Театральная афиша Москвы

Спектакль Двойник

8.6

Отзывы пользователей о спектакле «Двойник»

Фото Maria Esipova
отзывы:
1
оценок:
3
рейтинг:
2
9

Сама пьеса показалась мне несколько вторичной, хотя в общем-то интересной и ладно скроенной. Но постановка, конечно, шикарна. По прочтении пьесы утвердилась во мнении, что "СинематографЪ" сделали из имеющегося материала даже не конфетку, а просто таки шоколадный набор.

Эстетика спектакля безупречна, мне она напомнила визуальные решения "Sin City". Акценты расставлены очень удачно, а, самое главное, добавлены мощные пластические номера - в первую очередь, это танго втроём (один из самых чувственных театральных номеров, что мне доводилось видеть) и закольцованная передача невидимого пистолета.

Кстати, РЖЯ они ввели очень органично. И даже сыграли на непонимании жестов слышащим (хотя эксплицитно противопоставление двух модальностей не было оговорено и слабослышащие актёры довольно много говорят голосом) - когда Режиссёр пытается иъясняться на жестах, получается порой комично ("Верховный суд всесилен!"). И именно с помощью жеста выделяется главное во всём спектакле слово - которое Режиссёр по слепоте своей даже не сразу понимает.

2
Фото Виктория Вишнявская
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
9

Жанр определен как Мистический детектив, но я считаю, что это Философская Драма - нужно всматриваться и вслушиваться, чтобы понять и произведение и актерско-режиссерское прочтение... в общем, нужно включать мозг...

1
Фото Екатерина Перфильева
отзывы:
4
оценок:
7
рейтинг:
0
9

«Двойник» по Дюрренматту в «Синематографе» – по-моему, тот самый редкий случай, когда спектакль сильнее пьесы. В пьесе проблемы просто наслаиваются одна на другую, в спектакле эти проблемы раскрываются. Совершенно замечательный дуэт Драматурга (Анастасия Несчастнова) и Режиссера (Егор Сачков), их диалог-дуэль как творца, Драматурга, со своим видением мира и ремесленника, Режиссера, с желанием загнать творчество в строгие рамки канонов. И конечно, главная пара спектакля – Педро (Максим Тиунов) и Диего (Алексей Знаменский). Две части одного человека: Педро, мечущийся, сомневающийся, не понимающий порой даже не мир вокруг, а себя самого, и Диего – уверенный в себе, в своем знании психологии, такой злой гений. И если диалоги Драматурга и Режиссёра – это всё-таки разговоры в привычном для нас понимании, то диалоги Педро и Диего – чаще всего разговоры жестами, что, на мой взгляд, очень символично: это же один человек, и он должен понимать себя без слов.
Одна из самых сильных сцен спектакля – танго втроем: Педро, Диего и Инесс (Ольга Мельникова): здесь не нужны даже жесты, но лишь движения в танце. А ещё мне очень понравился мгновенный переход Максима и Алексея из образов Педро и Диего к образам актеров, играющих соответствующие роли.
Вывод: однозначно рекомендую сходить на «Двойника» в «Синематографъ».

0
Фото Морковь
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Увидеть для меня спектакль "Двойник" - это то же, что прийти в знакомое, уютное и уже давным-давно полюбившееся кафе и вдруг решить заказать что-нибудь такое, чего никогда еще здесь не пробовала. И вроде страшно как-то: а вдруг не понравится? И ждешь с замиранием сердца, и борешься с желанием заказать привычное, но уже не замечаешь, как с любопытством пробуешь новое блюдо, удивляешься, робко перебирая на вкус новые ощущения, присматриваешься и невольно задумываешься - ну как оно тебе? И где-то в глубине души интуиция уже подсказывает тебе верный ответ... Но находясь в состоянии легкого возбуждения и радости, предвосхищенная этим пока еще не до конца осознанным знанием, я твердо решаю распробовать это необыкновенное блюдо и в следующий раз. Несомненно!

0
Фото Маргарита ЧЕ
отзывы:
2
оценок:
4
рейтинг:
0
9

«Двойник» - это не тот спектакль, который можно посмотреть один раз и успокоиться – мол, ну теперь я раскусил этого Дюрренматта. Не тут-то было! Этот ребус начинает поддаваться только на третий, а то и на четвертый раз. В первый раз ты думаешь «потрясающе!» Но вот что именно потрясает, сформулировать не можешь, как не можешь и найти ответ на вопрос, который выкрикивает в конце спектакля режиссер «Кому верить?!» И из-за этого недоумеваешь вслед за ним же: «И это все?!».
Но когда ты приходишь в зрительный зал во второй раз (а не прийти второй раз невозможно, потому что… ну как же так - «всё»????), то поднимаешься уже с позиции режиссера и Педро до уровня Двойника. Смотришь на все его глазами. «Если бы вы сразу взяли вину на себя, вы были бы свободны сейчас» - эти слова озаряют. Появляется свет в конце тоннеля. Ну конечно же: признание греха – первый шаг к очищению. Тут и раскрытие знаменитого дюрренматтовкого высказывания «Любого, ничего ему не объясняя, можно посадить в тюрьму лет на десять, и где-то в глубине души он будет знать, за что». Третий раз ты уже смотришь на все с колокольни Драматурга. И вот тут-то начинается самое интересное…

0

Галерея