Театральная афиша Москвы
6

Чехов как эксперт в вопросах брака

Александр Марин ставит в «Табакерке» спектакль в двух частях по Чехову. В первой два водевиля, «Предложение» и «Свадьбу», играют в аутентичном антураже. Во второй части два рассказа, «Брак близкого будущего» и «По-американски», действие которых перенесли в наши дни. Смысл — женщины всегда рвались замуж, мужчины всегда будут иметь на этот счет сомнения.

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Брак 2.0»

Фото Nina P
отзывы:
58
оценок:
56
рейтинг:
28
1

Ужасно! Теперь я знаю, что такое "коммерческий театр", о котором твердит Табаков.
Возможно, кому-то такое нравится, но не надо называть это театром.
Балаган - более подходящее слово.
Возникает ощущение, что в зале сплошь любители "юмора" в стиле Петросяна.
Взрывы нервного смеха после каждой фразы. Публика пришла тупо поржать, заплатила за это деньги и теперь будет смеяться во что бы то ни стало.
Режиссер старался изо всех сил, чтобы спектакль впечатлял. Если кто-то входит в комнату, то героиня обязательно должна испугаться, ведь так смешнее. При этом она обязательно пронзительно кричит, широко открыв рот. После этого она минут пять продолжает обозначать испуг всеми доступными пониманию режиссера методами.
Актеры не играют и даже не изображают, а тупо кривляются. У одной актрисы мастерство временами прорывалось наружу, но она тут же душила эти прорывы.
Конечно, от Чехова не осталось ничего, зато добавился лишний текст.
Я смотрела спектакль "Свадьба, свадьба" по тому же литературному материалу в Филиале Малого театра и раскритиковала его. Теперь он мне кажется шедевром.

В общем, Табаков "достойно" продолжает дело Хазанова с его Театром Антона Чехова по зарабатыванию денег на стремлении публики к культурке.
Жаль помещение у него маловато, ведь в зал Театра Эстрады гораздо больше билетов можно продать. Конечно, делается все возможное для увеличения прибыли. Ни один сантиметр зала не пропадает даром. Проходы оборудовали складывающимися приставными креслами, так что во время действия выйти из зала невозможно. А возле выхода плотно поставили обыкновенные стулья.
Отдельно хочется упомянуть фойе. Оно очень тесное и неудобное. При том большую часть площади занимает некий закрытый кабинет номер 28. В фойе нет фотографий артистов, как в других театрах. А набившихся зрителей на всю свою громкость зомбирует телевизор, по которому славят Табакова.

Фото Анна К
отзывы:
54
оценок:
264
рейтинг:
139
5

Абсолютно блистательное первое действие! Прекрасно все: сюжет, постановка, сценография. Игра Игоря Петрова, Владимира Краснова и Алены Лаптевой выше всяческих похвал! Их персонажи яркие, смешные, и трогательные. Настоящая чеховская комедия: с иронией и глубоким смыслом.
Второе действие начинается многообещающе, но потом... Все перерастает в какой-то сумбур. Даже великолепные актеры (а выкладываются они по полной и показывают просто невероятные вершины своего мастерства) не спасли. Тройка исключительно режиссеру А. Марину за второе действие.

Фото SheKnew Shankova
отзывы:
49
оценок:
146
рейтинг:
122
9

эээй... я протестую! мне этот спектакль понравился больше всех! я была на нём два раза, а ещё сходила в РАМТ на Чехов-Gala для сравнения, и должна сказать общая миниатюрка "Предложение" в Табакерке удачнее во сто раз! Спасибо Алене Лаптевой и Игорю Петрову за их умопомрачительный дуэт.
И Яне Сексте за безумную невесту отдельное мерси (хотя мне больше понравилось исполнение, где у неё не были собраны волосы в пучок, а был такой хвост безумный на макушке). Она реально ходила по потолку )))
Не знаю, чего вы все тройбаны ставите... изумительный спектакль, особенно, в ряду современных смехотворных: нынче редко можно в театре посмеяться с хорошим вкусом.

