Театральная афиша Москвы

Спектакль Алиса в Заэкранье

8.5

Моноспектакль для детей от 8 лет по Льюису Кэрроллу

Ольга Зейгер играет девочку Ксюшу, оставшуюся наедине с плазменным телевизором. На экране появляются хрестоматийные кэрролловские персонажи, увлекающие героиню за собой. Театр предупреждает: в спектакле используется слово «жопа».

Создатели
Режиссёр

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Алиса в Заэкранье»

Фото Театр Практика
отзывы:
1
оценок:
8
рейтинг:
3
9

Каждый ребенок хочет поскорее вырасти. Независимость, престижная работа, собственный дом. Но надо ли торопиться стать взрослым? В жизни Ксюши, у которой все это есть, однажды возникает заяц из телевизора. Он приглашает Ксюшу в путешествие по миру Заэкранья. Героиня должна найти девочку Алису. Вместе с зайцем Ксюша попадает в сказочный мир, придуманный Льюисом Кэрроллом. Чеширский кот, безумный шляпник, мартовский заяц возвращают ее в детство. Ксюша, оставшаяся на земле, остроумно и смешно комментирует то, что происходит с Ксюшей, попавшей в телевизор.
"Алиса в Заэкранье" – сказка о том, как не потерять тысячи счастливых дней и ночей, миллионы чудесных мгновений и миллиарды солнечных лучей.

Фото Timur Prosto
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
21
9

В прошлом году я задумался: "чем отличаются спектакли для детей, от спектаклей от взрослых"? Ну чем они вообще могут отличаться? И зачем вообще есть это разделение? А через неделю я пошел на спектакль "Пиноккио" в театр ПРАКТИКА. И главным удивлением было то, что мне было приятно и интересно смотреть этот спектакль, там не было сюсюканий, и вообще не было диалога "взрослый-ребенок". Разговор шел абсолютно на равных. Хотя сейчас я понимаю, что в спектаклях для детей есть жесткая моральная конструкция, там добро побеждает зло, а в спектаклях для взрослых эта жесткость не обязательна. Спектакль Пиноккио поразил меня тем, что он сделан абсолютно как фильм, то есть там стремительно менялось место действия, хотя весь спектакль был практически без декораций. То есть сидишь в кресле, а перед тобой дом папы Карло, потом бац, и уже цирк, потом поле дураков, потом дорога. Такое волшебство было сделано из света, дыма и объектов, которые однозначно переносят тебя в другое место (например кузов грузовика создает полное ощущение трассы). Зимой я узнал, что будут последние показы "Пиноккио". То есть сейчас он закрылся. И мне очень жаль.
Вот. А 5 мая я был в ПРАКТИКЕ на премьере спектакля "Алиса в заэкранье". Мне очень нравится формулировка возрастного ограничения без верхней отметки: "Спектакль для детей от 8 лет". Получается, что я - ребенок 22 лет, а кто-то ребенок 70 лет. Я сначала прочитал название как обычно "Алиса в зазеркалье", и только через два дня осознал актуальность спектакля, ведь там не зеркало, а экран! На сцене действительно было два главных героя - Алиса и огромный телевизор. Попадая за экран, Алиса начинала жить заэкранной жизнью, иногда полностью, иногда на половину. А иногда экран превращался в гигантский айпэд и героиня прикасаясь к нему перелистывала страницы. Такая острая метафора нашей жизни. Прямо в точку. Ну и главное - никаких сюсюканий. Героиня - это обыкновенная, уставшая жить девушка, которая попадает в сказку, она ни разу не сказочный персонаж. А потом уже в сказке она спела песню "Жопа есть, а слова нет", а маленькая девочка сзади меня знала все слова и подпевала Алисе. Я эту песню не знал, или уже совершенно забыл, но когда услышал - сразу понял, какую иллюстрацию сделаю к этому рассказу.
Вот. Такие вот спектакли с практике для детей от 8 лет.

Спектакль на сайте ПРАКТИКА - www.praktikatheatre.ru/Spectacle/Details/272
Автор, режиссер и актер - Ольга Зейгер.

Timur PROSTO

Фото Veronika Shevchenko
отзывы:
13
оценок:
59
рейтинг:
16
9

Мы были на спектакле взрослой компанией и удивились, увидев, перед началом акта детей с родителями. ПОсле просмотра у нас осталось полное ощущение, что все-таки это "взрослая" постановка. Дети не поймут глубины конфликта, заложенного автором. Переплетение со сказкой - это просто прием режиссера, но ни в коем случае, не упрощение, для восприятия ребенком.

Если говорить про декорации - то одна идея с экраном (не будем раскрывать сюрприза) чего стоит! Это реально интерактив на сцене, но абсолютно живой!

Посмотрели на одном дыхании! Хотя уверена, что актрисе было сложно так час держать аудиторию! В общем, все советуем посмотреть спектакль) Еще одной отличной постановкой в Практике стало больше!

Фото Tatiana Che
отзывы:
125
оценок:
143
рейтинг:
192
9

Гениально, наверное, будет слишком сильным словом для оценки этого спектакля, но рука как-то не поднимается поставить только 4 зведочки :)
Замечательный спектакль, и, да-да, для взрослых детей от 8ми лет (и я, и моя дочка с другом были им одинаково увлечены).
Абсолютно полное ощущение того самого градуса "безумия", что содержится в книгах Кэрролла. Увлекательно, весело, умно, интересно и со смыслом - от начала и до конца. Очень интересные режиссерские и постановочные находки, чудесная Ольга Зейгер, очень позитивная и хорошая мораль, с которой соглашаешься и принимаешь ее без раздумий.
Один комментарий - детей младшего возраста не стоит приводить на этот спектакль. Смысл и мораль пройдут мимо них, отвлекаясь, они будут мешать другим зрителям, песенку, извините, про "Жопу", они могут узнать и попозже, ибо оценить ее смысл в контексте действия они вряд ли смогут.

Фото Denis Churmanteev
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Здорово, когда режиссерский дебют получается таким ярким и необычным, что ты как Алиса в кроличью нору сразу проваливаешься в пространство спектакля. Чем объяснить волшебную силу этой постановки? Во-первых, тем, что ты видишь реальные переживания живого человека. Это тот случай, когда актерская игра настолько точна, что ты забываешь, что находишься в театре. Во-вторых, блестящим сценарием, в который причудливо вплетены события и персонажи знаменитой книги Л. Кэрролла (ссылка, которая здесь как нельзя кстати, поскольку хорошо знакомые герои и сюжетные линии обретают особый смысл в судьбе героини). В-третьих, великолепной анимацией и необычными техническими приемами – центральным элементом сцены становится большой телеэкран, в который периодически переносится действие пьесы. И в-четвертых, (хотя, вернее было с этого начать), теми эмоциями и впечатлениями, которые получает зритель. По-моему, «Алису» никак нельзя назвать «спектаклем для детей», хотя мои мальчишки (6 и 11 лет) смотрели его взахлеб, на одном дыхании. Ольга сумела простым языком рассказать об очень важных вещах, которые больше касаются взрослых, и могут помочь нам разобраться в причинах наших страхов, тревог и волнений; ошибок и неудач. А самое главное - спектакль учит позитивному восприятию мира. И если бы меня попросили составить список спектаклей «Must see», возможно первое место в нем я отдал бы «Алисе в заэкранье» Ольги Зейгер.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить