Театральная афиша Москвы
Москва

Спектакль Анна Каренина, Москва

7.6
оценить
Расписание и билеты
Театр: Анна Каренина, Москва

Танцы по Толстому

Анжелика Холина закрепляет успех спектакля «Берег женщин» в Вахтанговском театре, перекладывая литературу на язык физического движения и музыку Шнитке. Главные исполнители в ее версии толстовского романа — Ольга Лерман и Евгений Князев.

Место проведения

Театр им. Вахтангова

Театр им. Вахтангова

8.2
Театр как сновидение
В середине XX века вахтанговцев считали самыми остроумными и элегантными актерами Москвы. Из поколения, пришедшего после войны, в Вахтанговском до сих пор играют Владимир Этуш и Василий Лановой. С тех пор как у бывшей Третьей студии МХТ в 20-е годы появилось собственное училище, пополнение труппы происходит из его выпускников. Из «Щуки» вышли и молодые премьеры Вахтанговского театра — комическая актриса Мария Аронова, лиричная Анна Дубровская и трагикомический Максим Суханов. С 2007 года театром руководит Римас Туминас, каждая новая премьера которого лирична как «Снежное шоу» и красива как «Лебединое озеро» (только со словами и Сергеем Маковецким).
касса +7 (499) 241 16 79
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-вс 12.00–20.00
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Анна Каренина»

Фото Влад  Васюхин
отзывы:
99
оценок:
150
рейтинг:
201
9

Все бросайте, продайте последнее и бегите смотреть! Если одним словом, это, друзья мои, шедевр. А уж я такими словами не разбрасываюсь.
В этом году я посмотрел примерно 30-35 спектаклей (включая подробную программу "Золотой маски"). Порой это было мучительнее, чем у стоматолога и в израильской таможне. И всего лишь два зрелища из увиденного понравились безоговорочно, причем оба - танцевальные: балет Десятникова-Ратманского "Утраченные иллюзии" в Большом (я видел с Вишневой и Меркурьевым) и сегодняшняя хореографическая "Анна Каренина" в Театре им. Вахтангова, поставленная Анжеликой Холиной на музыку Шнитке, Чайковского, Малера и Форе.
Как это нескучно и как красиво! Как органичны в танце драматические актеры, начиная с Ольги Лерман (для нее Анна - первая большая роль в этом театре, куда Ольга была принята в прошлом году после Щукинского училища) и кончая "кордебалетом". Отлично исполнены мужские партии - Дмитрий Соломыкин (Вронский), Федор Воронцов (Левин), Леонид Бичевин (граф Тушкевич) и, конечно, Евгений Князев в роли Каренина (он почти не танцует в принятом понимании, но какие выразительные и точные жесты!). Кроме Холиной, придумавшей много интересного как постановщик (об этом подробно напишут театральные критики), нельзя не сказать о костюмах и гриме Юозаса Статкевичуса, сценографии Мариуса Яцовскиса и о просто шикарной работе художника по свету Тадаса Валейки. Чистый восторг! Молодцы, литовцы, включая Римаса Туминаса, который всю эту команду в театр привлек.
И еще: вахтанговская "Анна Каренина" мне понравилась сильнее балета Ратманского в Мариинке (конечно, Ульяна Лопаткина прекрасна, но общее эмоциональное впечатление - в пользу вахтанговцев).

15
Фото Larisa Kanevskaya
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
33
9

Свежий взгляд на знакомый роман, на историю, многократно пересказанную кинематографистами…
Анжелика Холина вновь лишает драматических артистов устной речи, взамен дав им пластическую, но какую! Красноречивыми были руки Киры Найтли в фильме «Анна Каренина» Джо Райта, но там была всего лишь одна такая выразительная сцена, а в Театре Вахтангова спектакль вышел убедительным и выразительным во всех сценах. Чудесная Анна Каренина (Ольга Лерман) – чувственная, хрупкая, искренняя, каждый жест отточен и оправдан. Молодая актриса так точно вошла в образ, так гармонично вписалась в труппу Театра Вахтангова, что можно радоваться не только за нее, но и за театр, репертуар которого очень украсили балетные спектакли. Благодаря таланту хореографа Анжелики Холиной, ее авторской стилистике, помноженной на талант и труд актеров вахтанговского театра, художников, сценографов, произошло взаимообогащение драматического и балетного жанров.
Спектакль вахтанговцев насыщен энергией актерского ансамбля, подобранного мастерской рукой - все на своем месте, нет эпизодических ролей, нет массовки. Разумеется, все внимание целиком переключается на Анну и Вронского (Дмитрий Соломыкин), когда они на сцене, но и остальные не дают о себе забыть. Как убедителен Евгений Князев в роли Каренина, как интересно и эмоционально решены сюжетные линии Облонского (Валерий Ушаков) и Долли (Мария Волкова), Левина (Федор Воронцов) и Кити (Екатерина Щербацкая). Как остроумно и точно высмеяна двойная мораль высшего света: развратная и высокомерная княгиня Бетси (Анастасия Васильева), все дамы и кавалеры недовольно косятся в сторону влюбленных, при этом сами всегда готовы к мелким интрижкам.

