Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Седьмая студия, Гоголь-центр

7.9
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Алексей Киселёв
Фото Алексей Киселёв
отзывы: 110
оценки: 280
рейтинг: 630
7
Ницшеанский хардкор по Овидию переезжает в «Гоголь-центр»

Громыхают барабаны, неистово вопит несчастный Полузверь в исполнении коренастого Никиты Кукушкина — забытый богами герой требует себя помиловать или убить, лишь бы прекратить это пограничное состояние, когда организм еще человеческий, а инстинкты уже животные. Это сквозной сюжет. Он разбит чередованием сцен: алчный Мидас, умывающийся нефтью; Нарцисс, обреченный на неподвижность и вечное желание себя; наслаждающийся своим проклятием Сизиф и т.д.

Стараниями драматурга Валерия Печейкина гекзаметровые страшилки с философским подтекстом приобрели громогласный богоборческий мотив, а французский режиссер-перформер Давид Бобе вместе с Кириллом Серебренниковым усилили эффект: на фоне кибернетической видеоинсталляции, создаваемой в режиме реального времени, действуют как будто персонажи игры Fallout 2.

В премьерном спектакле на «Платформе» помимо студентов курса Серебренникова участвовала группа темнокожих поющих танцовщиков. Структура спектакля же, предполагающая не столько занимательный пересказ Овидия, сколько парад актерских дарований, отодвинула африканских красавцев на обочину динамичного действия. В «Метаморфозах» молодые артисты «Седьмой студии» презентуют свои способности — здесь они впервые проявляют качества, которые повторно будут использоваться в спектаклях Кирилла Серебренникова. «Метаморфозы» задают дальнейшую траекторию движения: в последующих двух работах «Седьмой студии» Евгений Даль аналогичным образом изображает апатичного фавна, Риналь Мухаметов — гиперактивного красавчика, неизменно звучат сопрано Светланы Мамрешевой и крики Кукушкина — так, возможно, в работе над щедрым на персонажей Овидием вполне осознанно произошло деление на амплуа. Знаменательно, что свою первую весну «Гоголь-центр» встречает именно этим поворотным и смыслообразующим для «Седьмой студии» спектаклем.

5
0
...
20 февраля 2013
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Alla
Фото Alla
отзывы: 202
оценки: 756
рейтинг: 603
7

Никита Кукушкин как всегда на высоте: невероятно пластичен и прекрасно декламирует! Очень понравился Александр Горчилин в роли Орфея: история развивается по ходу повествования, динамична и трагична! Интересен миф "Пигмалион" прочтенный Марией Поезжаевой. Имя стало нарицательным благодаря пьесе Бернарда Шоу, а вот что означает рассказывается в "Метаморфозах" или в "Легендах и Мифах Древней Греции". Риналь Мухаметов невероятно пластичен: стойки на руках - браво! История Нарцисса в исполнении Риналя - великолепна! Я начала сомневаться, действительно ли Риналь заикается - так правдоподобно ведется повествование! Царь Мидас в исполнении Филиппа Авдеева великолепен - "все, к чему прикоснется мое тело, станет золотом"! Екатерина Стеблина красива и рассказывает трагичную историю Прокны. Илья Ромашко подарил прекрасный стриптиз и продемонстрировал красивое накачанное тело!

3
0
...
7 апреля 2017
Фото sveta orlova
Фото sveta orlova
отзывы: 198
оценки: 288
рейтинг: 130
9

Симбиоз видимо неуместное слово. Здесь подходит взаимодействие. Стройное и складное взаимодействие и взаимопроникновение живой импровизации перформанса и пространства театральной драмы.
Цельность спектакля держится на Полутвари, где символизм усматриваться в родстве с жертвой системного произвола властных инстанций. Выброшенный и забытый. Тщетно пытается пробить стену глухого холодного равнодушия. Страшное бессилие раненного до глубины опустошения.

Тиресий
Гениальное обнажение и откровенная одухотворенность. Музыка живой тишины в ощутимо плотном воздухе на моменте обмена не только одеждой, но и женско-мужской идентичностью. Безусловно притягивает сексуальная харизма двуполого слепого прорицателя в исполнении Артура Бесчастного. Магическое отзеркаливание в образ джазовый певицы в атрибутике черного платья и длинной микрофонной стойки.

Золотой бедняк Мидас в исполнении Филиппа Авдеева, который интонацией голоса мощно отдает отчаянную жажду и безумную роковую глупость.

Нарцисс и Эхо трогательная подростковая нежность. Проникаешься уважение к мастерству и таланту чистым речитативным поставленным голосом имитировать заикание.

Мирра
Выразительная мощная саморазрушающая сила страшно дикого и бессознательного инцестного влечения. Честно ни разу нет ничего порочного в инцесте. Скорее застревающая в горле амбивалентность. Признаться справедливое искупление реальной вины. Этимология слова и пресловутый символизм в вечном кровоточащем мирраточении. Иллюстрация неизбежного порока поцелуем кровавых ликов в мелкую сетку.

Живой и всегда актуальный фрейдизм в мифах. Свобода проживания чувства в публичном пространстве. Наслаждение на волнах быть в контакте со своей правдой, когда моментально легко накрывает катарсис самый чистый и незамутненный.

1
0
...
20 июня 2014
Фото Лара Гишар
Фото Лара Гишар
отзывы: 78
оценки: 79
рейтинг: 120
9

Вернулась с "Метаморфоз" из Гоголь-Центра. Это событие! Полный зал, видела даже среди зрителей актрису театра Ольгу Науменко. Несмотря на то, что сидели не очень удобно: амфитеатр - это ступени с подушками. Но о времени вспомнила только через полтора часа после начала. Народ слушал и смотрел с интересом, даже ни у кого не пискнул телефон. Актеры верят своему режиссеру, выкладываются полностью, работают откровенно, как будто со дна души, открыв какие-то потаенные люки, вытаскивают чувства, силы, эмоции.
Начало "Кинир и Мирра" - это как неожиданный выстрел, который заставляет затаить дыхание и вслушиваться в каждый звук. Так необычно и чувственно была сделана эта сцена, но не было в ней низменного и чрезмерного. Все остальные мифы шли по нарастающей, но вот первый как засел как гвоздь, так и мучает воспоминаниями и впечатлениями.
Актеры пластичны и выносливы, блестяще читают, играют, танцуют. Как точно и смело подобрана музыка, как будто охватывает услышанное, добавляя новых эмоций и выплескивая чувства. Обнаженные тела не вызывают чувства неуместности и неловкости, а наоборот все к месту и все правильно. Чувства, любовь, страсть, желание - это чудесно и стыдиться этого не надо.
Многое было в этой постановке (даже не уверена, спектакль это или перфоманс, не знаю как и назвать): обсуждение гей-пропаганды, свалка (вся жизнь свалка), все решается именно на свалке.
Наверное, каждый, кто видел Метаморфозы, увидел что-то свое и для себя. Это стоит посмотреть еще раз, потому что в этом спектакле/перфомансе так много нужного, главного, жизненного, что за один просмотр не ухватишь и не удержись в себе, а надо бы, чтобы побольше осталось на потом, на то, что впереди, а впереди нелегко, но если есть такие спектакли, которые усилят тебя, направят твои мозги в нужную сторону, то и будущее НИПОЧЁМ!!

2
0
...
3 марта 2013
Фото Kiki
Фото Kiki
отзывы: 47
оценки: 40
рейтинг: 114
5

Вызывает противоречивые чувства, я понимаю что это больше не театр а коммерческий проект, желание удивить, показать что нибудь эдакое что ни в одном театре не увидишь, а что наш народ любит смотреть, да, да поднять всю грязь с самых низов и выплеснуть ее вам в лицо.
Что обычно шокирует народ и нравится, легко предугадать: классическая постановка перевернутая с ног на голову, чтобы весь бомонд также осилил, гомесексуальные темы, это естественно, ну голыми людьми сейчас уже никого не удивишь, если уж в большом уже раздеваются, кровь, грязь, молодые студенты на сцене, газеты, люди ползущие в зал ну и в конце понравилась финальная речь: ведь зла на земле больше! Откуда такой вывод, осталось только пойти и повеситься, в голове мелькнула мысль хорошо что не привела с собой друга, который недавно потерял жену. Очередная пропаганда всякого г*вна. Во всем остальном, что касается музыки, оофрмления и постановки в целом, все конечно на высоте, продумано все прекрасно, особенно танцевальные номера, за это большое 5 с плюсом. Жалко что талантливый режиссер, растрачивает свой талант на это, я думаю что Кирилл Серебренников способен на большее и почему бы свой талант не повернуть в доброе русло, ведь добра на земле больше, хочется в это верить.

