Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.3 из 5

Голосов: 7

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Молодой режиссер из новосибирского театра «Красный факел» Тимофей Кулябин решил вывести гоголевского Башмачкина не маленьким человеком, но трагическим героем. На главную роль приглашен артист богатырского телосложения Роман Агеев, любимец публики, шутник и балагур. Его-то герою и предстоит столкнуться в спектакле не с ничтожными чиновниками и уличным ворьем, но с самим роком.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

Вместо маленького человека — богатырского сложения пророк

Режиссеру Тимофею Кулябину 27 лет, а он уже весьма известен на российских театральных просторах и даже имеет номинацию на «Золотую маску». Из последней петербургской премьеры можно вывести формулу успеха этого постановщика: Кулябин умеет задавать правильные вопросы старым, чтобы не сказать затасканным текстам. В «Шинели» Гоголя, которую ставили уже на все лады, его заинтересовало и в самом... Показать полностью

Вместо маленького человека — богатырского сложения пророк

Режиссеру Тимофею Кулябину 27 лет, а он уже весьма известен на российских театральных просторах и даже имеет номинацию на «Золотую маску». Из последней петербургской премьеры можно вывести формулу успеха этого постановщика: Кулябин умеет задавать правильные вопросы старым, чтобы не сказать затасканным текстам. В «Шинели» Гоголя, которую ставили уже на все лады, его заинтересовало и в самом деле важное: чем именно плохонький и «незлобивый», как учат в школе, Акакий Акакиевич Башмачкин навлек на себя столько несчастий? Спектакль, собственно, и есть ответ на этот вопрос, весьма логичный.

В центре сцены, на коленках, на табурете сидит Башмачкин — Роман Агеев, артист мощного телосложения, которому впору играть налетчиков в сериалах. На сцене, впрочем, Агеев чаще проявляет комические наклонности, балагуря сверх всякой меры. Но на сей раз он тих, покорен и при этом как-то ощутимо ­несгибаем и самодостаточен. Как ярмо на шею героя надет некий агрегат — явно собственного производства устройство из футляра для чертежей, планшета, заменяющего стол, лампочки, свисающей сверху, и еще нескольких бытовых деталей. Вот и готов образ философа-отшельника, отказавшегося от преимуществ цивилизации ради духовной концентрации, аналог Диогена в бочке. Тут стоит добавить, что бормочет он не что иное, как текст «Откровения» Иоанна Богослова, оно же и Апокалипсис. Его-то он и переписывает с таким рвением все свободное от основной работы время. Оно-то и позволяет не замечать щеголеватых офисных молодчиков, которые сыплют ему на голову бумажки из шредера. Эта четверка из разряда офисного планктона — каждый ее представитель — имеет амбиции как минимум начальника департамента. Ежедневно каждый из них находит на офисной вешалке новую униформу и исполняет с ней экстатический танец, а затем отправляется к столу, где для него приготовлен набор казенных расходников. Вместо компьютера на столах аппараты для измельчения бумаг (видимо, режиссер имеет в виду, что работа в офисе в принципе не может нести в себе ­созидательного начала). «Четверо в сером» молоды, хороши собой, энергичны и даже не до конца обезличены, у каждого очевиден, как сказал бы Достоевский, «маленький ум», которого хватает на стебные интонации в отношении своего странного коллеги. Преступление Акакия — как выясняется в процессе дейс­твия — в том, что, получив новую шинель, он не отказался от приглашения на чай от этаких коллег, более того, возжелал встать в их серый ряд. И хотя со всадниками апокалипсиса, в которых в итоге превращаются четыре мучите­ля, молодой режиссер дал маху, но с альтернативным рассказчиком — сердобольной уборщицей, с материнской нежностью повествующей о судьбе героя, — ­попал в десятку. Да и в точности диагноза ему не откажешь: это действительно главный соблазн современности — стремление быть как все.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 1
Петр Тяпцев

1 рецензия · 1 оценка · 1 спасибо

Спектакль произвёл удручающее впечатление. Многообещающее начало с нестандартным прочтением Гоголя обернулось массой нереализованных и нераскрытых намёков, а однообразно повторяющиеся аудио-визуальные приёмы начинают быстро утомлять. Невесёлую историю режиссёр пытается разбавить, к счастью, редкими шутками, которые выглядят достаточно двусмысленно на фоне происходящего на сцене.
В финале создаётся ощущение, что пообещав интересного героя, с множеством тайн и подтекстов, зритель получает... Читать полностью

Все рецензии 2

Музыкальные премьеры «Плачу на техно»: рейв, слезы и Истомина в клипе группы «Хлеб»
Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Волшебные игры для всей семьи

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

В Третьяковской галерее и Еврейском музее и центре толерантности открылась большая — на четыре...

В сегодняшнем выпуске самых интересных ресторанных открытий — Carne Vino Юлии Высоцкой, московская...

Почему мальчикам нельзя плакать, а девочкам играть с роботами? Британская поэтесса Холли МакНиш...

На Москву можно посмотреть как на город умерших ночных клубов и распавшихся кружков друзей. «Афиша...