С первого взгляда вспыхивает влечение между Вронским и Анной, это - бессознательно, на уровне химии, это – не любовь, а страсть. Анна пытается погасить огонь холодом, но слишком иссушена ее бедная душа, и слишком настойчив Вронский: жаркий, безумный танец уносит их на самую вершину, дальше – некуда, только – вниз, и если не поддержать друг друга, тогда - пропасть. Тоненькую, хрупкую, воздушную Анну Ольги Лерман очень жаль: слишком тяжкое наказание за тот грех, что совершают все вокруг нее, просто она не смогла скрыть свой. Гениальная находка Анжелики Холиной: актеры, двигая стульями по полу, изображают стук колес приближающегося поезда, все быстрее идет поезд, все теснее стулья, Анне нет места в этом жестком мире, стулья летят ей вслед, общество успокаивается, остается монотонный стук в висках, волнующая музыка Шнитке и пронзительная тишина в зале.

Спектакль стоит смотреть по разным причинам. Кроме блестящих актерских работ, стоит насладиться остроумными находками хореографа. Гимнастическое бревно она умудрилась использовать и в сцене скачек («всадники» лихо перемахивают через него), и в сцене свадьбы Кити и Левина (гости движутся вместе со стульями, образуя то парочки, то светское общество, то деревенскую разудалость), и в качестве подиума (когда на него выходит певица с потрясающим голосом - приглашенная из МАМТа Мария Пахарь, и исполняет арию из оперы «Евгений Онегин»).
Главный показатель успеха – битком набитый зал, критики, выстроившиеся в очередь за служебными местами (список расписан до конца мая), и восхищенная публика, устраивающая овации, после каждого спектакля.

6
Фото Sitandra
отзывы:
88
оценок:
152
рейтинг:
135
7

Очень необычно для спектакля в обычном понимании этого слова. После первых нескольких минут начинаешь понимать, что слова и не нужны. Музыка Шнитке, конечно, просто душу вынимает и сводит с ума, но как нельзя лучше подходит для того, чтобы описать то, что творится в душе главной героини. Ольга Лерман отрабатывает по полной. Потрясающая актриса, тоненькая, худенькая, с бешеной энергетикой, работоспособностью и самоотдачей. Это практически моноспектакль. Удачно создан образ Каренина, хотя Князев в основном шагает по сцене и играет руками, но все понятно до боли! Прекрасна сцена скачек. Затея со стульями вообще гениальна, как и много других очень занятных идей и деталей. В целом, впечатление очень целостное.. и гнетущее. Вспоминаю последние минуты спектакля и ком в горле. Даже моя бабушка, которая после первого действия на полном серьезе собиралась уходить, после второго - заплакала. Смотреть стоит, но также и стоит знать, чего ждать. Такой жанр не для каждого зрителя.

3
Фото Annie Jour
отзывы:
14
оценок:
16
рейтинг:
36
9

Спектакль был выбран не случайно... НЕ ЧИТАЯ отзывов и даже не зная, что спектакль танцевальный мы пришли смотреть, думать, анализировать, делать выводы..."Анна Каренина" - не ожидали увидеть ничего другого, кроме классического подхода. Началось действо и я уже ожидала услышать ту самую фразу: "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему." Но не тут-то было. Танец, танец, еще танец...Сцены в танце... Все рухнуло! Хотелось найти ответы, слышать текст, воспринимать слово... 15 минут движения, мимики, ломки тела... Начались смешки в зале... Мы молчали. Дотянули до антракта... Зрители одевались и уходили. Мы решили досмотреть до конца, потому что уже разобрались кто есть кто в этих сценах, начали внимать чувствам актеров и сопереживать. Второе действие шокировало. Здесь в танце и лицах актеров мы увидели что такое любовь, молодость, страсть, жалость, страх, старость, надежда... Все эти чувства были переданы движением тел и глазами. По истине, гениальная режиссерская находка во многих сценах!!! Я не дышала... меня ломало вместе с главной героиней... Хочу сказать спасибо актерам, режиссеру...театру. СИЛЬНО!!! БРАВО!!! СПАСИБО!!!

3
Фото Настасья
отзывы:
6
оценок:
28
рейтинг:
7
9

Нет слов.
Это один из тех удивительных и редких спектаклей, когда хочется хлопать стоя даже когда занавес уже опущен. Филигранная отточенность движений под аккомпанимент Шнитке, который пришелся как нельзя кстати, создает невероятное ощущение общей красоты происходящего на сцене. Золотое сечение найдено во всем: блестящий актерский состав, шикарные костюмы, игра света. Даже Шнитке, которого я врядли соглашусь слушать в каких-либо других обстоятельствах, легким неблагозвучием изобличает фальш в отношениях между героями. Два тома Толстого можно с оглушительным успехом показать за два часа, если сделать это без слов.

3

Галерея