Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Пеллеас и Мелизанда 

Клод Дебюсси
Постановка: Мариинский театр
Режиссер: Дэниел Креймер
3 часа 25 минут, 1 антракт

Средняя оценка: 3.8 из 5

Голосов: 8

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Мариинский театр в рамках ежегодной презентации своих премьер прошлого сезона везет одну из самых мистических партитур XX века. Постановщик Дэниел Креймер попытался воспротивиться зыбкой неподвижности музыки, но оркестр Мариинского театра возвращает на сцену неоднозначность истории, которую придумали Метерлинк и Дебюсси.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 2
Ольга Манулкина

448 рецензий · 285 оценок · 101 спасибо

Теперь и в Мариинском

У «Пеллеаса» репутация оперы, открывающей XX век. Композиторы — служители ее культа на протяжении всего столетия. Но в театре судьба «Пеллеаса» была трудной, в России она до недавнего времени совсем не складывалась. Российскую премьеру сыграли в 1915 году в петербургском Театре музыкальной драмы — и по­забыли и о постановке, и об опере. Второй раз за столетие ее поставили совсем недавно, в 2007-м, на Чеховском фестивале, в... Показать полностью

Теперь и в Мариинском

У «Пеллеаса» репутация оперы, открывающей XX век. Композиторы — служители ее культа на протяжении всего столетия. Но в театре судьба «Пеллеаса» была трудной, в России она до недавнего времени совсем не складывалась. Российскую премьеру сыграли в 1915 году в петербургском Театре музыкальной драмы — и по­забыли и о постановке, и об опере. Второй раз за столетие ее поставили совсем недавно, в 2007-м, на Чеховском фестивале, в Театре им. Станиславского — под управлением дирижера Марка Минковского, режиссером был Оливье Пи; спектакль стал событием и получил заслуженную «Золотую маску».

Но почему все так происходит с «Пеллеасом»? Это опера большая (пять актов), медленная, тихая. В ней нужно рассматривать детали и слушать полутона. Дебюсси писал ее «против Вагнера» и выбрал моделью национальную классику — старинную и к тому времени («Пеллеас» потребовал от автора десяти лет работы, с 1892-го по 1902-й) забытую: Люлли, Рамо; ее только начинали вспо­минать. И, конечно, здесь есть еще Мусоргский. «Идите, послушайте «Бориса». В нем весь «Пеллеас», — произнес однажды Дебюсси.

«Против Вагнера» эта опера выступает в каждом пункте. Там, где у Вагнера все на пределе динамики, у Дебюсси — еле слышно, где у Вагнера огромный диапазон вокальных партий, крайние регистры, интервальные прыжки и полеты — у Дебюсси осторожные шаги от звука к звуку, по соседним тонам, почти монотонно; где у Вагнера непрерывный мелодический ток, певцу негде вдохнуть — у Дебюсси паузы, тишина, музыкальная речь, прерываемая вздохами. Здесь все как бы в тумане — идеальная символистская опера.

Труднее всего в «Пеллеасе» — стиль и форма, создание движущейся и дышащей пятиактной композиции. Поклонникам «Пеллеаса» предоставится возможность сравнить решение этой задачи Марком Минковским и Валерием Гергиевым. В Москве «Пеллеаса» делала французская команда, куда входили не только дирижер и режиссер, но и три главных солиста. Мариинский спектакль создают британские постановщики во главе с режиссером Дэниелом Креймером — авторы постановки «Замок герцога Синяя Борода», — а все солисты мариинские. Мелизанду репетируют Ирина Матаева, Анастасия Калагина и Екатерина Попова.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Архитектура 12 лучших архитектурных снимков этого года по версии The Art of Building

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

Самое разорительное время в году наступило. Подарки, подарки и снова подарки. Для тех, чей бюджет...

Множество способов помочь ближнему на этой неделе — в регулярной подборке благотворительных событий...

Юлия Татарченко искренне любит, фотографирует птиц и считает, что фотопроект не всегда должен быть...

Вампиры, зомби и потусторонние силы — так себе представляют работу такси певица Даша Чаруша, рэпер...