4
0
...
9 августа 2014
Фото Элиза Радугина
Фото Элиза Радугина
отзывы: 8
оценки: 34
рейтинг: 27
7

Можно быть несогласным с содержанием, но надо признать: в недрах Гоголь-центра обитают те самые новые формы, которых так не хватало Косте Треплеву. Он был бы несказанно доволен :)

Пространство там зачудительное. Отовсюду прёт современное искусство, с которым я на "вы", поэтому немного неприкаянной чувствовала себя в фойе... Кажется, там очень классное кафе, хоть и некогда было покушать. А вот начало задерживать нехорошо ;) Даже на 15 мин)

Зал удивил - и приятно, и не очень приятно. Во-первых, в следующий раз я сажусь в амфитеатре. Он прекрасен. А вот в партере хотелось бы побольше возвышения. И главное - простор и гулкие стены дают о себе знать: звук ужасен. То есть, звуковое оформление очень и очень приятное, но качество - ужасное. Когда сценический шум смешивается с монологами, пусть даже идущими в микрофон, разобрать текст невозможно. Приходится очень напрягать слух. Ещё и с эхом местами переборщили, наверное... А ведь текст в этом действе очень важен.

Ближе к делу - о самой постановке.Честно говоря, я боялась, что ничего не пойму. Знание античной литературы у меня на два с плюсом. Поэтому если бы действо было в основном иллюстративным, я бы все два часа прохлопала глазами. Но говорили со сцены много и по делу, поэтому я с интересом вникала и очень бесилась, когда не получалось что-то расслышать, и терялась нить повествования. В силу той же двойки с плюсом я не берусь чётко отделить Овидия от Печейкина а может и от Серебренникова. Но главное - результат. В результате вышел эдакий крик души - от обиженных на богов, от обиженных богами и от обижающих богов. О сложных взаимоотношениях земного с небесным, короче говоря. Красной нитью через всё действо проходит трогательная история Полутвари - недонаказанного богами существа. И молит оно не о пощаде, а о том, чтобы его допревратили "в окончательную тварь". Это занятно, но в систему до конца у меня не выстроилось. То есть, я не избежала идиотского вопроса "что хотел сказать автор".

По форме всё, конечно, жутко современно. Понятно, что создатели хотели максимально далеко уйти от "бархатных штанишек", и им это удалось. На сцене (и немножко в зале) - помойка, в основании которой три скелета сгоревших автомобилей. Это по-своему красиво. Красива и решётка на заднике, по которой периодически перемещаются силуэты актёров. Красива даже и красная жижа, которой под конец становится радикально много. В общем, многое тут пошло под грифом "гадость в радость". Гадость в радость явно была и Овидию, и многим действующим лицам - со всякими вырванными языками, выколотыми глазами и проч. :) В рамках спектакля: "Привет, я Овидий!" - хороший мужик, талантливый, дело говорит. Персонажи - лихая молодёжь, местами "золотая", местами гопники, местами рэперы-рокеры-хипстеры и т.д. и т.п. Это не выражено в лоб, но автор как бэ намекает на бессмертную актуальность античных историй. Хотя с этой актуальностью уже слегка подзадолбало, если честно. Да, градус капризности отдельно взятого зрителя растёт, и хочется чего-то более утончённого, чем "Волшебная флейта" в спортивках или вот Овидий где-то на помойке Бутово или Уралмаша. С другой стороны, альтернативный путь мне не виден ввиду моей режиссерской несостоятельности (имею в виду мыслительную режиссёрскую деятельность). Поэтому - будем внимать и оценивать без особых капризов.

Чего не хватило? Тут всё довольно личностно, кому что ближе. Поэтому придётся сугубо о себе. Откровений - не хватило. Душу (в плане чувств, а не мыслей) ничто не порвало. Но и пища для ума в большинстве случаев показалась слишком пережёванной, и если была вкусной, до больше благодаря талантливой актёрской игре и ярким сценическим решениям. Не могу найти для себя тонкую грань между "всё слишком элементарно" и "не понятно, о чём они вообще". Конкретно в этой постановке я местами затруднялась определить, по какую сторону от этой грани находится та или иная история. Опять же - многое (как задумаюсь - СЛИШКОМ многое!) было съедено паршивым звуком. Актёрски впечатлили (в хронологическом порядке) Яна Иртеньева ("Дедал и Икар"), Риналь Мухаметов ("Нарцисс и Эхо", хотя переборщил с заиканиями), Иван Фоминов ("Сизиф"), Екатерина Стеблина ("Прокна"). Кстати, что касается пищи для ума, наиболее "вкусной" неожиданно оказалась история о Сизифе. Хотелось бы её в сценической версии прочитать, процитировать, еще раз обдумать... Но суть примерно такова, что любой труд на Земле - сизифов, и тот, кто находит для себя такой труд, оказывается гарантированно счастливым, даже если сие не осознаёт... В общем, зацепил меня этот кусочек действа. В остальном - перекосы то в жесть, то в ваниль, то в суперактуальность, то ещё куда-нибудь мешали ощутить полную гармонию. Однако она присутствовала практически во всех вокальных, танцевальных и пластических сценах. Ах да! Был еще такой момент в самом начале, когда все персонажи только-только появлялись на сцене и изо всех сил пытались быть услышанными. Дальше всё плавно переходило в довольно комическую сцену, но несколько секунд я просидела со слезами на глазах, ей-богу.

Не буду спойлерить насчёт концовки (вдруг кто надумает посмотреть), но по итогам увиденного я выходила из зала с чувством несогласия. И поэтому созданный на сцене мир я восприняла как "где-то в параллельной вселенной", а не как иллюстрацию нашего мира. Поэтому послевкусие получилось не "жизнь - дерьмо", а "как хорошо, что у нас лучше".

Я рада, что сходила. Рада, что наконец переступила порог Гоголь-центра. Рада, что такие места (с простором для экспериментов) существуют и процветают. Рада, что есть те, кто полностью это любит и понимает, хотя себя пока не могу в полной мере причислить к таковым. Я даже, быть может, еще раз посмотрела бы. Особенно с хорошим звуком еще бы посмотрела.

Почему можно смотреть:
а) это не скучно
б) это не нафталин
в) это от души
г) это зрелищно и красиво
д) об этом хочется поговорить
е) актёры не отрабатывают, а проживают (вообще ребята молодцы!)

Так что, дорогие театралы и не очень, давайте не бояться экспериментов, разнообразий и даже безобразий ;)

(http://eliza-rainbow.livejournal.com/132951.html)

0
0
...
18 декабря 2013
Фото Анастасия Мориц
Фото Анастасия Мориц
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 15
7

Кирилл Серебренников может все: ставить оперы в Европе и «Большом», возглавлять театр, быть кинорежиссером, вести курс в Школе-студии МХАТ и курировать проект на «Винзаводе». О последнем подробнее. В рамках «Платформы» стартуют «Метаморфозы», в ролях те самые ученики Школы-студии.
В основу нового спектакля легла поэма Овидия с одноименным названием, а режиссером стал француз Давид Бобе. Но до того как дойти до зрителей, древнегреческий текст прошел несколько редакций. Первым с ним работал Валерий Печейкин, который разбавил мифологию современным языком, потом, физику тела добавил Бобе и, наконец, свои коррективы внес Серебренников, ведь дети его и куратор проекта тоже он. В итоге получилась краткая история греческих мифов, показываемая в декорациях игры Мортал Комбат, с практическим отсутствием реквизита и присутствующим цитированием. Как Някрошюса (сами актеры, как и в «Божественной комедии», наблюдают за действием со сцены, создавая тем самым «второй зрительный зал») , так и, собственно, Серебренникова (история молодой девушки Мирры, воспылавшей грешной любовью к отцу, рассказывается с помощью приема трансляции с ручной камеры на большой экран – технические средства, активно использующиеся на европейской театральной сцене, начинают внедряться на отечественной). Вообще, еще вчерашние студенты дают абсолютную энергию, электризуют зал, заставляя мурашки появляться на коже, а тело испытывать эстетическое наслаждение. Актеры комфортно ощущают себя в компании из трех разбитых машин, кучи мусора и огромной сетки. Без труда скачут с крыши одной машины на другую, порхают по железной сетке, исполняя акробатические номера, словно цирковые артисты, и кажется, что им все равно: на них не действует слепящий свет прожекторов или полная темнота, которая не мешает перемещаться в пространстве. Если бы вместо пола были зыбучие пески, и актеры боролись со столь тяжкими условиями, все равно бы никто не сбился, не забыл текст.
«Метаморфозы» мыслятся как серия экспериментов в пространстве, бросающих и зрителей, и актеров то в жар, то в холод. В части «Тиресий» актеры безмолвны, выходят на сцену, раздеваются догола, меняются местами, надевают одежду друг друга и также, не произнеся ни слова, уходят. В части «Ад» тоже нет слов, но есть безудержные танцы и пение, ускоряющийся ритм которых заставляет актеров работать на пределе. В отличие от истории, рассказанной Нарциссом, в которой молодой актер, на первый взгляд, расслаблен и поминутно выходит из образа молодого обожателя себя, обращается к зрителям, звукооператорам и «соседям по сцене».
Но независимо от того, что происходит на сцене, зрители сидят в оцепенении два часа, и это чувство настолько сильно вжимает в кресло, что когда в зале включают свет и раззадорившиеся, возбужденные актеры выходят на поклон, сложно свести руки для аплодисментов. Сложно и встать с места, уйти из зала и пойти за пальто в гардероб. Списать все ощущения можно на молодость и азарт ребят, но не могут же все так самоотверженно отдаваться действию и давать такую энергию. Они запрограммированы на успех, а взятый бешеный ритм не сбить ничем. Получается, что они упали от своей яблони недалеко и уже пустили хорошие корни.

0
0
...
14 сентября 2013
Фото Natalia Ignatenko
Фото Natalia Ignatenko
отзывы: 4
оценки: 5
рейтинг: 3
1

Постановка неоднозначная, очень необычный визуальный ряд, но одельное внимание хотелось бы уделить дикции актеров. На первой же минуте спектакля возникает подозрение на проблему со слухом (причем у подавляющего большинства зала, судя по недоумевающим лицам) - но потом на сцену начинают поочередно выходить картавые, шипилявые, нечленораздельно говорящие боги и звери.

Надеюсь, что это не задумка автора.

0
0
...
5 января 2017
Фото Ksenia Mikhaylova
Фото Ksenia Mikhaylova
отзывы: 2
оценки: 3
рейтинг: 2
7

Очень необычно. Все, начиная от декораций , на сцене свалка из помятых машин, мусорных пакетов, среди этой свалки вся жизнь и человеческие страсти , любовь и ненависть.Лица главных героев выводят на огромный экран и видоизменяют по мере нарастания накала в тексте...В основе легенды и мифы древней Греции (Метаморфозы, Овидия) , прошлись по многим Орфей и Эвридика, Киннир и Мирра, Нарцисс.., Тессей, Сизифов труд, Мидас с его ослиными ушами.... Вспомнили все человеческие пороки , наказанное дерзкое самолюбие, грех гордыни, любовь сжигающая и обреченная, порок сладострастия,похоть, инцест, ну и гей пропаганда есссно;)) Сцены напоминающие о расплате, полутварь наказанная богами за грехи и взывающая к ним же. Обнаженные герой.. Перфоманс. Музыка, акустика, пластичность актеров, трансляция на экран изображений все это оставило незабываемые ощущения и погрузило в какой то эмоциональный декаданс, какой то романтизм в этом упадке. Мы все умрем и только в этом смысл. И что там в третей чаше Юпитера? Смерть?Я думаю каждый найдет какой то свой смысл. Мне понравилось!

1
0
...
8 марта 2013
Фото Lyubov Zinovieva
Фото Lyubov Zinovieva
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 2
9

29 и 30 октября был показан эскиз будущего спектакля, премьера которого планируется на апрель 2012 года. На сцене - декорации были в виде помятых машин, экрана за решеткой, смятого полиэтилена. Постановщик – молодой французский режиссер Давид Бобе, через переводчика делает небольшое вступление о том, что данный спектакль, начатый им, завершит Серебренников. Актеры – студенты Школы-студии МХАТ, выпуска 2012 года.

Какой же удивительный мир они сумели создать за эти 1,5 часа! Увиденное за это время создало ощущение новой реальности, погрузило в необычное эмоциональное состояние. Особое восхищение вызвала игра актеров: мало того, что ребята продемонстрировали великолепную физическую подготовку (им всем приходилось выполнять почти что акробатические трюки), но и прекрасное владение актерским мастерством, когда следишь за каждым движением, словом. Особенно в этом плане поразил эпизод «Тиресий».

Также большую роль играет аудиовизуальная составляющая спектакля. Музыка, трансляция на экран видоизмененных изображений происходящего, особое освещение сценического пространства, звуковые спецэффекты придают зрелищу яркую индивидуальность.

Очень интересно, каким же будет законченный спектакль.

2
0
...
31 октября 2011