Танцы по Толстому

Анжелика Холина закрепляет успех спектакля «Берег женщин» в Вахтанговском театре, перекладывая литературу на язык физического движения и музыку Шнитке. Главные исполнители в ее версии толстовского романа — Ольга Лерман и Евгений Князев.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Анна Каренина»

Фото Larisa Kanevskaya
Фото Larisa Kanevskaya
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 47
9

Свежий взгляд на знакомый роман, на историю, многократно пересказанную кинематографистами…
Анжелика Холина вновь лишает драматических артистов устной речи, взамен дав им пластическую, но какую! Красноречивыми были руки Киры Найтли в фильме «Анна Каренина» Джо Райта, но там была всего лишь одна такая выразительная сцена, а в Театре Вахтангова спектакль вышел убедительным и выразительным во всех сценах. Чудесная Анна Каренина (Ольга Лерман) – чувственная, хрупкая, искренняя, каждый жест отточен и оправдан. Молодая актриса так точно вошла в образ, так гармонично вписалась в труппу Театра Вахтангова, что можно радоваться не только за нее, но и за театр, репертуар которого очень украсили балетные спектакли. Благодаря таланту хореографа Анжелики Холиной, ее авторской стилистике, помноженной на талант и труд актеров вахтанговского театра, художников, сценографов, произошло взаимообогащение драматического и балетного жанров.
Спектакль вахтанговцев насыщен энергией актерского ансамбля, подобранного мастерской рукой - все на своем месте, нет эпизодических ролей, нет массовки. Разумеется, все внимание целиком переключается на Анну и Вронского (Дмитрий Соломыкин), когда они на сцене, но и остальные не дают о себе забыть. Как убедителен Евгений Князев в роли Каренина, как интересно и эмоционально решены сюжетные линии Облонского (Валерий Ушаков) и Долли (Мария Волкова), Левина (Федор Воронцов) и Кити (Екатерина Щербацкая). Как остроумно и точно высмеяна двойная мораль высшего света: развратная и высокомерная княгиня Бетси (Анастасия Васильева), все дамы и кавалеры недовольно косятся в сторону влюбленных, при этом сами всегда готовы к мелким интрижкам.

С первого взгляда вспыхивает влечение между Вронским и Анной, это - бессознательно, на уровне химии, это – не любовь, а страсть. Анна пытается погасить огонь холодом, но слишком иссушена ее бедная душа, и слишком настойчив Вронский: жаркий, безумный танец уносит их на самую вершину, дальше – некуда, только – вниз, и если не поддержать друг друга, тогда - пропасть. Тоненькую, хрупкую, воздушную Анну Ольги Лерман очень жаль: слишком тяжкое наказание за тот грех, что совершают все вокруг нее, просто она не смогла скрыть свой. Гениальная находка Анжелики Холиной: актеры, двигая стульями по полу, изображают стук колес приближающегося поезда, все быстрее идет поезд, все теснее стулья, Анне нет места в этом жестком мире, стулья летят ей вслед, общество успокаивается, остается монотонный стук в висках, волнующая музыка Шнитке и пронзительная тишина в зале.

Спектакль стоит смотреть по разным причинам. Кроме блестящих актерских работ, стоит насладиться остроумными находками хореографа. Гимнастическое бревно она умудрилась использовать и в сцене скачек («всадники» лихо перемахивают через него), и в сцене свадьбы Кити и Левина (гости движутся вместе со стульями, образуя то парочки, то светское общество, то деревенскую разудалость), и в качестве подиума (когда на него выходит певица с потрясающим голосом - приглашенная из МАМТа Мария Пахарь, и исполняет арию из оперы «Евгений Онегин»).
Главный показатель успеха – битком набитый зал, критики, выстроившиеся в очередь за служебными местами (список расписан до конца мая), и восхищенная публика, устраивающая овации, после каждого спектакля.

10
0
...
18 апреля 2013
Фото G G
Фото G G
отзывы: 193
оценки: 193
рейтинг: 586
7
Смотреть

Начну с областей для развития постановки: музыка в записи и в первом акте аккомпанемент - скрипка - фальшивила.
Также не понятна одна из последних сцен в которой - спойлер - в Анну швыряют стульями. Я сидела в первом ряду и испугалась когда из темноты в актрису с грохотом полетел стул. Потом еще один стул. И еще один. Практически при полном отсутствии света на сцене (и в зрительном зале).
В постановке звук напоминающий с ходом паровоза отбивается актерами ножками стульев. Актеры сидят на стульях, передвигая стулья на новое место, с грохотом ставят их и, соблюдая заданный ритм, создается ассоциация со звуком идущего паровоза. В последней сцене звук передвигающихся стульев создается на фоне фонограммы женского пения. Мое мнение - грубо и излишне прекрасное пение сопровождать грохотом стульев в сцене, даже если это "Анна Каренина" и даже если Героиня в романе бросилась под поезд.
"Анна Каренина" в Вахтангова была третьей хореографической постановкой, просмотренной мной. С первых двух ("Дама с камелиями" в театре имени Пушкина и "ХХ век. Бал" в МХТ Чехова) я ушла. Не понравилась музыка и движения задействованных в спектакле актеров. В "Анне Карениной" до последних сцен нравились движения и музыка.
Выступает оперная певица с романсом. Красивый голос.
Платья актрис очень красивы, меняются 7 - 8 раз в течении постановки. Хотела бы каждое из них себе. Единственный недостаток этих платьев - они не из эпохи описываемой Львом Николаевичем Толстым в "Анне Крениной".
Было приятно увидеть в постановке практически всех актрис и актеров, задействованных в "Беге" поставленных Юрием Николаевичем Бутусовым в театре имени Вахтангова.

