Москва
5.4

Опера
Пеллеас и Мелизанда

Постановка - Мариинский театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Гергиев пианиссимо

Мариинский театр в рамках ежегодной презентации своих премьер прошлого сезона везет одну из самых мистических партитур XX века. Постановщик Дэниел Креймер попытался воспротивиться зыбкой неподвижности музыки, но оркестр Мариинского театра возвращает на сцену неоднозначность истории, которую придумали Метерлинк и Дебюсси.

  • Пеллеас и Мелизанда – афиша
  • Пеллеас и Мелизанда – афиша
  • Пеллеас и Мелизанда – афиша
  • Пеллеас и Мелизанда – афиша
  • Пеллеас и Мелизанда – афиша
Опера
16+
Дэниел Креймер
3 часа 25 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Ольга Манулкина
422 отзыва, 428 оценок, рейтинг 109
4 апреля 2012
Теперь и в Мариинском

У «Пеллеаса» репутация оперы, открывающей XX век. Композиторы — служители ее культа на протяжении всего столетия. Но в театре судьба «Пеллеаса» была трудной, в России она до недавнего времени совсем не складывалась. Российскую премьеру сыграли в 1915 году в петербургском Театре музыкальной драмы — и по­забыли и о постановке, и об опере. Второй раз за столетие ее поставили совсем недавно, в 2007-м, на Чеховском фестивале, в Театре им. Станиславского — под управлением дирижера Марка Минковского, режиссером был Оливье Пи; спектакль стал событием и получил заслуженную «Золотую маску».

Но почему все так происходит с «Пеллеасом»? Это опера большая (пять актов), медленная, тихая. В ней нужно рассматривать детали и слушать полутона. Дебюсси писал ее «против Вагнера» и выбрал моделью национальную классику — старинную и к тому времени («Пеллеас» потребовал от автора десяти лет работы, с 1892-го по 1902-й) забытую: Люлли, Рамо; ее только начинали вспо­минать. И, конечно, здесь есть еще Мусоргский. «Идите, послушайте «Бориса». В нем весь «Пеллеас», — произнес однажды Дебюсси.

«Против Вагнера» эта опера выступает в каждом пункте. Там, где у Вагнера все на пределе динамики, у Дебюсси — еле слышно, где у Вагнера огромный диапазон вокальных партий, крайние регистры, интервальные прыжки и полеты — у Дебюсси осторожные шаги от звука к звуку, по соседним тонам, почти монотонно; где у Вагнера непрерывный мелодический ток, певцу негде вдохнуть — у Дебюсси паузы, тишина, музыкальная речь, прерываемая вздохами. Здесь все как бы в тумане — идеальная символистская опера.

Труднее всего в «Пеллеасе» — стиль и форма, создание движущейся и дышащей пятиактной композиции. Поклонникам «Пеллеаса» предоставится возможность сравнить решение этой задачи Марком Минковским и Валерием Гергиевым. В Москве «Пеллеаса» делала французская команда, куда входили не только дирижер и режиссер, но и три главных солиста. Мариинский спектакль создают британские постановщики во главе с режиссером Дэниелом Креймером — авторы постановки «Замок герцога Синяя Борода», — а все солисты мариинские. Мелизанду репетируют Ирина Матаева, Анастасия Калагина и Екатерина Попова.

3
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все