Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.9

Опера
Охота на Снарка

Постановка - Седьмая студия
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Современная опера в исполнении учеников Серебренникова

В опере для 12 певцов современная академическая музыка дружит с популярной. Исполняется а капелла. Поставлена с выдумкой: представьте обычную ораторию, только и музыке, и исполнителям снесло голову. Артисты в концертных костюмах, Бобер — в шкуре (бобер же) и на каблуках, руководитель коллектива — в килте (сам композитор Лобиков, в пору сочинения оперы бывший студентом Серебренникова). В какой-то момент из щели в стене на сцену вываливается гора надувных игрушек: начинается плавание. В поэме самого странного сказочника компания в поисках таинственного Снарка высаживается на остров, но по ходу поисков прозревает, что движется в никуда. «Охоту на Снарка» как только ни трактовали: мол, это про Бога, про черную дыру небытия, про атомную бомбу; Кэрроллу нравилось, когда говорили, что это про поиски счастья. Спектакль «Седьмой студии» — первая театральная постановка в истории произведения.

  • Охота на Снарка – афиша
  • Охота на Снарка – афиша
Опера
Кирилл Серебренников

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
1 мая 2012
Студенты Серебренникова исполняют современную оперу

Хотите верьте, хотите нет — Кирилл Серебренников поставил со студентами ­современную оперу. У Юрия Лобикова в опере для 12 певцов современная ака­демическая музыка дружит с популярной. То есть музыка сложная, но не нудная. Исполняется а капелла — и мастерски. Поставлена с выдумкой: представьте обычную ораторию, только и музыке, и исполнителям снесло голову. Мужчины ­выходят в концертных костюмах. Девушки в платьях. Бобер — в шкуре (бобер же), зато на каблуках. Один не в костюме, а в килте и с залихватскими ­усами — он главный. По крайней мере к нему прислушиваются: у него камертон. В какой-то момент из щели в стене на сцену вываливается гора надувных игрушек: начинается плавание. В поэме самого странного сказочника, если коротко, компания в поисках таинственного Снарка высаживается на остров, но по ходу поисков прозревает, что движется в никуда. Булочник опасается, что если вместо таинственного Снарка набредет на загадочного Буджума, будет худо: «Я без слуху и духу тогда пропаду, в природе встречаться не буду». В финале его пророчество сбывается. «Охоту на Снарка» как только не трактовали: мол, это про Бога, про черную дыру небытия, про атомную бомбу; Кэрроллу нравилось, когда говорили, что это про поиски счастья.

О счастье хотелось бы подробней. Дело в том, что студентам Серебренникова неслыханно повезло.

В первый раз повезло, когда Школа-студия МХАТ позвала набрать курс вне­системного человека, и они стали студентами Серебренникова. Андрей Кузичев некогда играл у Серебренникова в «Пластилине», теперь преподает студентам актерское мастерство. Ему очень нравится «Охота на Снарка», но когда речь заходит о «школе», он разводит руками: классическую «школу» студенты не прошли, некогда было. Если в Москве давал мастер-класс какой-то западный режиссер — они были там. Если МХТ затевал международный проект — студенты там. У них был курс по документальному театру. Александр Маноцков учил их музыкальной композиции. Какая уж тут школа.

Во второй раз им повезло, когда Серебренников открыл «Платформу», и студенты вовлеклись в лабораторию по синтезированию всего со всем — мультиме­диа с танцем, современной музыки с театром, вербатима с перкуссией. Такая у них школа. Осенью их курс объединили в профессиональную «Седьмую студию», весной она с «Отморозками» участвовала в «Золотой маске» — и победила. Общественность тогда вскипела: если они студенты, то почему участвуют «Маске», а если профессионалы, то пусть корочки покажут. Я бы поставила вопрос иначе: они вообще драматические актеры или кто? Набрав курс, Серебренников говорил, что его цель — вырастить современных художников. Не скажу про художников, но артисты из них вышли особой, совершенно невиданной породы. Кто знает, ­смогут ли они сыграть Чехова по-Станиславскому. Но то, что никто не умеет того, чем владеют они, — это факт. Думаю, вы уже догадались, кто такой композитор Лобиков. Правильно, тоже студент Серебренникова.

5
0

Отзывы

9
SheKnew Shankova
48 отзывов, 208 оценок, рейтинг 126
9 сентября 2012

Путешествие на другую планету! Полёт фантазии нормальный!
он с собой взял карту моря, на которой земли ни следа
у меня нет слов: сногсшибательно!! вдохновительно! формидабельно одним словом. я в крайней степени восторга. убедительно и упоительно. во-первых, как участник хора, обратила внимание на музыкальность: потрясающий авангард, но именно в том качестве, в котором он обогащает. Вкус - безукоризненное чутьё по-моему всей команды создателей и исполнителей. Не подвели.
Во-вторых, текст. Хоть он и русский, т.е. не Льюиса Кэрролла, но... кто помнит Брандашмыка из Алисы? Ну вот весь спектакль пронизан хворобьями, и абсурдами... Чудо просто!
Словестные обороты непременно применю. На спектакль пойду ещё. И ещё. И всех знакомых пересвожу.
И на остальные спектакли К.Серебренникова тоже пойду, буду благодарна за рекомендации!

.....мне понравилось и я выписала 3 страницы цитат по ходу спектакля:
- Был меж ними бобёр на уловки хитёр
- и умом не сократ и лицом не парис
- вы бы в нём заподозрили бездну ума в первый раз на него поглядев
- но взглянув на пейзаж приуныл экипаж
- снижением акций его ты пугай, и пленяй процветания картиной
- я без слуху без духу тогда пропаду и в природе встречаться не буду
- продолжать бесполезно дебаты, разберёмся потом

2
0
5
Илья Сафронов
29 отзывов, 35 оценок, рейтинг 40
14 мая 2012

Интересно, но перемудрили. При той почти иезуитской, очень трудной для актеров музыкальной технике, смысловой выхлоп спектакля не очень-то велик.
Ребята очень стараются, но сыгранности им не хватает, все они все-таки тянут одеяло каждый на себя.
Кроме как ярлыка "модненький спектакль" особо повесить нечего.

1
0
7
Алексей Новиков
69 отзывов, 137 оценок, рейтинг 47
1 апреля 2012

Восьмивоплевая постановка по Льюису Кэрролу. Наигравшись с актуальностью, Серебренников взялся за весьма непосредственное детское произведение в стихах, превратив его в то ли в хипстерскую оперу, то ли в шоу а капелло. Молодые актеры курса, приодетые по случаю в смокинги, поют речитатив своими голосами - у кого срывающимся альтом, у другого - басом с хрипотцой. И только очаровательный бобер в своем естественном обличье, т.е. шубе. Много надувных игрушек из поп-арта в этой детской комнате на Винзаводе. Зал аплодисментами взрывается на кульминацию оригинальных стихов - в виде попурри из разных жанров: рок, клуб, бардовские песни у костра. Охотясь на Снарка, главное не попасться на Буджума, что и делает в итоге Булочник. Ну а зрители попадают на столь необходимую в городе талантливую музыкальную бессмыслицу.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все