Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.8

Балет в Санкт-Петербурге
Драгоценности

Постановка - Большой театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
«Драгоценности» – это «словно и завтрак, и ланч, и обед у Тиффани» «Драгоценности», поставленные Джорджем Баланчиным для его труппы Нью-Йорк сити балет в 1967 г., вошли в историю как первый «полнометражный» бессюжетный балет. Его ждала счастливая судьба: он обошел многие сцены мира и неизменно пользовался громким успехом. История создания великого произведения искусства всегда обрастает множеством легенд. Существует версия, что хореограф Баланчин и ювелир Клод Арпель познакомились, будучи в гостях у третьей знаменитости – скрипача Натана Мильштейна. Но выяснили, что их интересы «пересекаются», когда Баланчин обозревал витрины магазина знаменитого ювелирного дома Van Cleef & Arpels на Пятой авеню. Арпель спустя десятилетия хранил впечатления, полученные от просмотра спектаклей Дягилевской антрепризы. Баланчину, завороженному блеском драгоценных камней, пришла идея поставить балет, в котором танец мерцал бы и переливался, подобно свету, играющему на их гранях. Считается также, что каждый камень символизировал один из трех этапов жизненного и творческого пути балетмейстера: «Изумруды» на музыку Г. Форе отражали изысканность и элегантность Франции, присущие также и французской балетной школе, «Рубины» на музыку И. Стравинского отдавали дань острым синкопированным ритмам Америки с ее Бродвеем, а «Бриллианты» (музыка – П. Чайковского) стали ностальгическим воспоминанием о кристальной чистоте школы императорского петербургского балета. Компания Van Cleef & Arpels, которой выпала честь стать вдохновительницей одного из самых знаменитых хореографов XX века, сама вдохновлялась искусством балета еще задолго до исторической встречи Баланчина и Клода Арпеля. «Танцующая» брошь, изображением которой были украшены афиши премьеры-2012 в Большом (она называется «Испанская танцовщица»), была создана в 1941 г. С тех пор ювелиры фирмы не раз обращались к танцевальным мотивам. Кульминации же своей эти мотивы достигли в 2007 г., когда «Драгоценности» были поставлены в Лондоне в королевском театре Ковент-Гарден. Тогда в честь сорокалетия мировой премьеры шедевра Баланчина была разработана и представлена коллекция Ballet précieux – Драгоценный балет. Благодаря тесному сотрудничеству с компанией Van Cleef & Arpels спектакль Большого «оделся» в эксклюзивные одежды: художник по костюмам Елена Зайцева и сценограф Альона Пикалова были допущены в святая святых – «архивные» хранилища ювелирного дома, где изучили самые знаменитые экспонаты, также ставшие для них отправной точкой в работе над новым спектаклем. Почти ни один опус, посвященный «Драгоценностям», не обходится без упоминания цитаты из рецензии известного американского балетного критика английского происхождения г-на Клайва Барнса. Она настолько эффектна, что трудно противиться искушению: «Едва ли Джордж Баланчин когда-либо прежде создавал опус, в котором замысел нашел бы столь прочную опору, изобретательность была бы столь образной, а концепция столь впечатляющей, как в трехактном балете, мировая премьера которого состоялась вчера на сцене Театра штата Нью-Йорк». «Нью-Йорк таймс», 14.4.1967. Несколько реже цитируется другое его высказывание, еще более афористичное, в котором восхищение сквозит тем больше, что оно приправлено изрядной долей юмора: «Драгоценности» – это «словно и завтрак, и ланч, и обед у Тиффани». Потому что «Драгоценности» Баланчина – и есть воплощение настоящего романа с камнем, эфемерного, как сама мечта, не предназначенная для хранения в сундуках и сейфах. Натали Шадрина
  • Драгоценности – афиша
  • Драгоценности – афиша
Балет
6+
Джордж Баланчин
5 мая 2012
2 часа 30 минут

Расписание сеансов

Еще сеансы

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Юлия Яковлева
264 отзыва, 268 оценок, рейтинг 298
17 апреля 2012
Ход рублем

Двух мнений тут быть не может: спектакль к просмотру обязателен. Ибо весь анонс можно уложить в знаменитый еврейский анекдот: «Во-первых, это просто красиво». Признавать что-то «просто красивым» в постсоветском балете до недавнего времени очень стеснялись, потому что сразу мерещились малиновые ­губы, взбитые сливки пачек и прочее мещанское наследие балета позднего советского, который быть дорогим, но элегантным категорически не умел: или ­сразу раздевался до аскетичных трусов, или был китчем. Оттого над «Драгоценностями» Баланчина до сих пор стоит легкий ореол guilty pleasure. Этот балет красив сокрушительно. Перед началом спектакля впору отключать не только ­мобильный телефон, но и мозг, о чем сам Баланчин просил, несколько лукавя: мол, спектакль вдохновлен ювелирной витриной Van Cleef & Arpels, а больше ничего не выжмешь из рассказа моего. Критики, правда, не сдавались и под­тягивали за уши игру в города: якобы «Изумруды» в почти диоровских платьях и с балеринами, переступающими на пуантах походкой манекенщиц, — это Париж, джазовые и сверкающие неоновыми искрами «Рубины» — это Нью-Йорк, а льдистые и помпезные, как чертог Снежной королевы, «Бриллианты» — это Петербург.

