Театральная афиша Москвы

Все отзывы о спектакле Маскарад

Постановка Коляда-театр

8.5
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Илья Сафронов
Фото Илья Сафронов
отзывы: 29
оценки: 35
рейтинг: 40
9

В нашем постмодерничном мире не мудрено было бы прочесть Маскарад злобно и насмешливо, как собственно и писал его вечно отверженный всеми, а прежде всего собой, Лермонтов. Холодный свет, обманутый Арбенин, расчет и месть, одинокий человек, травимый обществом. Но Коляда не собирается бросать или осуждать своих героев. Нет у него виноватых, каждый из героев наедине со своей маской. И эта бутафорность и декорация заменяет героям жизнь. Вот Арбенин как завзятый тусовщик, с серьгами из диско-шаров: смешон в своей гордыне и нежелании увидеть себя со стороны, он даже в свете говорит не своим голосом, натянутым. Нина вся на каком-то троне из фаты, с короной и нелепыми браслетами: девочка, живущая в своем розовом мире, не понимающая, в какой переплет она попала и куда тянет Арбенина. Таинственный мститель, следующий за Арбениным по пятам – всю жизнь как травести в женском платье. Звездич в своем мундире залихватски распахнутом на накаченном торсе – горе-любовник, чуть что – в кусты.

Если для Лермонтова маскарад скорее образ несправедливости мира, то для Коляды это образ вечной борьбы каждого с самим собой. На сцене неприкаянной ходит старушка, возможно сама жизнь, нелепая и трогательная, собирающая и будто вбирающая в себя все маски-наряды героев. Но герои ее упорно не замечают. И в конце, когда за Арбениным смыкаются деревянные столы, как крышка гроба, она заворожено вертится, нелепая, в кажущимся тяжеловесном наряде, обвешанная всеми масками героев – как бы иллюстрируя, что не так уж они тяжелы, что все это лишь тлен, всё только кажется.

Самое важное, что в этом спектакле и вообще в этом театре есть сочувствие к человеку. Не так много театров сейчас, где внимание концентрировался именно на человеке. Возможно всего лишь театр Коляды, да Фоменко. И эта яркая аляповатая стилистика – это попытка не просто обернуть старый текст в новый целлофан, но попытка действительно новыми средствами увидеть душу, понять страдания человека. Это не наносной, а именно глубокий психологизм и не побоюсь этого слова в век постмодернизма – гуманизм.

1
0
...
21 января 2013
Фото IloveSpongeBob
Фото IloveSpongeBob
отзывы: 16
оценки: 49
рейтинг: 25
9

Увидела вчера на московских гастролях Коляда-театра ещё одно чудо подлинного театрального искусства русского театра, хотя вряд ли этот театр можно отнести к виду или типу, любая подобная классификация выразит лишь ограниченность классификатора. Маскарад у Коляды - это вчерашний вечер и сегодняшний день. Этого времени в более чем получековой разрыв между 19 января 2013 года и днем окончания Лермонтовым этой когда-то признанной непригодной или трудной к постановке пьесе не существует. Это чертовски окрыляет гордостью за наших родных текущих в венах Пушкина, Лермонтова, Салтыкова-Щедрина и остальных, они живые, ведут нас под руку и всё-всё про нас знают. Как знает это и сам Николай Владимирович, поэтому ставит так просто гениально про нас с вами.
"Маскарад" потрясающее произведение Лермонтова, серьезная драма, но у Коляды, никогда не отступающего от своего мнения, что по-настоящему - это когда и грустно и смешно, спектакль полон иронии в "костюме и жесте", но сама пьеса, добавляя цинизма, обмана и главного чувства, крутящего землю, создает полную гармонию на сцене и в душе. Спасибо!

0
0
...
20 января 2013
Фото Александра Климова
Фото Александра Климова
отзывы: 34
оценки: 40
рейтинг: 9
9
Друг мой, друг мой, Я очень и очень болен. Сам не знаю, откуда взялась эта боль…

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль…

В синем мерцающем свете стоит на сцене черный человек. Уставшее лицо, жесткий, колючий взгляд светлых зеленых глаз. Пряди выцветших рыжих волос выбиваются из-под тяжелого капюшона. Глухой голос: “Но я не бог, и не прощаю…”. Свет медленно гаснет – пути назад нет. Очень холодно.
Олег Ягодин – актер уникальный, человек невероятной силы и харизмы. Кто-то из театральных критиков однажды сравнил его с инопланетянином; “естественно сверхъестественный” – всегда особняком, всегда выделяется среди других. Таким удивительным магнетизмом обладал Виктор Авилов, тоже рыжий, с резкими чертами лица и гипнотическим голосом. До сих пор помню волну его бешеной энергетики, которой хватало до задних рядов балкона. С Ягодиным та же история – выходит ли он в массовой сцене в “Борисе Годунове” или, укутанный с головы до ног, неслышной тенью скользит в проеме двери-кулисы в “Пиковой даме”, или просто сидит в углу сцены, сжавшись в тугой комок – глаз моментально цепляется за него.
Гамлет, Борис Годунов, Германн – любая роль по плечу, но Арбенин…Это что-то действительно “естественно сверхъестественное”. “Маскарад” я совершенно искренне считаю лучшим спектаклем Николая Коляды и именно с него, на мой взгляд, нужно начинать знакомство с Коляда-театром. Чтоб уж раз и навсегда. Весь первый акт неискушенная публика может пребывать в недоумении, что за шапито происходит на сцене, но, дорогой зритель, пожалуйста, останься, не уходи в антракте. Петр Михайлович, постойте… Потому что второй акт – это то, что описать нельзя, это можно только прочувствовать.
На сцене материальное воплощение боли, бессильной ярости и отчаяния. На сцене человек, который методично разрушает сам себя прямо на наших глазах. Человек, привыкший к фальши и грязи, и вдруг уверовавший в чистоту и искренность (Василина невероятно трогательна в роли Нины – тоненькая, хрупкая девушка в очках, очень светлый образ). Но он настолько погряз в мире похоти и разврата, что вера эта хрупка, как бокал из богемского стекла. Сердце болит за этого странного, колючего человека. Что же ты творишь, остановись, выслушай ее, наконец. Но Арбенину проще поверить, что все, что связывало его с Ниной – всего лишь тонкая мистификация. И он уверенно шагает в бездну.
Надрывный, протяжный крик, переходящий в вой в конце спектакля – Арбенин пришел к своему финалу, но умер еще тогда, когда произнес то самое: “Но я не бог, и не прощаю…”. Потому что именно в этот момент умерло то светлое и чистое, что еще теплилось в его душе. И он погрузился во мрак. Навсегда.
Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль…

PS. Тамара Зимина в этом спектакле удивительно похожа на Татьяну Шестакову

0
0
...
21 февраля 2019
Фото Natalia Sklyar
Фото Natalia Sklyar
отзывы: 8
оценки: 8
рейтинг: 8
9

Коляда-выдающийся режиссер моего времени. Не побоюсь этих громких слов, но не будучи завзятым театралом, я купила билеты на 4 спектакля подряд. Аллегории и гротеск в спектакле ничуть не выглядят неестественными или чересчур комичными, напротив, кажется что режиссер просто делает фотографию нашего сегодняшнего дня. Получила огромное удовольствие, долго ждала подобного впечатления от спектакля.

1
0
...
17 января 2014