Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.8

Спектакль
Savannah Bay

Постановка - МХТ им. Чехова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
16+
Кристиан Бенедетти
1 час, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Elena Ko
1 отзыв, 21 оценка, рейтинг 3
13 ноября 2012

Были на спектакле 12.11.12.

Чудеснейшая постановка. Замечательные актрисы. Маленькие зал и сцена, дают неповторимое ощущение интимности... Ощущение, что ты на сцене... Видна каждая эмоция, каждый жест.. слезы в глазах. Порой расстояние до актеров меньше метра...

Играют две чудесные актрисы и невозможно не любоваться обеими.

Сюжет очень женский. Автор пьесы - Маргерит Дюрас, вовлекает нас в воспоминания пожилой актрисы Мадлен... Спектакль смотрится на одном дыхании, сопереживаешь героям и невозможно пошевилиться...

Большое спасибо за эту постановку.

3
0
7
Эмилия Деменцова
135 отзывов, 191 оценка, рейтинг 206
14 июня 2012
«Savannah Bay»: это было у моря

В МХТ им. А.П.Чехова подошел к концу проект «Французский театр. Впервые на русском». Четыре спектакля французских режиссеров по родной для них драматургии стали настоящим подарком для российских актеров и публики. Новые имена, приемы, предлагаемые обстоятельства и, как говаривал один из героев А.Н.Островского: «тонкая французская игра» - оказались подвластны артистам и приняты зрителями, а театральная афиша пополнилась новыми названиями. В общем, с уверенностью можно сказать, что эксперимент удался и оставил по себе добрую память. Символичной в этом плане стала финальная постановка проекта Кристиана Бенедетти по пьесе Маргерит Дюрас «Savannah Bay», посвященная воспоминаниям.


«Savannah Bay» - это вторая встреча московской публики с творчеством известной французской писательницы, драматурга и режиссера Маргерит Дюрас. Постановка пьесы «Шага» с Ренатой Литвиновой в главной роли оказалась настолько удачной, что пережила временные рамки проекта и прочно закрепилась в репертуаре театра. «Шага» о трудностях перевода, о поиске языка, свободного от подтекстов и толкований. Главная героиня общается с окружающими на выдуманном языке – «шага». Постичь его можно только сердцем. И зрителям к финалу спектакля это удается.

«Savannah bay», в сущности, тоже о языке. О причудливом наречии нашей памяти, о внутренних монологах, обрывках воспоминаний и шифрах подсознания, которые, порой, трудно разгадать в одиночку. Наверное, потому психологи и психоаналитики в таком почете. Они и есть те самые толмачи, помогающие объяснить кажущуюся невыразимой душевную морзянку.

Главная героиня – пожилая актриса Мадлен. Дюрас посвятила пьесу легенде французского театра и кино Мадлен Рено. На сцене МХТ тоже легенда – Ольга Яковлева, согласившаяся принять участие в этом театральном эксперименте, и лишний раз подтвердившая, что поиск и открытость новому –удел не только молодых. Ассистирует Ольге Яковлевой актриса Наташа Швец, исполняющая роль молодой женщины. По мере развития сюжета зритель узнает, что она – внучка актрисы, чья дочь покончила с собой. Услышав имя Мадлен и неповторимые интонации Ольги Яковлевой, на ум приходит ее Мадлена из «Кабалы святош» в постановке Адольфа Шапиро. Вернее, не на ум, на память.

«Но в памяти такая скрыта мощь, / Что возвращает образы и множит...». Спектакль построен как воспоминание. Актрисе предстоит вспомнить в мельчайших деталях то, что многие годы старательно забывалось, – смерть дочери. Смерть, рожденная большой любовью, смерть после родов. От разрозненных фраз, доносимых ветром, от цвета неба, камней и одеяний до полной реконструкции страшной ночи, ее причин и последствий – таков путь спектакля. Героиня Наташи Швец вызывает Мадлен на этот болезненный для обеих разговор, заставляет воскресить давно похороненное в памяти. Для девушки – это не праздный интерес, напротив, попытка разобраться в самой себе, найти нить, связывающую ее с миром. Идентифицировать себя.

Сценография спектакля по мысли автора, должна быть намеренно аскетичной. Все обстоятельства и фон есть в тексте. От зрителя требуется лишь подключить свое воображение, свою память. Пьеса пронизана морем. Кажется, лучшей метафоры для воспоминаний не найти. «Нахлынули воспоминания» и по этим волнам памяти главной героини и предстоит путешествие. Текст Дюрас в переводе Дмитрия Румянцева кажется обрывистым, неровным, но при этом насквозь поэтичным. Ощутить эту поэзию помогает прекрасная игра актрис, двух образов, являющихся продолжением друг друга. Реплика одной порождает монолог другой, фантазия-догадка молодости воскрешает события прошлого, осмысленные со склона лет.


Работа режиссера Кристиана Бенедетти скорее напоминает психологический этюд, нежели спектакль. В центре внимания здесь автор и исполнители. В этом женском пространстве режиссер-мужчина оказался холодным наблюдателем и сделал все, чтобы зрителя ничто не могло отвлечь от сцены – ни режиссерские загадки, ни «новые формы», ни отвлекающее оформление. Спектакль скуп и лаконичен. Но не на талант исполнителей.

«Комсомольская правда» http://kp.ru/daily/25898/2856912/

2
0
5
creepvera
29 отзывов, 54 оценки, рейтинг 26
31 января 2015

Конечно, нравятся спектакли такого плана - простота декораций, отсутствие массовки, пассивные разговоры "ни о чем, но обо всем".. И здесь это все есть, и смотришь поначалу с интересом.. но.. как-то потом актеров начинает уносить куда-то не туда.. вот даже и разговор вроде бы не до такой уж степени бредовый, а именно - заносит не туда..
И да, мысли, высказанные в спектакле, не очень интересны для долгого размышления.

1
0
9
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 586
28 апреля 2014

Прекрасно играют Ольга Яковлева & Наташа Швец!!!! Переживательно, про любовь))) Про отношения, про понимания и НЕ понимания. Про раздражительность))) Про Любовь и боль. Про чувства, про французское.. Не выучить ли, право слово, французский? .... ))

1
0
1
Ирина
8 отзывов, 10 оценок, рейтинг 15
29 сентября 2013

Спектакль ни о чем. Игра неплохая, но от "неверия" в происходящее очень устаешь. Действие продолжается 50 минут, так что и не понимаешь, что уже все закончилось. Но хорошо, что закончилось, потому что слушать 20 раз как девушка ныряла в море, лежала на белом камне, и убила себя из-за любви (не из-за несостоявшейся, а как раз произошедшей) нет сил. Глупость полная.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все