Комментировать, впрочем, сам текст вряд ли нужно: в Москве его много раз видели в исполнении Мариинского театра. Собственно, коммерческий успех этих частых гастролей, видимо, и подвиг Большой на нынешнюю премьеру. К тому же Большой уже размял ноги баланчинскими «Рубинами» — нет ничего естественнее, чем добавить к ним теперь «Изумруды» и «Бриллианты». Да и Сергей Филин раскрутил на спонсорство почтенных Van Cleef & Arpels, ­доказывая в очередной раз, что все гениальное просто. Но решающим сообра­жением, вероятно, стало то, что «Драгоценности» — идеальная визитная карточка. У больших балетных театров есть традиционно одна старенькая — Grand pas из «Пахиты», показывающая труппу по восходящей, от кордебалета через череду солисток к сияющей приме, но минус в том, что прима там только одна, а остальные хорошие девушки должны покорно сложить амбиции к ее ногам, довольствуясь персональной вариацией (что не всегда удается, и тогда девушки выходят не самые хорошие, а вариации проваливаются). «Драгоценности» снимают проблему идеально. У каждой красавицы своя витрина, каждая сама себе балерина-хозяйка со своим кордебалетом и наперсницами-солистками. И то, что Большой в силах выставить три полных комплекта драгоценностей, самое в этой премьере приятное.

2
0

Отзывы

9
Ирина Найпак
16 отзывов, 31 оценка, рейтинг 15
15 мая 2012

Большой Театр не устает поражать своими яркими премьерами в новом сезоне на обновленной исторической сцене. В этот раз это балет Джорджа Баланчина "Драгоценности".
За точностью всех компонентов постановки очень чутко следит Фонд Баланчина, но для Большого сделали небольшое отступление от правил: обычно воздушный, окрашенный светом экран на заднем фоне, теперь несет спектр ограненных рубинов и изумрудов, находка наших сценографов. На премьеру балета генеральный спонсор ювелирная компания Van Cleef & Arpels одела артисток в настоящие драгоценности.
Судьба самого балета не из легких, и в авторской постановке лишь немногие театры мира решались его ставить на своих подмостках, как правило, брав лишь одну из трех частей, более близкую по духу и традициям театра и страны. И вот, главная цитадель мирового балета, к слову сказать, второй по счету в России (первым все-таки решился Мариинский) представляют на суд самого искушенного зрителя этот фантастический по красоте балет. Словно россыпь драгоценных камней, тебя завораживает музыка и такая яркая и индивидуальная хореография Мистера Би: "Изумруды" на музыку Габриэля Форэ это память о Франции, где данный балет и родился, лирический и нежный; словно в противовес ему "Рубины", на отрывистую и дерзкую музыку Стравинского, это дань Америке, где создатель, наконец, окончательно обрел себя; ну и, конечно, "Бриллианты" - бесконечно пронзительная ностальгия по своей Родине, по своей России, на музыку "самого русского" композитора Петра Ильича Чайковского. И вот Он вернулся. Вернулся как апофеоз мирового балетного искусства, как гимн женской красоте.

3
0
5
Юлия Тихомирова
266 отзывов, 310 оценок, рейтинг 548
11 мая 2012

Прежде чем идти на эту постановку я бы рекомендовала прочитать про историю создания данного произведения, только тогда все происходящее на сцене, в том числе разность хореографии, выбор музыкального сопровождения, несложность присутствующих движений, особенно в мужских партиях вам будет понятна….
Если говорить об эмоциях, то, пожалуй, это единственный балет, где нет никакого сюжета, где просто танцуют музыку, да еще такую разную! И, безусловно, это заслуга музыкально одаренного Баланчина! Костюмы будут сверкать, и радовать глаз в течение всей постановки!
Как заключение: не могу сказать, что это гениальный балет, но если есть возможность, то насладитесь, так как не так много театров, которые могут позволить себе роскошь его поставить! обладая достаточным количеством высококлассных солистов!

