Москва
6.4

Спектакль
Мария Стюарт

Постановка - Проект «Открытая сцена»
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Мария Стюарт – афиша
  • Мария Стюарт – афиша
  • Мария Стюарт – афиша
  • Мария Стюарт – афиша
  • Мария Стюарт – афиша
Драматический
Герман Сидаков

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Елена Степанова
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 3
22 марта 2012

Автор знаменитой пьесы «Мария Стюарт» родился на два века позже вдохновившей его шотландской королевы. Её образ возбуждал интерес в истории искусства у различных людей. Самым близким для нас можно считать И. Бродского. Сегодня история Марии Стюарт снова живёт своей страстной жизнью на сцене «Школы Драмы Германа Сидакова». Если у Вас есть входной билет на спектакль, то я с уверенностью называю этот билет удачным приобретением.
История изложена легко настолько, насколько это слово можно использовать в контексте драматической истории последних дней жизни Марии Стюарт. При всём уважении к немецкому классику надо признать, что текст Иоганна Фридриха фон Шиллера «с листа» идёт намного тяжелее, чем в непринуждённой речи актёров Школы Драмы. Чутко подобранные типажи и столь же чутко прослушанные внутренним ощущением актёров строки заставляют нас забыть, что речь идёт о высокопарном 16 веке, что драма написана в стихах явно не пушкинской манеры и что декораций и спецэффектов вовсе нет.
Вместо этого воздушное голое пространство с высочайшим потолком и сводами арок, в которых следующие два часа будут плестись и затягиваться путы дворцовых интриг. Это почти «Чёрная стрела», не хватает только ковра с дыркой для глаза и знаменитого карлика. И конечно, Стюарт - гордая королева Франции, блестящая женщина, хитрый политик, мудрая личность, сильная душа. Она появляется из неопознанной темноты зала; тени падают на её выраженные решительно скулы; постепенно свет прибывает – наша история начинает пахнуть шотландским лесом и английским предательством. Завораживающая история…

3
0
9
Олька Олька
2 отзыва, 6 оценок, рейтинг 0
25 марта 2012

С удовольствием посмотрели пьесу.
Актеры на высоте.
Дух английского дворянства и ощущение того времени сквозит в каждом действие пьесы.
Режиссер использует новаторские средства для облагоображивания материала - музыкальные вставки, шотландские отбивки, игра со светом, песнопения.
Аутентичный, зарифмованный текст воспринимается очень легко.
Рекомендую сходить и тем, кто уже читал пьесу и знает историю Марии Стюарт, а так же тем, для кого это имя просто на слуху.

0
0
1
Эмилия Деменцова
135 отзывов, 191 оценка, рейтинг 206
23 марта 2012
«Мария Стюарт» между любовью и любительством

В России, по данным Союза театральных деятелей, активно развивается движение любительских театров. Дело это полезное и нужное. Вспоминается, правда, монолог режиссера одного из таких театров в исполнении Евгения Евстигнеева в фильме «Берегись автомобиля» с его чаяниями о том, что когда-нибудь «народные театры вытеснят, наконец, театры профессиональные», но то сатира, пародия, впрочем, как знать. Иной раз поход в профессиональный театр оборачивается уходом со спектакля, как оказывается, любительского. Это прискорбно. Но еще печальнее, когда междусобойчики любителей «себя в искусстве» выходят на большую сцену.

«Открытая сцена», что на Поварской, уникальный по сути проект. Здесь молодым и амбициозным режиссерам и актерам предоставляют площадку для творчества, возможность заявить о себе. Сцена мала, но на ней не раз были сыграны большие (во всех смыслах) спектакли. Сцена действительно открыта для творчества и экспериментов, но как же порой обидно, когда она превращается в проходной двор.