Фото Эмилия Деменцова
отзывы:
136
оценок:
141
рейтинг:
148
5

Брачные игры

«Работается плохо. Хочется влюбиться, или жениться, или полетать на воздушном шаре…», - эта чеховская фраза очень популярна в Интернете. Поколение 2.0, получившее сей числовой ярлык по названию платформы для сетевого общения, умиляется написанному более ста лет назад. Поколение, уже прозванное потерянным, а, вернее, пойманным в социальные сети и заплутавшим в них, не торопится штабелировать классиков. На несовременные, но навеки своевременные мысли и заметки оптимистичная генерация реагирует «лайками» и «смайликами». А ненароком, сменив виртуальное пространство на театральное (тоже, в общем-то, выдуманное), по старинке, аплодисментами. Спектакль «Брак 2.0 (1-ая и 2-ая версии)» поведал узникам соцсетей об узах Гименея на новый и старый лады.
Под заковыристым названием спектакля, в духе моды на инновации и модернизации, укрылись рассказы и водевили А.П. Чехова, «мелочишки» Антоши Чехонте. Четыре юморески, объединенные главной темой всех времен и народов, нет не любви, - брака. «Не про тот брак, который бракуют, а про тот, который на простонародном языке законным называется», - вторя А.Н.Островскому, играют артисты «Табакерки» чеховские миниатюры.
Спектакли, составленные из чеховских рассказов и сценок, популярны обыкновенно в студенческую актерскую пору. Тренируются на Чехонте, чтобы в будущем лучше играть Чехова. Бывают и яркие исключения вроде «Чеховских страниц» Евгения Радомысленского и Николая Александровича, собравшего легенд старого МХАТа или проекта «Чехов и Ко», экранизированного к 100-летию МХАТ. На сцене «Табакерки» актеры разных поколений обратились к Чехову не по поводу и не по случаю, без концепций и подтекстов, а просто ради смеха. Здорового, искреннего смеха, который вызывают в зале хрестоматийные и зачитанные рассказы. Тут и ничейные Воловьи Лужки, и свадебные генералы, и женихи, бегущие от кредиторов под венец, и невесты, согласные выйти замуж в рассрочку.
Созданию милого и незатейливого спектакля сопутствовал ряд сложностей. Заявленный ранее к постановке молодым режиссером спектакль «О вреде табака» не задался. Дабы старания артистов не пропали даром, на помощь был призван Александр Марин, спец по матримониальным спектаклям, поставивший театральный хит – «Сублимацию любви» с Олегом Табаковым, Мариной Зудиной и Виталием Егоровым. Собственно, Марин для «Табакерки» режиссер не приглашенный. Самый что ни на есть родной. Ученик и один из основателей театра Александр Марин довел спектакль до ума и до публики.
В названии спектакля обозначено – «1-ая и 2 –ая версии». Две части спектакля якобы разделены по эпохам. Но, думается, что подобному уточнению есть и другое объяснение. «Брак 2.0.» в «Табакерке» - брак неравный. Две половины спектакля, которые условно можно разделить на «Сватовство» и «Свадьбу», не тождественны друг другу: первая – легка и иронична, вторая – скучна и тяжеловесна (за исключением прекрасно исполненного монолога Дмитрия Бродецкого). И это похоже на правду жизни. Вроде и актеры хороши, некоторые (Яна Сексте, Алена Лаптева, Владимир Краснов) – особенно, но чеховская «Свадьба», венчающая спектакль не задалась ни по сюжету, ни по воплощению. При таком эффектном зачине, с фейерверком (в прямом смысле) и актерскими бенефисами (вот уж есть где разыграться), такой постный финал выглядит несправедливым и обидным. В первую очередь для команды спектакля. Вроде и выдумки достало (звон столового серебра и обилие посуды – удачный ход), и куража (Марианна Шульц), но вечер спектакля завершился на понижении. Дело не в воскресающей в памяти легендарной «Свадьбе» Исидора Анненского, вошедшей в мировой фонд киноискусства, все исполнители которой кумиры поколений, имена нарицательные – Раневская, Гарин, Грибов, Абдулов, Федорова, Марецкая, Мартинсон и другие. О таком сравнении неловко и помыслить, что, учитывая потенциал труппы театра, досадно
«Брак 2.0», продолжающий после «Л.Г.Синичкина» водевильные мотивы на сцене «Табакерки», вещь довольно приятная. Эти сценки из предсемейной жизни вполне годятся для семейного просмотра. В финале болтающаяся под потолком невеста будет парить над свадебным столом, превращенным в морскую ладью. «Плывет. Куда ж нам плыть?»… Разобьется ли семейная лодка о быт, или этому кораблю предстоит большое плавание, узнаем в следующем сезоне. На том же месте, в тот же час.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить