Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Где мой Париж?, Санкт-Петербург
Постановка Театр на Литейном

6.2

Комедия для поклонников антреприз

Пьеса Клода Манье, всю жизнь проработавшего на парижских бульварах в качестве актера, — милая французская безделка, противопоставляющая «естественного человека» заигравшейся до абсурда богеме. Она ни на что не претендует, но неизменно выезжает на актерах, безупречно владеющих амплуа, сохранившихся со времен Мольера. В Париже-то знают, что неуклюжая деревенская девчонка, разбивающая все, что не попадет ей в руки, и путающая все, что можно перепутать, — это пародия на субретку и весьма остроумная. Так же, как главный герой, современный художник Блэз д'Амбрие, которого его же собственная невеста пытается женить на дочери своего богатого любовника, — пародия на героя. Что не мешает персонажам в итоге испытать самые что ни на есть подлинные чувства, на которых и держится сюжет. В спектакле «Где мой Париж?» Театра на Литейном по-антрепризному много кричат и суетятся, неумело носят аляповатые вещи, а эмоций в зал излучают не больше, чем манекены, словом, ведут себя так, точно приехали из деревни, и от неумения разрушают все, что только можно разрушить.

Место проведения

Театр на Литейном

8.3
касса+7 (812) 273 53 35
адрес

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Жанна Зарецкая
отзывы:
614
оценок:
207
рейтинг:
570
3

Комедия для поклонников антреприз

Прочитав пьесу Клода Манье — актера и драматурга парижских бульваров, умершего относительно недавно, в 1983 году, — начинаешь понимать, почему бульварная французская комедия хоть краешком своим, да непременно попадает в сферу искусства. Да все потому, что сделана она с точки зрения формы — по заветам Мольера, хотя и с поправкой на эпоху и водевильный стиль, а с точки зрения ­сюжета — по заветам гуманиста Руссо. Формула работает без сбоев, особенно если рукой драматурга водило мастерство артиста, знающего толк в сценических эффектах. Казалось бы, нет ничего проще, чем рассказать о том, как бедный благородный художник (с приставкой «де» в фамилии) нашел в богемной столице Европы и роскошную любовницу (пусть и не слишком верную), и богатую невесту (пусть и полную дуру), но выбрал-таки искреннюю и преданную деревенскую простушку, которая неуклюже и сокрушая все, что только можно испортить, пытается ему прислуживать.

Французские артисты такие задачи решают, что называется, не приходя в сознание, даже наутро после рождественской вечеринки. Тут вся соль в том, чтобы попасть в амплуа и в историю. Артисты Театра на Литейном в обоих случаях попадают в молоко. Ибо им оказывается не под силу представить публике ни субретку, ни похотливого отца семейства, ни страстного молодого героя. А уж сыграть богатую дуру так, чтобы она все же не выглядела дегенераткой, или пейзанку — так, чтобы деревенское чучело не казалось безнадежно деревянным, это представляется им чем-то и вовсе из области недосягаемого. В результате вся актерская энергия уходит на то, чтобы картинно дефилировать на шпильках, пошло виляя бедрами, и разговаривать синтетическим кукольным голосом. Таких «французов» можно увидеть в 99 процентах отечественных антреприз, причем граница между опытными и далеко не бездарными актерами и школярами тут непостижимым образом стирается начисто. Что же до истории, то из нее в Театре на Литейном совершенно исчезла та субстанция, с помощью которой актеры иной раз блистают и в самых безнадежных пьесах, — мелодраматическая. Кабы исполнитель роли художника Сергей Мосьпан испытал к окружающим его женщинам хоть что-то похожее на страсть, ревность или, страшно сказать, желание, сюжет, возможно, и вы­вел бы к простодушному хеппи-энду, но наш Блез д’Амбрие, хоть и довольно резво перемещается по сцене и говорит временами почти скороговоркой, к женщинам относится — как добропорядочный доктор к пациенткам. И тут уже случай представляется совершенно неизлечимым. Все это тем страннее, что за условным ­режиссерским пультом на сей раз стояла отличная актриса из труппы Семена Спивака ее лучшего периода — Наталья Леонова. Вот только кто водил ее рукой — большой вопрос.

4

Отзывы пользователей о спектакле «Где мой Париж?»

Фото Екатерина Борисова
отзывы:
26
оценок:
33
рейтинг:
187
7

Что может быть лучше легкой беззаботной комедии положений в выходной вечер?! Иногда хочется отвлечься от спектаклей с глубокими философскими проблемами и посмотреть легкую лирическую комедию.
В спектакле «Где мой Париж?» есть все для того, чтобы посмеяться и поднять себе настроение. Главный герой - суматошный художник, имеющий мольберт, но не имеющий таланта, который, попадая в забавные ситуации, пытается с честью выйти из положения, чем все и усложняет. И не мудрено, ведь он является «крайним» во всей этой истории. У него есть красивая любовница, которая не верна ему, а у ее второго любовника есть дочка – богатая, но глупая наследница, на которой хотят женить главного героя, плюс ко всему отец семейства тоже не верен ни своей жене, ни их общей с главным героем любовнице, и как на зло вместо камердинера главному герою прислали милую деревенскую девушку, ничего не умеющую и не понимающую.
Спектакль не лишен парижской романтики. Периодически актеры читали стихи, чем немного охлаждали атмосферу безудержного веселья. Декорации и костюмы, созданные в лучших традициях гламурного Парижа, переносят зрителей в романтику Города Любви - это и изысканные белые кресла, и манекен вместо вешалки, и конечно же огромное количество зонтиков. Музыка прекрасно дополняла потрясающую игру актеров.
В общем, я не думала, что в Драматическом театре на Литейном, который славится постановками с глубоким смыслом, может идти такая веселая и забавная лирическая комедия. Если вы хотите отвлечься от трудовых будней и зарядится позитивом, то советую посмотреть спектакль «Где мой Париж?».

7
Фото Игорь Истомин
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
7

Живая игра актеров, не плохой сюжет. Концовка слишком размыта. В целом спектакль для широких масс без глубокого философского смысла. Не напрягает. Порой очень не плохие шутки. Советую для выходного дня.

2
Фото Natalia Makarenko
отзывы:
6
оценок:
0
рейтинг:
0
3

Не интересный, предсказуемый сюжет. Плоские шутки. Было скучно и жалко потерянного времени. Ушли с антракта.

0

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить