Москва

Спектакль
Анна Каренина

Постановка Театр им. Вахтангова

5.2
оценить
2 часа 35 минут, 1 антракт
16+

Танцы по Толстому

Анжелика Холина закрепляет успех спектакля «Берег женщин» в Вахтанговском театре, перекладывая литературу на язык физического движения и музыку Шнитке. Главные исполнители в ее версии толстовского романа — Ольга Лерман и Евгений Князев.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Анна Каренина»

Фото Влад  Васюхин
Фото Влад  Васюхин
отзывы: 100
оценки: 150
рейтинг: 215
9

Все бросайте, продайте последнее и бегите смотреть! Если одним словом, это, друзья мои, шедевр. А уж я такими словами не разбрасываюсь.
В этом году я посмотрел примерно 30-35 спектаклей (включая подробную программу "Золотой маски"). Порой это было мучительнее, чем у стоматолога и в израильской таможне. И всего лишь два зрелища из увиденного понравились безоговорочно, причем оба - танцевальные: балет Десятникова-Ратманского "Утраченные иллюзии" в Большом (я видел с Вишневой и Меркурьевым) и сегодняшняя хореографическая "Анна Каренина" в Театре им. Вахтангова, поставленная Анжеликой Холиной на музыку Шнитке, Чайковского, Малера и Форе.
Как это нескучно и как красиво! Как органичны в танце драматические актеры, начиная с Ольги Лерман (для нее Анна - первая большая роль в этом театре, куда Ольга была принята в прошлом году после Щукинского училища) и кончая "кордебалетом". Отлично исполнены мужские партии - Дмитрий Соломыкин (Вронский), Федор Воронцов (Левин), Леонид Бичевин (граф Тушкевич) и, конечно, Евгений Князев в роли Каренина (он почти не танцует в принятом понимании, но какие выразительные и точные жесты!). Кроме Холиной, придумавшей много интересного как постановщик (об этом подробно напишут театральные критики), нельзя не сказать о костюмах и гриме Юозаса Статкевичуса, сценографии Мариуса Яцовскиса и о просто шикарной работе художника по свету Тадаса Валейки. Чистый восторг! Молодцы, литовцы, включая Римаса Туминаса, который всю эту команду в театр привлек.
И еще: вахтанговская "Анна Каренина" мне понравилась сильнее балета Ратманского в Мариинке (конечно, Ульяна Лопаткина прекрасна, но общее эмоциональное впечатление - в пользу вахтанговцев).

16
0
...
2 мая 2012
Фото Larisa Kanevskaya
Фото Larisa Kanevskaya
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 47
9

Свежий взгляд на знакомый роман, на историю, многократно пересказанную кинематографистами…
Анжелика Холина вновь лишает драматических артистов устной речи, взамен дав им пластическую, но какую! Красноречивыми были руки Киры Найтли в фильме «Анна Каренина» Джо Райта, но там была всего лишь одна такая выразительная сцена, а в Театре Вахтангова спектакль вышел убедительным и выразительным во всех сценах. Чудесная Анна Каренина (Ольга Лерман) – чувственная, хрупкая, искренняя, каждый жест отточен и оправдан. Молодая актриса так точно вошла в образ, так гармонично вписалась в труппу Театра Вахтангова, что можно радоваться не только за нее, но и за театр, репертуар которого очень украсили балетные спектакли. Благодаря таланту хореографа Анжелики Холиной, ее авторской стилистике, помноженной на талант и труд актеров вахтанговского театра, художников, сценографов, произошло взаимообогащение драматического и балетного жанров.
Спектакль вахтанговцев насыщен энергией актерского ансамбля, подобранного мастерской рукой - все на своем месте, нет эпизодических ролей, нет массовки. Разумеется, все внимание целиком переключается на Анну и Вронского (Дмитрий Соломыкин), когда они на сцене, но и остальные не дают о себе забыть. Как убедителен Евгений Князев в роли Каренина, как интересно и эмоционально решены сюжетные линии Облонского (Валерий Ушаков) и Долли (Мария Волкова), Левина (Федор Воронцов) и Кити (Екатерина Щербацкая). Как остроумно и точно высмеяна двойная мораль высшего света: развратная и высокомерная княгиня Бетси (Анастасия Васильева), все дамы и кавалеры недовольно косятся в сторону влюбленных, при этом сами всегда готовы к мелким интрижкам.

С первого взгляда вспыхивает влечение между Вронским и Анной, это - бессознательно, на уровне химии, это – не любовь, а страсть. Анна пытается погасить огонь холодом, но слишком иссушена ее бедная душа, и слишком настойчив Вронский: жаркий, безумный танец уносит их на самую вершину, дальше – некуда, только – вниз, и если не поддержать друг друга, тогда - пропасть. Тоненькую, хрупкую, воздушную Анну Ольги Лерман очень жаль: слишком тяжкое наказание за тот грех, что совершают все вокруг нее, просто она не смогла скрыть свой. Гениальная находка Анжелики Холиной: актеры, двигая стульями по полу, изображают стук колес приближающегося поезда, все быстрее идет поезд, все теснее стулья, Анне нет места в этом жестком мире, стулья летят ей вслед, общество успокаивается, остается монотонный стук в висках, волнующая музыка Шнитке и пронзительная тишина в зале.

