Спектакль

Спектакль Канкун

Постановка Приют комедианта

Выбор «Афиши»
6.3
1/2

Две семейные пары в экстравагантной трагикомедии об относительности всего вокруг

Пьеса барселонца Жорди Гальсерана «Канкун» переведена специально для театра «Приют комедианта», пригласившего на постановку успешного болгарского режиссера-интеллектуала Явора Гырдева. Киноманам Гырдев известен по черной комедии «Дзифт», театралам — по двум постановкам в московском Театре наций — «Метод Гренхольма» по пьесе того же Гальсерана и «Киллер Джо» американца Трейси Леттса. Четкость и ироничность языка и острота формы — те признаки, что объединяют все работы талантливого болгарина. «Канкун» начинается с того, что две семейные пары приезжают отдохнуть на курорт, однако уже наутро с ними начинают происходить необъяснимые с точки зрения обыденной логики события.

Возраст18+
Продолжительность2 часа

Участники

  5

Рецензия «Афиши» на спектакль

9Трагикомические разборки с подсознанием двух добропорядочных семейных пар

Начинается история стандартно, чтобы не сказать банально. Четверо отдыхающих, расслабленных и подвыпивших вваливаются в номер бунгало в мексиканском курортном городе Канкун, чтобы распить еще одну, последнюю на сегодняшний день бутылку шампанского. Два семейные пары среднего возраста намерены проваляться на пляже еще 10 дней. Радость предвкушаемого отдыха слегка омрачает излишняя откровенность одной из героинь, Реме, которая проговаривается, что 25 лет назад вытащила из кармана одного из героев, Висенте (своего нынешнего мужа), и спрятала ключ от машины, на которой он собирался отвезти домой вовсе не ее, свою нынешнюю жену, а другую героиню, Лауру. Дело вроде бы прошлое, но оно неожиданно оборачивается для несчастной Реме сущим адом, по сравнению с которым даже развод с супругом показался бы мелкой неприятностью. Наутро Реме просыпается в номере с Пабло, который вчера еще был супругом Лауры, но и он, и двое остальных персонажей утверждают, что на самом деле Реме всегда была замужем за Пабло, а тот, кого она считает своим мужем и отцом двух своих детей, уже четверть века как женат на Лауре. Более того, взрослые дети Реме, находящиеся с родителями на телефонной связи, называют Лауру матерью. Пока Реме считает, что страстные поцелуи Лауры и Висенте — всего лишь жестокий розыгрыш, месть за проступок 25-летней давности, спектакль выглядит комедией, даже несмотря на мучительное отчаяние, с которым играет Реме отличная актриса Анны Вартаньян. Но вскоре становится понятно, что шутить с героиней взялся сам Господь Бог или как минимум призрак доктора Фрейда.

Болгарский режиссер Явор Гырдев, познакомивший Россию с драматургией испанского современника Жорди Гальсерана (в московском Театре наций в постановке Гырдева идет спектакль по его пьесе «Метод Гренхольма»), обладает самоиронией и умеет ставить ясные задачи актерам. В результате мы имеем четыре крепкие актерские работы: помимо Вартаньян, местами дотягивающейся до трагизма повседневности, впечатляет и утонченный лиризм Александра Рониса (Пабло), и стильный рационализм Елены Калининой (Лаура). А Аркадий Шароградский, вышедший на сцену после 10 лет общения исключительно с кино- и телекамерой, и вовсе удивляет избытком полутонов в характере недоумка Пабло. Вообще спектаклю уготована судьба хита, но такого, который, кроме прочего, предлагает всерьез подумать о принципиально не решаемых даже в цивилизованных обществах социальных проблемах. Вряд ли размышляющий человек согласится с тем, что свингер-клубы могут снять проблему сексуальных комплексов добропорядочных обывателей. Режиссер Гырдев с этим тоже не соглашается, а весьма обоснованно перекладывает ответственность за тайные мысли, сны и мечты на каждого человека, что, собственно, и превращает спектакль «Канкун» в тот тип театрального шлягера, который интересен взыскательной публике.

27 июня 2012
7размышления в инстаграм @grinvey

СПЕКТАКЛЬ "КАНКУН" болгарского режиссера Явора Гырдева. О любви, верности, необратимости времени, об ответственности, эгоизме, о том, что ты отвечаешь за свою судьбу.
Назван в честь одного из самых посещаемых курортных мест в мире. Гостиница Мексики, за окном - палящее солнце и манящее море.
Две пары расслабляются и пьют шампанское, отмечая круглую дату знакомства - 25 лет. Семейной идиллии лицезреть не удалось, живут по инерции,накопив претензии и вопросы.
Познакомившись на вечеринке, женщины выбрали себе по второй половинке, трое считали выбор сознательным, а Рене - стечением обстоятельств, которое она устроила, спрятав ключи от машины будущего избранника.
Проснувшись,в новой реальности Реме обручена с Пабло, а супруг и дети перешли на сторону нежной и справедливой Лауры(Елена Калинина). Которая появляется нечастно, но успевает посорится с новым суженным из-за его интрижки.
В ванной комнате главной героини мужские вещи принадлежат другу детства (выходит из ванны обнаженный), номера отпрысков отсутствуют, как и их фотография в кошельке.

