Театральная афиша Москвы

Спектакль Он, она и он (Аляска)
Постановка Театр.doc

7.3

Мексиканская пьеса в России

Михаил Угаров поставил в «Театр.doc» пьесу Хибрана Рамиреса Портелы — переворачивающую традиционный любовный треугольник и полную намеков и недомолвок, которые придают психологической драме нешуточное напряжение.

Отзывы пользователей о спектакле «Он, она и он (Аляска)»

Фото Tatiana Che
отзывы:
125
оценок:
143
рейтинг:
192
9

Очень сильный спектакль. С одной оговоркой - если еще там не были, будьте готовы к формату театр.doc (подвальное помещение, минимум физического комфорта, максимум - атмосферного :)). Пять "звездочек" - моя благодарность за удовольствие от просмотра и за внутренний дискомфорт от поднятых в Аляске вопросов.
Актеры - большие умницы, продержали весь спектакль на одном дыхании, искренне и не переигрывая. Режиссеру отдельное спасибо - ни на секунду нет ощущения затянутости и манерности (чем все же грешат современные спектакли похожего формата).
Смотрели вчера, с интересом обсуждали после, продолжаю обдумывать сегодня.

6
Фото Svetlana Beregovskaya
отзывы:
5
оценок:
16
рейтинг:
6
9

О Театре.doc узнала совсем недавно. Аляска - первый увиденный там спектакль. Крошечное помещение, атмосфера квартирника, начиная с входа, с вешалки, и с ощущения, что знаешь всех людей, которые сюда пришли. Абсолютно без декораций, на малюсенькой сцене, то есть все только крупным планом и только на диалогах, три молодых актера - Ирина Вилкова, Владимир Баграмов и Павел Мамонов, держат зал так, что сразу же забываешь, что это игра. В какой-то момент я даже засомневалась, а актеры ли это - впервые услышала со сцены лексику улицы, причем той самой, что "нараёне". Но удивительно, что ухо это не резало. Драйв актеров, проживающих драму любовного треугольника, свел на нет весь мой негатив от ненорматива. А история трагичная - власть над человеком оказывается сильнее любви к нему. Рекомендую. И пойду на другие спектакли этого театра

4
Фото Annataliya
отзывы:
97
оценок:
98
рейтинг:
152
9

Начнем с того, что находится Театр.doc в подвале. В самом обычном подвале простого московского дома. Зрительный зал маленький, всего на сорок мест. Да и назвать его зрительным залом можно, конечно, но разве что из-за висящих под потолком ламп и зрительских кресел. Короче, обычное подвальное помещение без отделки, с трубами, батареями, заколоченными фанерными дверьми, крашенными сто лет назад стенами с уже начавшей лупиться краской. Сцена - обычные доски. И первый ряд зрительских кресел от нее вообще никак не отделен. Мы сидели в этом самом первом ряду, и когда артисты играли слишком близко от нас, я даже ноги поджимала, чтоб не отдавили. :)

В общем, никаких декораций. Совсем. Но, наверное, их отсутствие - это, как минимум, косвенный показатель того, насколько хорошо или плохо играют актеры: если они могут своей игрой удержать зал без декораций и без костюмов, которых, кстати, тоже практически не было - яркое платье на девушке и продранные на коленке брюки у парня не в счет, - то значит, они прекрасно играют.

А зал они удержали так, как, порой, этого не могут сделать артисты даже самых популярных театров. Я реально не заметила, как пролетели час и десять минут - именно столько длился спектакль, - сидела, чуть ли не с открытым ртом, полностью погрузишись и в сюжет, и в игру. Антон, по-моему, тоже.

Смотрели мы "Аляску", поставленную по пьесе мексиканского драматурга Хибрана Рамиреса Портела. Действующих лиц всего трое: два парня нетрадиционной ориентации, а, точнее, бисексуалов, и девушка, у которой с одним из них завязывается роман. В общем, возникает этакий любовный треугольник. Собственно, на непростом развитии отношений между участниками этого треугольника и построена пьеса. Но как она построена! Диалоги, действия, эмоции настолько точны, реальны, правдивы, что кажется, будто ты не в театре сидишь, а подсматриваешь в щелку за чьей-то личной жизнью.

В общем, Ирина Вилкова, Владимир Баграмов, Павел Мамонов - большущие молодцы! Респект!

Рекомендую от всей души. И сами мы еще теперь и на другие спектакли Театр.doc тоже обязательно пойдем. Кстати, зал был полон, ни одного свободного стула, даже дополнительные приставляли.

Единственный минус спектакля - это ненормативная лексика, которую я, признаюсь, очень не люблю. Но тут даже ее игра актеров затмила.

4
Фото klavdia morkovkina
отзывы:
199
оценок:
289
рейтинг:
117
9

Лирическое отступление. Чувствуются отчаянные мотивы чеховской безысходности - все тлен и страдания. Почистить текст ради лаконичной емкости. И тогда пьеса заиграет сочными красками. Антон Павлович бы одобрил. Играли в фойе второго этажа. Оставили узкий коридор. Весь спектакль хотелось коридор оставить но расширить. И добавить сквозняков.
Мучительная и завораживающая одержимость узнать тайну содержимого сейфа. Мы заложники своих страхов. Ложь, недоверие и выжигающая нутро разрушительная страсть на грани одержимости другим человеком. Готовность бежать с ним и скрываться и заниматься укрывательством его преступлений. А были побег с корабля на Аляске? Что в сейфе? Пустота. И в наших силах ее наполнить.

3
Фото Mihail Shirinkin
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
9
9

Очень тонкая и в тоже время объёмная постановка пьесы Хибрана Рамиреса Портела.
Проблема этого спектакля, на мой взгляд, в том, что он напрочь лишён российской ментальности, а стало быть близок и понятен скорее европейской или заокеанской публике, чем российской. Впрочем, sapienti sat. Прекрасная постановка М.Ю. Угарова, гармоничная связь партнёров на сцене-Ирины Вилковой, Владимира Баграмова и Павла Мамонова, живой текст драматурга Хибрана Рамиреса Портела, всё вместе - один из лучших спектаклей на театральных подмостках Москвы.

2

Галерея