3
0
...
6 января 2019
Фото Александра
Фото Александра
отзывы: 89
оценки: 153
рейтинг: 139
7

Очень необычно для спектакля в обычном понимании этого слова. После первых нескольких минут начинаешь понимать, что слова и не нужны. Музыка Шнитке, конечно, просто душу вынимает и сводит с ума, но как нельзя лучше подходит для того, чтобы описать то, что творится в душе главной героини. Ольга Лерман отрабатывает по полной. Потрясающая актриса, тоненькая, худенькая, с бешеной энергетикой, работоспособностью и самоотдачей. Это практически моноспектакль. Удачно создан образ Каренина, хотя Князев в основном шагает по сцене и играет руками, но все понятно до боли! Прекрасна сцена скачек. Затея со стульями вообще гениальна, как и много других очень занятных идей и деталей. В целом, впечатление очень целостное.. и гнетущее. Вспоминаю последние минуты спектакля и ком в горле. Даже моя бабушка, которая после первого действия на полном серьезе собиралась уходить, после второго - заплакала. Смотреть стоит, но также и стоит знать, чего ждать. Такой жанр не для каждого зрителя.

3
0
...
21 октября 2013
Фото Annie Jour
Фото Annie Jour
отзывы: 14
оценки: 16
рейтинг: 20
9

Спектакль был выбран не случайно... НЕ ЧИТАЯ отзывов и даже не зная, что спектакль танцевальный мы пришли смотреть, думать, анализировать, делать выводы..."Анна Каренина" - не ожидали увидеть ничего другого, кроме классического подхода. Началось действо и я уже ожидала услышать ту самую фразу: "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему." Но не тут-то было. Танец, танец, еще танец...Сцены в танце... Все рухнуло! Хотелось найти ответы, слышать текст, воспринимать слово... 15 минут движения, мимики, ломки тела... Начались смешки в зале... Мы молчали. Дотянули до антракта... Зрители одевались и уходили. Мы решили досмотреть до конца, потому что уже разобрались кто есть кто в этих сценах, начали внимать чувствам актеров и сопереживать. Второе действие шокировало. Здесь в танце и лицах актеров мы увидели что такое любовь, молодость, страсть, жалость, страх, старость, надежда... Все эти чувства были переданы движением тел и глазами. По истине, гениальная режиссерская находка во многих сценах!!! Я не дышала... меня ломало вместе с главной героиней... Хочу сказать спасибо актерам, режиссеру...театру. СИЛЬНО!!! БРАВО!!! СПАСИБО!!!

3
0
...
27 декабря 2012
Фото Maria Kochetkova
Фото Maria Kochetkova
отзывы: 1
оценки: 0
рейтинг: 2
5

Я в общем-то всегда приветствую поиск новых форм, традиции традициями, но время не стоит на месте, театр должен находить общий язык с современным ему зрителем. Однако, здесь я не вижу никакой новой формы. Хореографические спектакли существуют давно. Актеры в любом случае используют свое тело как инструмент, так почему бы им не танцевать?!
Спектакль интересный, понравились многие решения, как сценические, так хореографические, и визуальные. Прекрасно подобраны костюмы, которые также являются очень выразительными средствами, великолепно изображено высшее общество, музыка создает нужный нерв, Анна прекрасна, Вронский чертовски прекрасен…
Но погружения не случилось. Пришла, посмотрела, ушла. Пусто. Для меня проблема во втором акте. Слишком уж он перетянут. И страдает она, и страдает, и страдает, и страдает, ей-богу хочется встать и сказать "Аня, пора! вон поезд". Я понимаю, что она должна "дойти" до самоубийства, но идет она к нему мучительно (для зрителя) долго. Как мне кажется, самоубийство, это все же порыв, отчаяния, жалости к себе, чего хотите, но это порыв, здесь же так долго жуется одно и то же, что в итоге просто надоедает. И вместо сочувствия героине, сопереживания возникает чувство раздражения.
Чтобы быть честной, должна сказать, что Евгений Князев выделяется на фоне резво скачущей молодежи. Данная роль в принципе предполагает, что внешне герой похож на мраморную статую, и что он старше Анны, и у них разные темпераменты, и что характер его таков, но взаимодействия с музыкой все же не хватает.
Ну и еще. Я конечно, понимаю, что все актеры достойны персонального поклона, но в данном случае, это перебор. Сначала мы не можем дождаться, пока Анна таки совершит свой роковой прыжок, а потом мы не можем дождаться актрису, которая ее играла, чтобы ей поаплодировать. На седьмом выходящем руки опускаются ниже, естественная улыбка сменяется нервным натяжением губ, а кланяющиеся все выходят и выходят. Извините за грубость, но массовке все же лучше выходить вместе.
Удивляют рецензии, где люди пишут, что не знали, что спектакль хореографический. Видимо, немного осталось динозавров, как я, которые идут на конкретный спектакль.

2
0
...
8 мая 2015