Театральная афиша Москвы

Спектакль Медленный меч

8

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Медленный меч»

Фото Karina Besolti
отзывы:
5
оценок:
8
рейтинг:
14
9

Медленный. Медленный меч

Урбанистическая драма.

Лейтмотив пьесы - поиск смысла.

Вечный поиск ответов.

История о потери себя в муравейнике. Не только себя, но и своих хм "мечт".

Не знаю как у остальных... Но у меня вот такой вот поток мыслей возник после спектакля.

*
Мы исполняем свои материальные мечты, забывая о тех, которые питают в нас что-то неземное. Определить точнее трудно. Это как мечтать в трехлетнем возрасте об игрушечном домике с такими маленькими лестницами и крошечными диванами, а заменить его в итоге взрослыми размерами и материальными примочками. Убить мечту, исполнив ее. Искаженно исполнив. Или считать, что она исполнена.

*
(Преуспевающий менеджер Влад в день своего долгожданного повышения разносит офис, бросает идеальную карьеру, расстаётся с любимой девушкой. За 24 часа он пытается изменить свою жизнь и пройти «путь воина». Сталкиваясь с простыми людьми, московский яппи, может быть, впервые, видит мир за пределами глянца. Но и такой бескомпромиссный «дауншифтинг» не даёт ответов на вопросы) - так нас настраивают сайт ЦДР.

"Герой нашего времени" Влад, который перестал рефлексировать "адекватно" на свою "удавшуюся" жизнь. Которому осточертели красивые люди с красивой упаковкой. Он перестал видеть в них тот самый смысл. Какой-то даже Онегин (вдруг сосассоциировал из памяти) наших дней получается, правда дошедший до иных уровней. Усугубленный вариант скучающего, высохшего внутри человека. У которого свербят какие-то болячки. Но он не совсем осознает где они и от какой болезни... И как вообще почесать то?

*
Главный герой не стал любимым героем. Признаюсь честно. Может потому что я его слишком хорошо понимала? Может потому, что сама проходила через эту пустоту? Пустоту, которая доводит до дверной ручки ада. Трудно объяснить. Зато любимыми стали таксисты. Больно уж искренние вышли. Сочные и "натуральные". Костя Гацалов, такой настоящий Костя Гацалов. Медведь - хороший. До колик рассмешивший зрителя. Николай Мачульский, затейливый)))

*
Возник вопрос в послеспектакльном разговоре - о чем он? Спектакль... О добре или зле? Я ляпнула: "скорее о добре..." Потом поняла, что это вряд ли. "Сегодня он вышел о зле, но не знаю, что будет завтра", сказал Феликсович. Ну что ж. Зло злом, но мне вот нравится эта тема: "Хату снимем, чтобы газовая плита была…Электричество всё на хуй вырубим. А музыку как слушать? На батарейках. Денег зашибём - пиздец... Давай чтобы только на батарейки, и на пожрать что-нибудь".

Добро, идущее под руку со злом. А вообще, "черное" и "белое" тут конечно не катят. Неоднозначно все. Как и сама жизнь, в которой мы промышляем.

И еще. Из текста, который зацепил: "Мы будем жить. И показывать всем остальным, что жить нужно именно так.- Как же мы будем жить? Писать книги. Рисовать. Снимать кино. Писать сериалы. Придумывать лекарства. Открывать новые физические величины. Наблюдать за склоняющимся к старому забору солнцем. Удить рыбу. Ходить на костылях. Смеяться в тамбуре. Летать во сне. Пить шампанское 30 декабря 2004 года. Целоваться с подсолнухами. Кататься на попутных машинах. Варить уху. Завтракать. Петь. Греть. Стоять. Ждать. Изменять. Колотить кулаками по стенам. Сквозь зубы. До горизонта. Любить и мечтать. Просто говорить простые слова. Вставать утром и радоваться, что не одни. Мёд. Пчела. Черешня. Шурупы в горсти. Следы на мокром, только что вымытом полу. Дурацкие маленькие цветочки – надо же, сразу и не заметишь! И нам будет тепло от тех маленьких светлых полосок, которые сквозь тучи, знаете, после дождя уже – правда, здорово?.. - А если они не захотят жить так же, как мы? ТОГДА МЫ УБЪЁМ ИХ К ЧЁРТОВОЙ МАТЕРИ!!! КАЖДОГО!!! БЕЗ СОЖАЛЕНИЯ!!!".

Правда круто?

"Мы правильно живём. Мы правильно живём, мы слушаем музыку, мы кино смотрим. Мы покупаем всё. Нас много, мы даже сами не знаем сколько нас. Но мы знаем, что нам нужно. Нам нужна река, звёзды. Космос чтобы по ночам. Когда голову задерёшь… высоко… там так высоко. И мы знаем, что там – счастье. Там – бог. Мы к нему придём. Потом. Потом. Потому что он – главный. Он оттуда смотрит, и там всё видно. Он нас каждого знает по имени. Поэтому каждый из нас – от бога. А начальство – от дьявола. Потому что начальству наплевать на космос..."

Вот как-то так...

*
И еще... Музыка. Она прекрасна. Воздействует на те самые точки мозга. Болевые. Или выделяющие эндорфины. Или отвечающие за впечатления. Крутая музыка одним словом.

*
Понравилась сценография. Условность пространства с одноразовыми полиэтиленовыми стенами. На самом деле - так мы и живем. Обнаженные, но полностью закрытые. Они рвут эти стены, кромсают, строят снова. Световые решения, комиксы на экране, постоянное включение интерактивных картинок с видео-камеры, в которую герои смотрятся как в зеркало, с которой они в какой-то мере откровеннее, чем с нами.

*
Показался спектакль даже немного кинематографичным. Безумно понравились "немые" моменты. Когда смотришь, схватываешь картинку, она тебя торкает.

*
Cпектакль хорош. Искренне хорош. И кажется мне, что он будет становится только лучше. От раза к разу. Уверена. И…cпасибо Александру Созонову. За то, что был таким грустным после... Равнодушие - хреновая вещь для режиссера. И…спасибо Косте Гацалову, что влюбил в такой театр. И…спасибо Марату Гацалову. За то, что в его проекте "Лаборатория на Беговой" рождаются такие вещи. Они заряжают. Честно. Искренне. Надолго.

Фото Михаил Хохлов
отзывы:
1
оценок:
6
рейтинг:
0
9

Преуспевающий менеджер Влад в день своего долгожданного повышения разносит офис, бросает идеальную карьеру, расстаётся с любимой девушкой. За 24 часа он пытается изменить свою жизнь и пройти «путь воина». Сталкиваясь с простыми людьми, московский яппи, может быть, впервые, видит мир за пределами глянца. Но и такой бескомпромиссный «дауншифтинг» не даёт ответов на вопросы.
Перформанс, электронная музыка, dj-сеты, видеоарт, динамичные комиксы – соединены в цельное сценическое полотно, точно отражая жесткий темп современного мира. Автор «Медленного меча» – один из лидеров новой драмы Юрий Клавдиев. Его пронзительно честный текст написан необработанным языком городской среды, до краев наполнен черным юмором и неподдельным драйвом. «Медленный меч» – история о поиске любви и нового смысла в лабиринте мегаполиса, урбанистическая сага, созданная по канонам литературной классики.
Продолжительность спектакля 1,5 часа.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить