Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Драгоценности

На музыку Г.Форе, И.Стравинского, П.Чайковского
Постановка: Большой театр
Режиссер: Джордж Баланчин

Средняя оценка: 4.2 из 5

Голосов: 17

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Абстрактный неоклассический танец в популярной обертке: Баланчин утверждал, что на постановку трех частей балета — «Изумрудов», «Рубинов» и «Бриллиантов» — его вдохновила витрина ювелирного салона. И что в трех частях якобы зашифрованы три культурные традиции: Франция, Америка, Россия. Мы же предположим, что истинным источником вдохновения Баланчина были балерины: в настоящем балете всегда царствует Женщина. Поэтому в «Драгоценностях» Большой театр выставляет своих лучших мастериц, чей танец, без преувеличения, — драгоценен. Рядом с ними — не менее достойные благородные кавалеры. Лучшие силы труппы во всем блеске.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Юлия Яковлева

345 рецензий · 162 оценки · 342 спасибо

Ход рублем

Двух мнений тут быть не может: спектакль к просмотру обязателен. Ибо весь анонс можно уложить в знаменитый еврейский анекдот: «Во-первых, это просто красиво». Признавать что-то «просто красивым» в постсоветском балете до недавнего времени очень стеснялись, потому что сразу мерещились малиновые ­губы, взбитые сливки пачек и прочее мещанское наследие балета позднего советского, который быть дорогим, но элегантным категорически не умел:... Показать полностью

Ход рублем

Двух мнений тут быть не может: спектакль к просмотру обязателен. Ибо весь анонс можно уложить в знаменитый еврейский анекдот: «Во-первых, это просто красиво». Признавать что-то «просто красивым» в постсоветском балете до недавнего времени очень стеснялись, потому что сразу мерещились малиновые ­губы, взбитые сливки пачек и прочее мещанское наследие балета позднего советского, который быть дорогим, но элегантным категорически не умел: или ­сразу раздевался до аскетичных трусов, или был китчем. Оттого над «Драгоценностями» Баланчина до сих пор стоит легкий ореол guilty pleasure. Этот балет красив сокрушительно. Перед началом спектакля впору отключать не только ­мобильный телефон, но и мозг, о чем сам Баланчин просил, несколько лукавя: мол, спектакль вдохновлен ювелирной витриной Van Cleef & Arpels, а больше ничего не выжмешь из рассказа моего. Критики, правда, не сдавались и под­тягивали за уши игру в города: якобы «Изумруды» в почти диоровских платьях и с балеринами, переступающими на пуантах походкой манекенщиц, — это Париж, джазовые и сверкающие неоновыми искрами «Рубины» — это Нью-Йорк, а льдистые и помпезные, как чертог Снежной королевы, «Бриллианты» — это Петербург.

Комментировать, впрочем, сам текст вряд ли нужно: в Москве его много раз видели в исполнении Мариинского театра. Собственно, коммерческий успех этих частых гастролей, видимо, и подвиг Большой на нынешнюю премьеру. К тому же Большой уже размял ноги баланчинскими «Рубинами» — нет ничего естественнее, чем добавить к ним теперь «Изумруды» и «Бриллианты». Да и Сергей Филин раскрутил на спонсорство почтенных Van Cleef & Arpels, ­доказывая в очередной раз, что все гениальное просто. Но решающим сообра­жением, вероятно, стало то, что «Драгоценности» — идеальная визитная карточка. У больших балетных театров есть традиционно одна старенькая — Grand pas из «Пахиты», показывающая труппу по восходящей, от кордебалета через череду солисток к сияющей приме, но минус в том, что прима там только одна, а остальные хорошие девушки должны покорно сложить амбиции к ее ногам, довольствуясь персональной вариацией (что не всегда удается, и тогда девушки выходят не самые хорошие, а вариации проваливаются). «Драгоценности» снимают проблему идеально. У каждой красавицы своя витрина, каждая сама себе балерина-хозяйка со своим кордебалетом и наперсницами-солистками. И то, что Большой в силах выставить три полных комплекта драгоценностей, самое в этой премьере приятное.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Ирина Найпак

16 рецензий · 31 оценка · 13 спасибо

Большой Театр не устает поражать своими яркими премьерами в новом сезоне на обновленной исторической сцене. В этот раз это балет Джорджа Баланчина "Драгоценности".
За точностью всех компонентов постановки очень чутко следит Фонд Баланчина, но для Большого сделали небольшое отступление от правил: обычно воздушный, окрашенный светом экран на заднем фоне, теперь несет спектр ограненных рубинов и изумрудов, находка наших сценографов. На премьеру балета генеральный спонсор ювелирная... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Лана Грачч

42 рецензии · 42 оценки · 1 спасибо

Балет Баланчина в трех частях. Каждая отдельная часть – это разная балетная школа в ассоциации с драгоценным камнем:
Изумруды, муз. Габриэля Форе, Французская балетная школа, прежде всего грациозность, пластичность, мягкость линий. Исполнение не плохое, но как то не выразительно, вроде все хорошо, но не то чтобы дичайший восторг.
Рубины, муз. Стравинского, Американская школа - сексуальная, резкая, характерная. Я попала на состав с Анастасией Сташкевич, она бесподобна, четкое соответствие... Читать полностью

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 2
Юлия Тихомирова

227 рецензий · 255 оценок · 426 спасибо

Прежде чем идти на эту постановку я бы рекомендовала прочитать про историю создания данного произведения, только тогда все происходящее на сцене, в том числе разность хореографии, выбор музыкального сопровождения, несложность присутствующих движений, особенно в мужских партиях вам будет понятна….
Если говорить об эмоциях, то, пожалуй, это единственный балет, где нет никакого сюжета, где просто танцуют музыку, да еще такую разную! И, безусловно, это заслуга музыкально одаренного Баланчина!... Читать полностью

Все рецензии 4

Новые рестораны Smørrebrød на Цветном, «Восход» в «Зарядье» и 800°С Contemporary Steak
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

Игровые площадки для лучшего торжества

Группа Little Big снимает самые смелые клипы — вот еще один. Он рассказывает о любви корейского...

В прокате идет картина «По ту сторону надежды» финского гения Аки Каурисмяки. Станислав Зельвенский...

Если вы думаете, что выбрать косметический подарок мужчине, не интересующемуся уходом, сложно, —...

Премия The Game Awards выбрала лучшие игры 2017 года. А еще на ней анонсировали игры, в которые...