Премьера «Мария Стюарт», презентованная «Школой драмы Германа Сидакова» (кавычки здесь приобретают смысловой оттенок), была заявлена как немаловажное и достойное внимание театральное, да что уж скромничать, просто событие. Интерес внушала не только идея проекта (непрофессиональные актеры с сертификатом об окончании годичных курсов играют на профессиональной сцене), но и перечень приглашенных на премьеру лиц от Ксении Собчак и Анны Семенович до Оксаны Акиньшиной и Алены Ахмадулиной. Впрочем, и авторский метод режиссера, засветившегося в «Фабрике звезд» из серии «актерское мастерство для чайников за один год», выглядит интригующе. Но не на сцене.

Герман Сидаков, в чьей биографии наряду с ученичеством у Петра Фоменко значится имидж-консультирование политиков, кинозвёзд, топ-моделей, подобрал для спектакля молодые дарования широко известные в узких кругах участием в теле- и кинопроектах, но именно курс педагога позволил им «приобщиться к Мельпомене, которая, как известно, была музой». И хотя актеры непроф., а временами кажется и проф. Непригодные, в проекте все «по-взрослому», от дивной красоты костюмов (художники Мария Утробина и Виктория Лобачева) до программки и указания в ней в качестве спонсора известной фирмы по производству шампанского. Режиссер, видимо, предчувствуя фиаско, обращался к публике, прося о снисхождении к дебютантам, и это справедливо. На суд публики отдан метод и режиссура автора постановки, поклонника Ежи Гротовского и Всеволода Мейерхольда, педагога и искателя.

Замахнулся автор на Фридриха Шиллера, на несчастную «Марию Стюарт», сложносочиненную, многослойную, полную интриг и откровений пьесу. Глупо, да и не к месту вспоминать шедевры МХАТа и Современника, еще смешнее сравнивать. Впрочем, спектакль без декораций, играемый на фоне белых стен, предполагает яркие решения, хотя бы режиссерские. Яркими же оказались костюмы, черное в них по-прежнему сочетается с белым, а красное дымчатое полотно все также вызывает эстетический эффект (привет от Айседоры Дункан). Но, думается, в костюмах предлагалось некое наполнение. Его не обнаружилось. Блеклая зажатая до ступора Мария Стюарт (Светлана Милова) слоняется по сцене, коротая время до казни в диалогах с другими персонажами пьесы. Не то чтобы стойкая, — скованная, каменная не непреклонностью перед горькой участью, а просто каменная, статичная. Не выразительная и ничего не выражающая. Реплик ее неслышно, но, благо сюжет пьесы известен, кое-что можно угадать, припомнить, а может и прочесть по губам. Занятие увлекательное, но утомительное. Ее соперница королева Елизавета (Оксана Кутузова), напротив, не в меру кокетлива, весела, королевский протокол не соблюдает, как, впрочем, и основы техники актера. Здесь то тишат, то визжат, то произносят нечто нечленораздельное, и в начале зритель грешит на акустику, но когда на сцену вступает Денис Ткачев (актер с дипломом), понимаешь, что здешнее пространство звук не поглощает. В программке значатся педагог по речи и по работе с голосом, но оценить на слух плоды их работы, сидя даже в первом ряду, нелегко. Как, впрочем, и труд режиссера. Мизансцен нет как нет (даже тех, что предложены автором), находок не найдено, клад режиссерского замысла остался не раскопанным на невспаханной ниве работы над мастерством актера.

«У нас, миледи, к зрелищам таким привыкли», — говорят со сцены. И это правда. В Москве театров много, но мало тех, в которых можно посмотреть достойный спектакль. Оттого миссия «Открытой сцены» благородна – разного рода эксперименты, начинания и поиски должны быть поддержаны, но иной раз, посмотрев очередной подобный «Марии Стюарт» опус, задумаешься, что нужно жестче проводит отбор зерен от плевел, не бояться отсева. И посочувствуешь – как же это нелегко.

Грустно вновь говорить и убеждаться в обесценении профессии актера, в том, что многие, не имея малейших оснований, «глядят в Наполеоны» и засоряют собой сцену. Еще грустнее видеть это. Ведь согласитесь, плох тот спектакль, в котором самым ярким и притягательным является табличка «выход».



Телеканал «МИР» http://mir24.tv/news/culture/4704248

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все