Театральная афиша Москвы

Спектакль Добрый вечер, папа!
Постановка Чеховская студия

7

Отзывы пользователей о спектакле «Добрый вечер, папа!»

Фото Оксана
отзывы:
10
оценок:
36
рейтинг:
3
9

Мелиховский театр «Чеховская студия», подготовивший премьеру, явление новое, немного загадочное, отчасти старомодное и по-своему уникальное. Возникнув на базе музея-усадьбы А. П. Чехова в Мелихово как профессиональный творческий коллектив, театр изначально отказался от полюбившегося российским музеям жанра театрализованных экскурсий, поставив задачу не создавать иллюзию знакомства с жизнью автора, а дарить полноценное погружение в его литературное наследие. Осваивая физическое пространство усадьбы, экстраполировать его в сценическую атмосферу, наполненную мыслями, чувствами, настроениями — истинной жизнью, расширяя рамки привычных выразительных средств театра. Ничуть не смущаясь своего дачного статуса, проповедуя лабораторный, студийный метод творческой работы, театр за четыре года существования создал пять спектаклей по произведениям А.П. Чехова, принял участие в десятках международных фестивалей.

Этим спектаклем театр отмечает 70-летний юбилей заслуженного артиста РФ Юрия Ивановича Голышева, превосходно исполнившего роль Сарафанова.

В афишу спектакля вынесен один из первых вариантов названия пьесы — «Добрый вечер, папа!», в котором более точно отражается трактовка пьесы режиссером спектакля Владимиром Байчером. Акцент в постановке смещен с образа Бусыгина на Сарафанова, скромного провинциального интеллигента, много пережившего, прошедшего всю войну, и пишущего «в стол» одну единственную музыкальную ораторию в течение почти всей своей жизни, без какой либо надежды завершить эту работу. Но так ли печальна судьба Сарафанова, как кажется на первый взгляд? На этот вопрос ответят актеры Мелиховского театра. В целом, создатели спектакля стремились придать постановке более острый жанр, вскрыв яркое комедийное начало, заложенное в пьесе. В спектакле много смешного, нелепого, трогательного и анекдотичного, а также звучит много музыки: актеры под гитару, вживую исполняют дворовые и эстрадные песни 60-х.

2
Фото Геннадий Колосов
отзывы:
43
оценок:
156
рейтинг:
43
7

Хороший добротный спектакль. Не знаю как можно испортить Вампилова, но есть такие спектакли, в которых от автора не остается ничего. Этот спектакль автором полон. Тяжело соперничать с фильмом "Старший сын", но думаю такой задачи и не стояло ни у режиссера, ни у актеров. Все получают удовольствие от самого действия, от прекрасного текста, от игры, от песен и танцев. И сразу веришь всему, что тебе предлагают со сцены. Жанровое определение "Винтажная комедия с гитарой" более чем удачная находка. Это рождение жанра, как минимум. Как максимум, рождения направления, где есть задор, искренность и высокая чистота. Это не взгляд из настоящего в недалекое советское прошлое, не ёрничество по поводу него, и уж точно, не не пахнущая нафталином игра актеров. Я смотрел спектакль, который мог быть сыгран в конце 60-х, или начале 70-х, это была театральная реконструкция. Реконструкция во всем: в одежде, музыке, танцах, восприятии мира, в отношениях людей, в вере в светлое будущее и памяти прошлого. Все что присходит на сцене вызывает доверие безусловную веру в происходящее. Искренность и искрометность, вот два ключевых определения для этого спектакля. Любой из молодых актеров достоин самых высоких похвал. Но отметить исполнительницу роли Нины Елену Ландер считаю своим долгом! Тот редкий случай когда создан цельный образ, где есть все, и он настолько притягателен, что у меня не вызывает сомнения почему в Нину влюбляются и Бусыгин, и Кудимов. Ну а после того как была исполнена песня "Как тебя зовут" и я готов был пасть к ногам этой девушки...
Владимир Байчер поставил спектакль о любви и долге, о взаимоотношениях отцов и детей, мужчины и женщины с удивительной филигранной точностью.
Я поставил бы спектаклю пять звезд, но... Мне не понравилось исполнение роли Сарафанова. Видел я этот спектакль на выезде, а дома и родные стены помогают, не говоря уже о сцене... Потерялся и на сцене, и, к сожалению, в самом спектакле Юрий Голышев. Он ушел не на второй план, а на третий... Пространство липецкой сцены, как это не парадоксально, не позволило развернуться во всю ширь. Надеюсь, что на родной сцене все происходит гораздо лучше.

0
Фото Vlad Karpov
отзывы:
12
оценок:
11
рейтинг:
8
9

Эта добрая притча о том, что все люди – родные, лишь стоит узнать друг друга чуть ближе, многим знакома по одноименному фильму с Евгением Леоновым и Николаем Караченцовым. Помните: двое гуляк опаздывают на электричку и, чтобы не замерзнуть на улице, напрашиваются переночевать к пожилому вдовцу. Всего-то и стоило – убедить доверчивого недотепу, что один из пройдох – его случайный ребенок, итог бурной молодости!..

Однако история, которая начинается как анекдот, стремительно развивается в глубочайшую психологическую драму. И главные роли в ней играют обманутое доверие, непростой моральный выбор и, конечно, всепобеждающая сила любви. Как говорил по этому поводу сам Александр Вампилов, «случай, пустяк, стечение обстоятельств иногда становятся самыми драматическими моментами в жизни человека».

Заголовок «Добрый вечер, папа!» – не выдумка режиссера Владимира Байчера, а изначальное название пьесы, которое, быть может, более точно отражает сюжетный конфликт. С образа «сына» – студента Бусыгина, акцент переносится на фигуру отца – скромного интеллигента Сарафанова, роль которого в «Чеховской студии» блистательно исполнил заслуженный артист России Юрий Голышев.

Влияние режиссера чувствуется и в свежем художественном решении постановки. Маленькая мелиховская сцена переносит зрителя в наивно-трогательные 60-е с их атмосферой «оттепели», модной «стиляжьей» эстетикой и песнями под живую гитару. Тот редкий случай, когда сквозь слезы сопереживания то и дело прорывается добрый, радостный смех.

0

Галерея