Все развлечения Москвы
Москва

Все отзывы о спектакле «Канкун»

8.1
оценить
Фото Жанна Зарецкая
отзывы:
473
оценок:
156
рейтинг:
455
9

Трагикомические разборки с подсознанием двух добропорядочных семейных пар

Начинается история стандартно, чтобы не сказать банально. Четверо отдыхающих, расслабленных и подвыпивших вваливаются в номер бунгало в мексиканском курортном городе Канкун, чтобы распить еще одну, последнюю на сегодняшний день бутылку шампанского. Два семейные пары среднего возраста намерены проваляться на пляже еще 10 дней. Радость предвкушаемого отдыха слегка омрачает излишняя откровенность одной из героинь, Реме, которая проговаривается, что 25 лет назад вытащила из кармана одного из героев, Висенте (своего нынешнего мужа), и спрятала ключ от машины, на которой он собирался отвезти домой вовсе не ее, свою нынешнюю жену, а другую героиню, Лауру. Дело вроде бы прошлое, но оно неожиданно оборачивается для несчастной Реме сущим адом, по сравнению с которым даже развод с супругом показался бы мелкой неприятностью. Наутро Реме просыпается в номере с Пабло, который вчера еще был супругом Лауры, но и он, и двое остальных персонажей утверждают, что на самом деле Реме всегда была замужем за Пабло, а тот, кого она считает своим мужем и отцом двух своих детей, уже четверть века как женат на Лауре. Более того, взрослые дети Реме, находящиеся с родителями на телефонной связи, называют Лауру матерью. Пока Реме считает, что страстные поцелуи Лауры и Висенте — всего лишь жестокий розыгрыш, месть за проступок 25-летней давности, спектакль выглядит комедией, даже несмотря на мучительное отчаяние, с которым играет Реме отличная актриса Анны Вартаньян. Но вскоре становится понятно, что шутить с героиней взялся сам Господь Бог или как минимум призрак доктора Фрейда.

Болгарский режиссер Явор Гырдев, познакомивший Россию с драматургией испанского современника Жорди Гальсерана (в московском Театре наций в постановке Гырдева идет спектакль по его пьесе «Метод Гренхольма»), обладает самоиронией и умеет ставить ясные задачи актерам. В результате мы имеем четыре крепкие актерские работы: помимо Вартаньян, местами дотягивающейся до трагизма повседневности, впечатляет и утонченный лиризм Александра Рониса (Пабло), и стильный рационализм Елены Калининой (Лаура). А Аркадий Шароградский, вышедший на сцену после 10 лет общения исключительно с кино- и телекамерой, и вовсе удивляет избытком полутонов в характере недоумка Пабло. Вообще спектаклю уготована судьба хита, но такого, который, кроме прочего, предлагает всерьез подумать о принципиально не решаемых даже в цивилизованных обществах социальных проблемах. Вряд ли размышляющий человек согласится с тем, что свингер-клубы могут снять проблему сексуальных комплексов добропорядочных обывателей. Режиссер Гырдев с этим тоже не соглашается, а весьма обоснованно перекладывает ответственность за тайные мысли, сны и мечты на каждого человека, что, собственно, и превращает спектакль «Канкун» в тот тип театрального шлягера, который интересен взыскательной публике.

1

Отзывы пользователей

Фото dyaka
отзывы:
4
оценок:
7
рейтинг:
1
9

Спектакль хорош. Шутки отличные. Игра актеров выше похвал, веришь им с первых минут. Сюжет неожиданный. Рекомендую однозначно!

0
Фото Ксения Кривеженко
отзывы:
26
оценок:
26
рейтинг:
15
9

Супер!Современный спектакль о жизни двух пар.Что-то из разряда: А что,если бы я сделала тогда иначе,я бы сейчас жила по другому.Филосовский спектакль,но в то же время легкий.Много юмора,весь зал от души смеялся.Просто блестящая игра главной героини!Интересные декорации,зеркальное отражение.А вот над развязкой стоит хорошо подумать и разобраться,где была явь а где вымысел.Советую!

0
Фото Ирина Мерненко
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
3
9

Хороший спектакль. Актерский ансамбль прекрасен. Две внешне благополучные семейные пары безоблачно дружат уже двадцать пять лет, пока вдруг в мексиканском отеле не выясняется, что их семьи когда-то сложились благодаря хитрости, уловке одной из героинь, Реме.
Привычный мир трещит по швам. Героям начинает казаться, что без этого обмана все могло быть совсем иначе. Украденные жизни были бы полнее и краше. Неужели? И реальность, по их воле, меняется, но герои не становятся счастливее. Пустота, растерянность, тайные желания остаются на месте, меняя объект.
Героине Гальсерана внушают, что реальность – это сон, жизнь всякий раз меняется при пробуждении. Относительностью грани между сном и явью когда-то морочил своего героя Кальдерон (La vida es sueño). Познав зыбкость реальности, относительность счастья, его герой не потерял своей цельности, как и подобает человеку Ренессанса. Реме у Гальсерана остается в душевном смятении перед открывшейся ей бездной. У нее больше нет опоры. Прошлая жизнь, ее воспоминания – только ее фантазии, новая похожа на розыгрыш, в ней все чужое. Полнота и цельность Возрождения недостижимы для раздробленных в чужих идентичностях людей постмодерна.
Подстроенная обманом реальность ничем не отличается от реальности, освобожденной от воли случая. И ни та, ни другая не дает героям ни любви, ни счастья. Каждый здесь в «Канкуне» хронически одинок. Мир фиктивен и звеняще пуст.
И даже то, что в еще одной, финальной реальности любовь соединяет, на этот раз, двух женщин, уже неважен брачный статус обеих, демонстрирует что, в принципе, неважно с кем ты – важно кто ты…

0
Фото Ола-ла
отзывы:
6
оценок:
18
рейтинг:
5
9

Увидели с мужем афишу с названием "Канкун". Очень заинтересовало, так как мы буквально три месяца назад вернулись из Мексики, как раз из г.Канкун. :) Решили, что надо идти! И в общем не пожалели!
Спектакль о двух семейных парах, которые давно познакомились на курорте и уже 25 лет дружат. В этом мы тоже нашли сходство! Мы в Мексики познакомились с парой, с которой хорошо сдружились и продолжаем общаться (наши 25 лет дружбы еще впереди !:))
Актеры очень приятные. Играли очень хорошо (по-моему не авторитетному мнению, но достаточно предвзятому). Казалось, что я просто сижу в комнате и с ними знакома. И все это (разговоры, смех, истерики) не наблюдаю не из зала театра, а в комнате, которой герои находятся..
Мне показался спектакль немного затянутым.. лучше было бы если действие шло не 2 часа, а минут на 20-30 поменьше.. Но на этом еще сказалось духота в зале театра. Только в конце спектакля все-таки включили кондиционер.

А в принципе, я осталось довольна от спектакля! Рекомендую тем, кто не любит классические постановки, а больше рад приближенному к современности сюжету.

0
Фото Николай Юбрин
отзывы:
1
оценок:
3
рейтинг:
0
9

Очень понравилось. Советую сходить. Интересная история, хорошая игра актеров. Легкий для восприятия спектакль. Конец немного мне показался смазанный. Но это не портит общего впечатления.

0
Фото Владимир
отзывы:
8
оценок:
10
рейтинг:
4
7

Четыре актёра, одна декорация и пьеса. Пьеса, всё-таки, прежде всего. Ситуация, поначалу предельно банальная, довольно быстро оборачивается гротескным фарсом с неожиданными поворотами и парадоксальными выводами.
Тщательно выверенные диалоги и мизансцены. Свет на сцене, достаточно скупой, но в нужный момент становящийся элементом действия.

Актёрский ансамбль. Квартет, точно выражаясь. в котором никто не "звездит", а остальные "подают текст": равноправные партнёры, живущие этот день на сцене.

И в развязке спектакля - вопрос, который каждый из зрителей может адресовать себе.


0
Фото Елена Хэппи
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
7

Спектакль мне понравился!! Интересный сюжет и игра актеров на высоте!!! Единственное,что смутило- так это голый актер на сцене,но это длилось недолго)) История о том, что незначительная,казалось бы, мелочь может изменить целую жизнь и судьбы людей....

0