Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Clôture de l'amour (Предел любви)

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 17

Проголосовать
Уже идут 42

Француз Паскаль Рамбер писал сложносочиненные авангардные пьесы и ходил в неудачниках. Слава пришла к нему, когда он написал то, что во Франции принято считать коммерческой пьесой. Пьеса состоит из двух монологов: он сообщает ей, что уходит, она вспоминает о прошлом и просит передумать. Теперь Рамбер сам ставит ее повсюду, в том числе и в МХТ. Героя играет Андрей Кузичев, героиню — Евгения Добровольская, и самое интересное — следить за ней: молчит Добровольская не менее красноречиво, чем говорит.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1338 спасибо

Развод по-французски

Мхатовский проект «Французский театр. Впервые на русском» устроен во второй раз и заключается в том, что несколько французских пьес на живую нитку ставятся французскими же режиссерами. Публика таким образом знакомится с драматургическими новинками, а лучшие из спектаклей остаются в репертуаре МХТ. Спрашивается, почему пьеса французская, а не польская или, допустим, английская. Вероятно, потому что пять сотен лет французы в драматургии... Показать полностью

Развод по-французски

Мхатовский проект «Французский театр. Впервые на русском» устроен во второй раз и заключается в том, что несколько французских пьес на живую нитку ставятся французскими же режиссерами. Публика таким образом знакомится с драматургическими новинками, а лучшие из спектаклей остаются в репертуаре МХТ. Спрашивается, почему пьеса французская, а не польская или, допустим, английская. Вероятно, потому что пять сотен лет французы в драматургии впереди планеты. Французы создавали каноны, которым веками следовала Европа, и сами же их опровергали. Они придумали классицистскую трагедию — и в противоположность ей мещанскую драму, романтическую трагедию — и ее антипода, «хорошо сделанную пьесу». Драматургический авангард середины прошлого века — почти сплошь французский. Последние крупные авангардисты — Жене, Кольтес, Лагарс — французы. Французскую пьесу имеет смысл играть и смотреть уже для того, чтобы убедиться: содержание на сцене способно отливаться в бесконечно разнообразных формах.

Вот и «Clôture de l’amour» играют с расхожим представлением о том, что пьеса — это когда сначала говорит один, потом другой. В спектакле Паскаля Рам­бера по собственной пьесе — да, сначала говорит он, потом она, только каждый в отдельности по сорок минут. И между ними нет диалога. Он принял решение расстаться и торопится высказать ей все, пока она не пришла в себя: «Наша жизнь длиной оттуда досюда, дальше я пойду сам». Он хочет быть в монологе — ей ничего не остается, кроме монолога. Рамбер искал форму для пьесы про пре­дел любви и нашел точную: любовь — это диалог, предел — это когда диалог не клеится.

Он — «менталист», резонер, сооружающий между ними завал из слов — ­«парадигма», «фикция», «война». Его играет Андрей Кузичев. Она — стихия, ­талантливая актриса, для того, что она делает со зрителем, у «менталиста» не находится слов. Ее играет Евгения Добровольская. Кузичев — аккуратный, в джинсах и кедиках. Добровольская — яркая и несуразная в своем красном пу­ховике и белых кроссовках. Он отстаивает собственное отдельное «я». Она настаивает на «мы» и протягивает к нему руку, прося, как Эвридика Орфея, вывести ее из ада. Мне скажут: «Что еще за Эвридика? Когда люди разводятся, то говорят про детей и мебель, не про Эвридику». Но, во-первых, они говорят и про ­детей, и про мебель, например — про розовый стул с вышивкой. Это не мешает им вспоминать Эвридику или, допустим, картину Фрагонара. Во-вторых, они ­актеры, а актеры в быту еще и не так говорят. А в-главных: Евгения Доброволь­ская — феноменальная актриса, она и фармакологический справочник испол­нила бы так, что вы бы обрыдались. Можно обрыдаться, когда она вообще не говорит, только оцепенело, не сходя с места, слушает. Сорок минут, как было сказано.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 3 из 5
Спасибо! 2
Марина

32 рецензии · 167 оценок · 32 спасибо

Расставание. Он и Она в отсутствии диалога. Два монолога. Длинных.
Начинает Он на надрыве, как железом по стеклу- о том что всё кончено, и он уходит. Когда почти не остается ни сил ни терпения его дослушать начинает Она.
Её интересно и смотреть, и слушать. И здесь уже включаешься- что-то такое происходит , что задевает, с чем хочется разобраться или просто сочувствовать.
Но натянутая струна так и не лопается, спектакль практически не имеет кульминации и счастливого конца тоже.... Читать полностью

Пойдут на Clôture de l'amour (Предел любви)

Мария
Мария

1 рецензия · 10 оценок · 0 спасибо

niki
niki

0 рецензий · 1272 оценки · 0 спасибо

Настя Соколова
Настя Соколова

0 рецензий · 3 оценки · 0 спасибо

alla-lala
alla-lala

3 рецензии · 8 оценок · 12 спасибо

Natalia Soylu
Natalia Soylu

0 рецензий · 51 оценка · 0 спасибо

Irina M
Irina M

3 рецензии · 10 оценок · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Подписчик

9 рецензий · 11 оценок · 29 спасибо

Спектакль идёт 1,5 часа.
Высший пилотаж!!! Великолепная постановка, и не менее великолепная игра актёров!!
Браво!!

Оценка: 5 из 5
баба Яна

138 рецензий · 178 оценок · 171 спасибо

Правдивая постановка с талантливой игрой и невероятно эмоциональными монологами на вечную тему "любовь не вечна".

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 1
Мария М

38 рецензий · 38 оценок · 33 спасибо

я гонялась за билетами на этот спектакль два месяца...
я ругалась с администрацией МХАТа из-за наличия билетов на этот спектакль...
и что?
нет, конечно, почитаешь рецензии и думаешь "должно быть это - восторг!"... да ничего подобного... только из-за уважения к актерам не хочется писать, что спектакль - отстой... и не спасает тут ни экспериментальная сцена, ни Добровольская...
ошибкой было идти на спектакль про бытовуху... на сцене - обычные разборки мужа и жены... только на... Читать полностью

Все рецензии 6

Архитектура Махровый модернизм: еще 12 уродливо-красивых зданий, которых вы не замечаете

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Винный эксперт «Афиши Daily» Антон Обрезчиков выпил в московской версии петербургского винного бара...

Традиционная американская акция с гигантскими скидками, предвещающая рождественские распродажи,...

Неожиданные скидки, внеурочные распродажи и редкие коллаборации появляются в московских магазинах и...

Ироничный фотопроект екатеринбургского фотографа Лары Вычужаниной о том, как американская модель...