Театральная афиша Москвы

Спектакль Последний клоун (Чествование)
Постановка Театр сатиры

4.3

Отзывы пользователей о спектакле «Последний клоун (Чествование)»

Фото Pavel Serezhkin
отзывы:
4
оценок:
14
рейтинг:
2
1

Это просто ужас!
Первые 15 минут был полностью уверен в том, что по ошибке попали на чей-то юбилей с очень плохим ведущим и дешевыми конкурсами. Люди начали уходить уже через 10 мин после начала.. И продолжали на протяжении всего этого э.. действа. Не могу подобрать слово, чтобы охарактеризовать то, что происходило на сцене. Какой-то ужасный, абсолютно безвкусный сплав цирка, уличного шапито, кабаре и тюза! Очень хотел уйти уже после 10 мин, но жена уговаривала дождаться антракта, мол это неуважение к актерам да и деньги заплатили.. Уверен, что если бы антракт был, в зале осталась бы максимум треть зрителей!
Совсем забыл про мораль ) Дяде осталось жить максимум 3 месяца. Все оставшееся время он решает употребить на то, чтобы заставить своего сына, хорошо закончившего колледж и собирающегося идти преподавать, бросить "скучную жизнь", начать бухать, жить беспорядочной половой жизнью и т.д. Ангажирует для него девочку, которая со сцены орет, что чтобы обладать ею нужно всего лишь содержать ее.. И все в таком духе.
Но вот что поразило больше всего - люди (те, что не ушли во время и сразу после, как сделали мы) аплодировали.. Кто эти люди???

Мы уже обожглись один раз пойдя в этот театр года три назад. Уже не вспомню на что. После увиденного в этот раз торжественно заявляю - больше никогда и ни за что!

Фото Natali Defo
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
1
5

"Последний клоун" - неплохой спектакль для тех, кому за 45. Вечер не будет испорчен, но и восторгов тоже не будет. Этот спектакль о 50-летнем мужчине, который вдруг узнает, что неизлечимо болен, и пытается сделать то, что не успел - наладить свои взаимоотношения со взрослым сыном. Игорь Лагутитн играет великолепно, но ему чуть-чуть не хватает актерского обаяния и неотразимости. Хороша Алена Яковлева, но красное платье вульгарно и не идет актрисе. В спектакле мноо интересных режиссерских находок (интервью, фотоколлажи, акробатические номера и т.д.), и в целом он оставляет довольно приятное впечатление.

Фото Elena Somova
отзывы:
6
оценок:
7
рейтинг:
3
5

В текущем месяце в театре Сатиры состоялась премьера спектакля «Чествование» по пьесе Бернарда Слэйда - уже не первая совместная работа театра и режиссера Сергея Арцибашева. Сей образец бродвейской драматургии, часто определяемый как лирическая комедия, ставится на сцене российских театров уже не первый раз, и судя по отзывам, в прошлом - довольно успешно.
Что касается Сатировской постановки, впечатления от нее несколько размыты и туманны. Причина, как мне кажется, – в отсутствии определенности жанра: не случайно мы не находим подзаголовка ни в афише, ни на сайте театра. Зрителю предоставляется возможность самому определить, что это. Однако признаки, по которым можно это сделать, в спектакле найти сложно. Само название «Чествование» говорит об определенной статики сюжета. Так, композиция выстраивается вокруг праздника, посвященного 51-му дню рождения главного героя Скотти Тэмплтона - этакого беспечного циника по жизни(Игорь Лагутин), который организовывают для него многочисленные друзья. Зритель, вероятно, по задумке автора, становится участником этой развлекательной программы «со множеством гостей» и «неожиданными сюрпризами» (здесь и далее цит. из анонса на сайте театра Сатиры). В то же время, не очень внятно, но нам-таки предлагается ретроспектива в недавнее прошлое: 3 месяца назад, после того, как герой узнал о смертельной болезни его озаботил «недотепа-сын, полная противоположность отцу», с которым отношения не складывались после развода. Так на сцене появляется сын-студент (Сергей Бескакотов). «Главное, чему Скотти хочет научить своего отпрыска, - получать от жизни удовольствие». Все это «удовольствие» в спектакле - взаимоотношения с некоей легкомысленной особой Салли (в. Агапова). Появление бывшей жены Мэгги (Алена Яковлева), предшествующее знакомству зрителя с сыном, в несколько комичной манере (первое появление на сцене, этюд с чемоданами, великолепно исполненные актрисой) также настраивает на определенное легкое восприятие. Однако вскоре, атмосфера наполняется лиризмом, даже трагедией в глазах героини, узнающей о серьезной болезни любимого когда-то( и как выясняется, не чуждого до сих пор) мужа; с ним она рассталась все из-за того же его беспечного образа жизни, за которую он успел «сделать много хорошего и много дурного». Эта и последующая любовная сцена, эффектно исполненная И. Лагутиным и А. Яковлевой, красиво оттененная акробатическим этюдом, сбивает с толку зрителя, настроенного балаганным конферансье праздника(Константин Карасик), шутками с переодеванием, отпускаемыми главным героем. Далее все также: временами слышатся не то выстрелы, не то взрывы (назначение которых не очень понятно и не очень к месту), появляются акробаты с явным намерением развеселить публику - но публика, сбитая с толку предыдущими сценами, уже не очень понимает, как реагировать на происходящее. И если заявленный «конфликт поколений» не вызывает никаких эмоций, ибо он практически не раскрыт на сцене, то появление врача Хиллари (Наталья Карпунина), по совместительству любовницы главного героя, с сообщением о необходимости лечь в больницу, приступы боли, неоднократно мучающие Скотти, сцены со шприцами, уже по определению не могут вызвать ничего мажорного. Поэтому снова приходится перемежать сии сцены шутками, трюками, рассказами-воспоминаниями о том, как Скотти помог когда-то кому-то в чем-то. Кстати, Глэдис – одна из тех, которой он когда-то помог, в исполнении Марины Ильиной, вероятно, смотрится наиболее органично: характер выдержан в единой комичной манере от начала (ее воспоминание о знакомстве с героем) и до конца (появление медсестры в день рождения Скотти), чего нельзя сказать о других актрисах, которым приходится играть то трагедию, то комедию ( А.Яковлева), либо трагедию (Н.Карпунина) – там, где она есть только по определению(на событийном уровне).