2
0
7
Лана Грачч
75 отзывов, 75 оценок, рейтинг 5
28 ноября 2017

Балет Баланчина в трех частях. Каждая отдельная часть – это разная балетная школа в ассоциации с драгоценным камнем:
Изумруды, муз. Габриэля Форе, Французская балетная школа, прежде всего грациозность, пластичность, мягкость линий. Исполнение не плохое, но как то не выразительно, вроде все хорошо, но не то чтобы дичайший восторг.
Рубины, муз. Стравинского, Американская школа - сексуальная, резкая, характерная. Я попала на состав с Анастасией Сташкевич, она бесподобна, четкое соответствие музыке, оч ярко, характерно. Вот не очень у меня со Стравинским, но вот Рубины – это шедевр! Я прониклась на все 100. Кстати, хотела бы еще выделить солистку Юлию Гребенщикову, когда она появилась, я даже не очень поняла, что происходит, т.к. в програмке была только одна прима балерина, Юлия просто шикарна – четкая, яркая!
Бриллианты, муз. Чайковского и как не сложно догадаться Русская балетная школа - техничная, масштабная. Очарование Чайковского - обилие блестючек, дорого-богато. Но слишком шикарные были Рубины, сложно впечатлиться после них.
В целом конечно – это очень красивое произведение, я рада знакомству с ним.

0
0
5
Алиса Дурново
60 отзывов, 61 оценка, рейтинг 115
24 марта 2017

БЕЗ "ДРАГОЦЕННОСТЕЙ" МОЖНО И ПРОЖИТЬ,
А ВОТ БЕЗ "ЛЕБЕДИНОГО ОЗЕРА"...

Грёзы о Большем…

Сколько раз в жизни вы были в Большом театре? Средний москвич скажет вам, что раза три-четыре за всю жизнь, а то и один…
Я первый раз попала туда на оперу «Война и мир», когда училась в советской школе. Вспоминаю смутно, но с радостью.
На балет тогда попасть быЛо почти нереально. Смотрела в КДС классику Большого балета: «Спартак», «Гаянэ», «Жизель» и др. Там же впервые увидела и Светлану Захарову в «Баядерке».
И вот, случились два её спектакля "AMORE" в марте 14 и 15.
Она удивительная! Замечательная! Божественная! Когда видишь её танец, то понимаешь, что такое настоящее искусство балета, которое продолжает пленять и удивлять. Что это не просто движение под музыку, а нечто большее и большое.
Но если бы мне не удалось увидеть Захарову в классике «Лебединого озера» и «Баядерке», то я была бы не столь зачарована, потому что чудо балета Захаровой наиболее очевидно именно в классике.
Я понимаю, что хочется разнообразия, что есть замечательные молодые танцовщики хореографы, которым тоже есть что показать. Из 3-х спектаклей вечера 14 марта мне понравился более всего последний - «Штрихи через хвосты» на симфонию Моцарта – это было захватывающее зрелище, в котором царствовали мужчины. Впервые поняла, что это такое – мужской танец. К сожалению, балерина играет второстепенную роль в этом замечательном мужском балете. «Франческа да Римини» и «Что-то там после дождя» стираются из памяти мгновенно. Первый балет хорош, но… О втором и говорить не хочется…Я увидела только, что много одаренных жаждут своего звёздного часа на сцене.

Публика в театре чётко делится на своих и проходных. Я отношусь к тем, кто запла-тили огромные деньги, но были слегка разочарованы. За неделю до спектакля в кассе театра оставались только очень дорогие 8 билетов. В день спектакля на многих сайтах, торгующих билетами, можно было купить гораздо дешевле. Видимо, билеты просто держали, чтобы поднять цену. Получается, что главный театр страны – это просто коммерция в чистом виде. Кто может позволить себе увидеть Захарову – наше национальное достояние?
Получается, или очень богатые россияне и иностранцы, или совсем фанаты, как и я.

Самое интересное, что настоящий классический балет в Большом театре идет крайне редко и в основном в зимний период. Так, «Лебединое озеро» вы не сможете увидеть в театре до зимы следующего года. Нет и «Спящей красавицы», «Щелкунчика». Какое-то недоразумение, что спектакли, составляющие гордость и славу русского балета, в Большом вы и не увидите!? Почему так? Ответа нет. Какие-то зарубежные хореографы и Ратманский, слегка разбавленный Григоровичем.

Есть две сцены в театре, а идут иногда «Драгоценности» и «Светлый ручей». Новые «Герой нашего времени» и «Онегин» - это тоже балеты, но станут ли они событиями в искусстве? Хочется ли мне, простому зрителю, столь дорогих разочарований???
Казалось бы, главный театр страны, Большой балет, шедевры которого хочется увидеть многим тысячам наших людей.… Вы поймите простого российского зрителя, не искушенного вашими интригами! Хочется увидеть Захарову в «Лебедином», в «Жизели»(балета нет вообще!)!!!!!
Как же нам быть, простым смертным!??? Остается уповать только на фильмы и видео в интернете сомнительного качества…


0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все