Спектакль стоит смотреть по разным причинам. Кроме блестящих актерских работ, стоит насладиться остроумными находками хореографа. Гимнастическое бревно она умудрилась использовать и в сцене скачек («всадники» лихо перемахивают через него), и в сцене свадьбы Кити и Левина (гости движутся вместе со стульями, образуя то парочки, то светское общество, то деревенскую разудалость), и в качестве подиума (когда на него выходит певица с потрясающим голосом - приглашенная из МАМТа Мария Пахарь, и исполняет арию из оперы «Евгений Онегин»).
Главный показатель успеха – битком набитый зал, критики, выстроившиеся в очередь за служебными местами (список расписан до конца мая), и восхищенная публика, устраивающая овации, после каждого спектакля.

10
0
...
18 апреля 2013
Фото Alla
Фото Alla
отзывы: 202
оценки: 756
рейтинг: 602
7
Смотреть

Начну с областей для развития постановки: музыка в записи и в первом акте аккомпанемент - скрипка - фальшивила.
Также не понятна одна из последних сцен в которой - спойлер - в Анну швыряют стульями. Я сидела в первом ряду и испугалась когда из темноты в актрису с грохотом полетел стул. Потом еще один стул. И еще один. Практически при полном отсутствии света на сцене (и в зрительном зале).
В постановке звук напоминающий с ходом паровоза отбивается актерами ножками стульев. Актеры сидят на стульях, передвигая стулья на новое место, с грохотом ставят их и, соблюдая заданный ритм, создается ассоциация со звуком идущего паровоза. В последней сцене звук передвигающихся стульев создается на фоне фонограммы женского пения. Мое мнение - грубо и излишне прекрасное пение сопровождать грохотом стульев в сцене, даже если это "Анна Каренина" и даже если Героиня в романе бросилась под поезд.
"Анна Каренина" в Вахтангова была третьей хореографической постановкой, просмотренной мной. С первых двух ("Дама с камелиями" в театре имени Пушкина и "ХХ век. Бал" в МХТ Чехова) я ушла. Не понравилась музыка и движения задействованных в спектакле актеров. В "Анне Карениной" до последних сцен нравились движения и музыка.
Выступает оперная певица с романсом. Красивый голос.
Платья актрис очень красивы, меняются 7 - 8 раз в течении постановки. Хотела бы каждое из них себе. Единственный недостаток этих платьев - они не из эпохи описываемой Львом Николаевичем Толстым в "Анне Крениной".
Было приятно увидеть в постановке практически всех актрис и актеров, задействованных в "Беге" поставленных Юрием Николаевичем Бутусовым в театре имени Вахтангова.

3
0
...
6 января 2019
Фото Александра
Фото Александра
отзывы: 89
оценки: 237
рейтинг: 147
7

Очень необычно для спектакля в обычном понимании этого слова. После первых нескольких минут начинаешь понимать, что слова и не нужны. Музыка Шнитке, конечно, просто душу вынимает и сводит с ума, но как нельзя лучше подходит для того, чтобы описать то, что творится в душе главной героини. Ольга Лерман отрабатывает по полной. Потрясающая актриса, тоненькая, худенькая, с бешеной энергетикой, работоспособностью и самоотдачей. Это практически моноспектакль. Удачно создан образ Каренина, хотя Князев в основном шагает по сцене и играет руками, но все понятно до боли! Прекрасна сцена скачек. Затея со стульями вообще гениальна, как и много других очень занятных идей и деталей. В целом, впечатление очень целостное.. и гнетущее. Вспоминаю последние минуты спектакля и ком в горле. Даже моя бабушка, которая после первого действия на полном серьезе собиралась уходить, после второго - заплакала. Смотреть стоит, но также и стоит знать, чего ждать. Такой жанр не для каждого зрителя.

3
0
...
21 октября 2013
Фото Annie Jour
Фото Annie Jour
отзывы: 14
оценки: 16
рейтинг: 20
9

Спектакль был выбран не случайно... НЕ ЧИТАЯ отзывов и даже не зная, что спектакль танцевальный мы пришли смотреть, думать, анализировать, делать выводы..."Анна Каренина" - не ожидали увидеть ничего другого, кроме классического подхода. Началось действо и я уже ожидала услышать ту самую фразу: "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему." Но не тут-то было. Танец, танец, еще танец...Сцены в танце... Все рухнуло! Хотелось найти ответы, слышать текст, воспринимать слово... 15 минут движения, мимики, ломки тела... Начались смешки в зале... Мы молчали. Дотянули до антракта... Зрители одевались и уходили. Мы решили досмотреть до конца, потому что уже разобрались кто есть кто в этих сценах, начали внимать чувствам актеров и сопереживать. Второе действие шокировало. Здесь в танце и лицах актеров мы увидели что такое любовь, молодость, страсть, жалость, страх, старость, надежда... Все эти чувства были переданы движением тел и глазами. По истине, гениальная режиссерская находка во многих сценах!!! Я не дышала... меня ломало вместе с главной героиней... Хочу сказать спасибо актерам, режиссеру...театру. СИЛЬНО!!! БРАВО!!! СПАСИБО!!!

3
0
...
27 декабря 2012