Впервые пьеса Жорди Гальсерана поставлена на сцене в 2012 году, вызывает ассоциацию с явлением "Эффект бабочки". Когда событие в прошлом может привести к последствиям в будущем. С премьеры прогремело больше 100 выступлений,поразившие качественной и слаженной работой. Становится непонятно где игра, а кто тронулся умом, бредит. Стоит отметить,что занимательно было понаблюдать за тем,что было с людьми,если бы сделали другой выбор. Эта возможность иллюзорная - машины времени не существует. Но почти каждый о подобном задумывался.

Сблизившись с законным супругом Висенте (Аркадий Шарогородский) - сильном, ветренном недотепой,которому голова нужна для того, чтобы носить шапку, Реме не чувствует родного,близкого.. Анна Вартаньян в этой роли блистательна,веришь искренним монологам, трогательным историям..
Несмотря на категорию 18+, в действе не было пошлости, только несколько сцен,связанные с обсуждением секса, а также однополый поцелуй.
Все пристойно, со вкусом, к месту.
Пабло от Александра Рониса (артист БДТ) -мечта для каждой дамы! Столько мужественности в поступках, спокойствия во фразах.

17 октября 2020
9

Спектакль хорош. Шутки отличные. Игра актеров выше похвал, веришь им с первых минут. Сюжет неожиданный. Рекомендую однозначно!

24 сентября 2015
9

Супер!Современный спектакль о жизни двух пар.Что-то из разряда: А что,если бы я сделала тогда иначе,я бы сейчас жила по другому.Филосовский спектакль,но в то же время легкий.Много юмора,весь зал от души смеялся.Просто блестящая игра главной героини!Интересные декорации,зеркальное отражение.А вот над развязкой стоит хорошо подумать и разобраться,где была явь а где вымысел.Советую!

6 февраля 2015
9

Хороший спектакль. Актерский ансамбль прекрасен. Две внешне благополучные семейные пары безоблачно дружат уже двадцать пять лет, пока вдруг в мексиканском отеле не выясняется, что их семьи когда-то сложились благодаря хитрости, уловке одной из героинь, Реме.
Привычный мир трещит по швам. Героям начинает казаться, что без этого обмана все могло быть совсем иначе. Украденные жизни были бы полнее и краше. Неужели? И реальность, по их воле, меняется, но герои не становятся счастливее. Пустота, растерянность, тайные желания остаются на месте, меняя объект.
Героине Гальсерана внушают, что реальность – это сон, жизнь всякий раз меняется при пробуждении. Относительностью грани между сном и явью когда-то морочил своего героя Кальдерон (La vida es sueño). Познав зыбкость реальности, относительность счастья, его герой не потерял своей цельности, как и подобает человеку Ренессанса. Реме у Гальсерана остается в душевном смятении перед открывшейся ей бездной. У нее больше нет опоры. Прошлая жизнь, ее воспоминания – только ее фантазии, новая похожа на розыгрыш, в ней все чужое. Полнота и цельность Возрождения недостижимы для раздробленных в чужих идентичностях людей постмодерна.
Подстроенная обманом реальность ничем не отличается от реальности, освобожденной от воли случая. И ни та, ни другая не дает героям ни любви, ни счастья. Каждый здесь в «Канкуне» хронически одинок. Мир фиктивен и звеняще пуст.
И даже то, что в еще одной, финальной реальности любовь соединяет, на этот раз, двух женщин, уже неважен брачный статус обеих, демонстрирует что, в принципе, неважно с кем ты – важно кто ты…

3 августа 2014
9

Увидели с мужем афишу с названием "Канкун". Очень заинтересовало, так как мы буквально три месяца назад вернулись из Мексики, как раз из г.Канкун. :) Решили, что надо идти! И в общем не пожалели!
Спектакль о двух семейных парах, которые давно познакомились на курорте и уже 25 лет дружат. В этом мы тоже нашли сходство! Мы в Мексики познакомились с парой, с которой хорошо сдружились и продолжаем общаться (наши 25 лет дружбы еще впереди !:))
Актеры очень приятные. Играли очень хорошо (по-моему не авторитетному мнению, но достаточно предвзятому). Казалось, что я просто сижу в комнате и с ними знакома. И все это (разговоры, смех, истерики) не наблюдаю не из зала театра, а в комнате, которой герои находятся..
Мне показался спектакль немного затянутым.. лучше было бы если действие шло не 2 часа, а минут на 20-30 поменьше.. Но на этом еще сказалось духота в зале театра. Только в конце спектакля все-таки включили кондиционер.

А в принципе, я осталось довольна от спектакля! Рекомендую тем, кто не любит классические постановки, а больше рад приближенному к современности сюжету.

16 июля 2014
Все отзывы
Спектакли недели: лихой Островский от студентов ГИТИСа и математический нуар в «Гоголь-центре»
Спектакли недели: лихой Островский от студентов ГИТИСа и математический нуар в «Гоголь-центре»
10 января 2022
20 великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
20
великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
9 января 2022
Что смотреть в театре на каникулах
Что смотреть в театре на каникулах
31 декабря 2021
10 лучших спектаклей 2021 года в Москве
10
лучших спектаклей 2021 года в Москве
30 декабря 2021