер как-то совершенно забыл.

0
0
...
17 мая 2012
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Главная фотография: Афиша