Заявляя о переплетении нескольких конфликтов – «любовный, семейный, поколенческий», авторы, однако, не раскрывают ни одного из них: нет ни четкого их обозначения, ни развития, ни развязки. Ибо нет динамики: несмотря на то, что прошло 3 месяца, о чем нам сообщают, проецируя фотографии на экраны-часть декораций, изменений мы не видим. Есть единственная попытка показать сближение отца с сыном (видимо заявленный «поколенческий» конфликт), но настолько невнятная, не яркая, что зритель не обращает на нее никакого внимания. Лишь намечены нечеткие сюжетные линии без развития, без единого подхода к их обозначению и выражению, без объединения общей идеей, а потому игра актеров, как бы хорошо они ни играли(а играют они замечательно) не создает у зрителя общего впечатления, не позволяет ему определиться в жанре, своем отношении ко всему происходящему на сцене. (Вероятно так же, как отсутствие четкого представления об этом у актеров, до которых-складывается мнение-не донесли, ЧТО они играют, не позволяет им нарисовать единую картинку). Наличие красивых эффектных декораций, включающих огромные экраны, трюков, акробатических этюдов – все это нацелено на ШОУ. Все это красиво, хотя вопрос об уместности этих упражнений, за исключением двух-трех(вышеназванный акробатический танец во время любовной сцены Скотти и Глэдис и финальная сцена с артистами за музыкальными инструментами, настолько ярко и энергично исполненная, что даже вопрос об уместности пропадает), сводит на нет весь эффект.
Если это шоу, то неуместным оказываются любые попытки временами «играть трагедию», раскрыть сюжет и даже обозначать такого рода сюжет. Сей жанр за отсутствием необходимости так же может снять и вопрос об идее спектакля. Хотя в таком случае возникает другой вопрос: место ли показывать сиё на сцене ТЕАТРА?
Вероятно, авторы хотели каким-то образом связать шоу и сюжет, лирическое, комическое и трагедийное в единое целое - показать нам ЖИЗНЬ, однако такого целого, увы, не получилось (если это возможно вообще). Скорее всего, постепенно спектакль отыграется, утрясется (все-таки, его играли только 2ой раз), режиссер определится с акцентами и донесет до актеров, ЧТО и КАК они играют, возможно, удастся гармонизировать каким-то образом форму и содержание. Но и сейчас он будет вызывать восторг у многочисленных зрителей, идущих после рабочего дня в театр за развлечением, за зрелищем и не желающих напрягать лишний раз мозг. А значит, постановка обречена на кассовый успех.

Фото Марина Хуана
отзывы:
71
оценок:
99
рейтинг:
104
7

Новое "современное" прочтение старого спектакля театра Сатиры. СМИ обещали что-то невероятное, цирк, новые технологии и прочее)) А самое главное, что они же обещали на премьере Соколова))
Так вот совершенно случайно попав на премьеру, согласившись по большей части из-за того же Соколова, считая его сильным драматическим актером, я очень разочаровалась, увидев в роли Скотти Лагутина. Он конечно молодец, но ожидала то я другого))
Так вот впечатления от спектакля довольно странные, уважение к именитым актерам и режиссерам не дает поставить оценку ниже, НО у нас не умеют ставить спектакли про веселую и беспечную американскую жизнь..) для нас это чужое и как ни старайся петь и плясать как они, ну не получается у нас. От этого чувство неловкости не покидало весь спектакль...
Получается пошловато и вульгарно, если хотите безвкусно и дешево. Проститутку девочка переиграла, за что было неловко теперь уже перед рядом сидящей бабушкой лет 90, которая не знала как на это реагировать и ахала, но в конце спектакля все-таки прослезилась)) Еще переборщили со всякими спецэффектами. Черт возьми, я пришла в театр, а не в кино или цирк. Все это обилие танцовщиков и циркачей лучше бы заменили актерами - друзьями Скотти, вот тогда действительно был бы замечательный спектакль.
А еще мне на ум пришло замечательное сравнение одного музыканта, который сказал, что чем хуже песня, тем больше на сцене подтанцовки, шоу и прочих отвлекающих моментов, а он всегда выходит на сцену в простой одежде и с одной гитарой..
Ну вы понимаете о чем я))

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить