Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Кампанила Св. Марка

Постановка - Проект Никиты Кобелева
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Кампанила Св. Марка – афиша
  • Кампанила Св. Марка – афиша
  • Кампанила Св. Марка – афиша
  • Кампанила Св. Марка – афиша
  • Кампанила Св. Марка – аф�иша
Драматический
16+
Никита Кобелев
1 час 20 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Маша
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
26 марта 2012

Кампанила святого Марка – колокольня на площади Сан Марко в Венеции, потрясающая зрителей стройностью пропорций, красотой и строгостью линий. В 1902г она обрушилась, и город лишился одной из своих жемчужин. Спустя десять лет городской совет решил восстановить башню.

Главный герой спектакля «Кампанила святого Марка», Фриц Брупбахер (Егор Сачков), присутствовавший при великом падении, размышляет о том, что оно было знаком грядущих катастроф - войн, сотрясших Европу в первой половине XX века. Но именно для него крушение башни стало символом еще и личной катастрофы, предвестником неудачи его собственной жизни, в первую очередь – семейной. Причина же этому была в том, что его очаровательная жена, Лидия Кочеткова (Екатерина Смирнова), домостроительству и деторождению предпочла революцию.

Истории о революционерах особенно свежо звучат на фоне десятитысячных толп, заполняющих площади. А ведь те, кто сегодня привязывают на сумки и пальто белые ленточки с призывом задуматься о собственной свободе, и есть наследники идеалистов, ужаснувшихся сто лет назад рабскому, темному положению некой части рабочего люда в нашей стране. Утопичную идею всеобщего равенства и братства, якобы способного спасти Россию начала двадцатого века, придумали чистые, восторженные люди, одержимые идеей свободы, доводящие представления о ней до абсолюта, до парадокса. И Лидия Кочеткова была одной из них. Тогда, на заре прошлого столетия, идея свободы эволюционировала в свою полную противоположность, и вот, спустя век, наконец-то укоренилась в умах масс.

Но спектакль показывает революцию не с точки зрения движения народной души и развития идей, а как ее отражение в частной истории одной единственной семьи. Михаил Шишкин, автор текста, пишет, какой революцию видит Фриц Брупбахер, швейцарец, врач, имевший несчастье жениться на очаровательной бунтарке Лидии. Он, хотя и проникся социалистическими идеями, столь важными для его супруги, все же более озабочен тем, что происходит в ее душе, а не в стане заговорщиков. Режиссер Никита Кобелев также огромное внимание уделяет личной жизни своих героев, любовно и иронично выстраивая мизансцены встреч супругов, их расставаний и разговоров. Да и выбор актеров, сделанный им, весьма красноречив. На роль пламенной революционерки он выбирает цветущую, полыхающую телесной, земной красотой Екатерину Смирнову. На роль терпеливого, всепрощающего мужа – тонкого, несколько виктимного, но способного на мощнейший эмоциональный взрыв и филигранную игру настроений и интонаций Егора Сачкова. Они явлены нам, не для того, чтобы показать политическую историю, но историю чувств и отношений.

Герои спектакля «Кампанила святого Марка» попадают в революционную воронку не из-за призрачной философии, но чтобы спастись в ее вращении от своих собственных внутренних проблем. Она всего лишь повод не бороться с внутренними страхами, а посвятить жизнь борьбе с некоей внешней проблемой, такой понятной и явной.

Лидия Кочеткова, оказывается, очень боится близости с мужчиной, мужем. Ей страшны не только объятия и поцелуи, но и духовная связь, возникающая между любящими. Казалось бы, ее свежие полные губы – манящи, стройное тело – осязаемо и плотно, за синей радужкой глаз мерцает огонь чувства сильного и настоящего, ее окружает ореол устойчивости, мудрости, семейности. Она создана быть любовницей, матерью, главой дома. Но страх гонит ее в революционную аскезу, совершенно противную самой ее природе.

Всю свою жизнь, путешествуя от одного убогого села к другому в тщетных поисках жаждущих революционного спасения, Лидия прячет под грубой телогрейкой нежные крылья бабочки цвета индиго, убирает огненные волосы в неряшливый пучок, иссушает бархатную кожу и огрубляет чистый голос никотином. И вместе с тем вытравливает из себя воспоминания о любви и мысли о пугающем соединении с мужем. Но убежать от себя и своих чувств ей так и не удается. Когда, попробовав на зубок, революция выплюнет Лидию в реальную жизнь, единственное, что поддержит ее – переписка с Францем, то есть некий аналог той самой близости, от которой она так старалась избавиться.

Пока Лидия Кочеткова прячется от себя в бурной России, в мирной Европе ее ждет любящий и преданный Фриц Брупбахер. Он стоически и деликатно переносит многочисленные, мастерски выстроенные режиссером, вызывающие у зрителей взрывы добродушного смеха, сценки на тему «безуспешное преследование жены мужем», отпускает ее в Россию, поддерживает в письмах. Если бы не терпение и мудрость, Брупбахер казался бы лицом комическим. И именно мудрость приводит его к решению – не ждать больше свою огненную бабочку, любовь к которой опалила его сердце, не оставив в нем ни одного уголка, в котором могла бы угнездиться другая женщина.

Семейная идиллия в спектакле Никиты Кобелева оказывается мифом, ожидание счастья обманывает, прекрасные идеи обесцениваются, юмор сменяется горечью. Личная свобода, ради ощущения которой затеваются перевороты и рушатся монархии, оказывается разрушительной без свободы внутренней – свободы понять себя, свободы от собственных страхов, мешающих чувствовать, любить, доверять, быть открытым перед пусть даже небольшим числом близких людей. Внутренняя свобода оказывается той самой башней-кампанилой, которую необходимо выстроить каждому внутри себя.

6
0
9
Валерия Климова
10 отзывов, 11 оценок, рейтинг 8
28 апреля 2012

Спектакль «Кампанила св. Марка», авторский проект Никиты Кобелева - произведение камерного характера, притягивающее зрителя одновременным сосуществованием интимного, очень личного, жалостливо-человеческого и эпохального, вселенского, охватывающего весь наш мир, всю жизнь. Не всегда зритель становится соучастником истории, происходящей на сцене. Здесь – нет иного выхода: два актера как Адам и Ева, заново рождающие мир, радость и горе, любовь и ненависть, обман и истину.
В основу спектакля были положены события романа Михаила Шишкина «Кампанила св.Марка», повествующий о судьбе русской революционерки Лидии Кочетковой и ее возлюбленного, швейцарца – социалиста.
Роман в письмах находит свое образное воплощение в спектакле-диалоге: герои пытаются найти компромисс, при этом оставаясь по разные стороны баррикад, двух стран, двух мирополагающих понятий. Через все сценическое действие красной лентой проходит тема разделения двух возлюбленных, представляющих две национальные, ментальные идеи – швейцарского нейтралитета (жизнь во имя семьи, во имя человеческой, родственной любви) и русского идеализма (жизнь во имя жертвенного очищения, освобождения народа от насилия). Если сначала в центре сцены находится стенд, представляющий собой Швейцарскую сторону, тихую, полевую, где могли бы встретиться Дафнис и Хлоя, то вскоре пространство раздвигается на две противоположные стороны, оттесняя понятную, частную жизнь, наступая суровой, революционной действительностью. Необычный брак двух молодых людей на мгновение обретает смысл на третьей стороне – в Венеции, где красота, искусство, «островность» порождают чувство, близкое к настоящей, близкой любви. Сцена в Венеции - одна из кульминационных, после которой происходит разъединение героев внутреннее и пространственное. Становится очевидным центральный образ спектакля, о котором лишь вскользь упоминают герои – падающая кампанила святого Марка. 14 июля 1902 года колокольня, пораженная молниями, обрушилась. Покачнувшаяся башня, символ духовной сущности человека, символизирует душу героини: измученную, распятую во имя бессмысленного, ожесточившего весь народ бунта. Образ кампанилы словно образ чайки из пьесы Чехова: до определенного момента является лишь красивой, трагичной картинкой, пока подтекст не обретает зримое прочтение, а жизненный путь главной героини не обретает признаки мученические, разрушающие мир вокруг.
Русский интеллигент начала XX века был обречен на некое «действие», последствия которого никто не мог предугадать. «Действие» так или иначе подчинено идеологии: двуличной, продажной и лишь однажды содержащей истинное послание - в момент своего «зачатия». По мере своего развития она превращается в засасывающий механизм, плаху, требующую все новых и новых жертв. Вот почему конструкции из деревянных ящиков в финале спектакля принимают форму креста, к которому за рукава прибита главная героиня: ее душа «распята» во имя идеи, культура России – растоптана.
Завершающим аккордом в театральной постановке станет сцена полного умиротворения, бессознательного, уже неземного воссоединения главных героев, чьи судьбы и взгляды на суть человеческой жизни в реальности разошлись. Суета сует все суета– главное, за кадром, главное – в успокоении, в любви, безраздельно царствующей над миром, в рождении Нового мира без нас….

3
0
9
Юля
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
13 апреля 2012

Спектакль очень понравился! Замечательная постановка, замечательные актеры! Не смущает маленький зал, даже наоборот, лучше видны все эмоции, чувства. Спектакль заставляет по-настоящему задуматься о нашей действительности.
И хотелось бы сказать большое спасибо актерам! Получила истинное наслаждение!

3
0
9
Elena K
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
4 апреля 2012

Хороший спектакль, наполненный смыслом. Он переворачивает что-то внутри, меняет ход твоих мыслей, заставляет задуматься о самом главном, самом важном, о чем иногда «нет времени» подумать… Замечательный, трогательный, искренний. Спектакль о любви. Любви непростой, прошедшей расстояние, время, живущей на страницах писем, длинных, нежных, полных изобилием чувств, трепета, слез радости и слез разлуки, грусти, щемящего чувства одиночества, внутренней пустоты. … о любви, дающей силы жить, питающей изнутри, согревающей теплом строк и надеждой на счастье, сквозь которое красной нитью проходит Революция, ИДЕЯ всеобщего блага, самопожертвования…. История любви, длиною в жизнь. Это надо прочувствовать. Это надо видеть.

3
0
7
Дарья Юшина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
29 марта 2012

Я смотрела спектакль, боясь пошевелиться. Маленький зал, жесткие стулья для настоящих ценителей театра, маленькое количество зрителей, которое заствляет чувствовать себя избранным, приглашенным на закрытый показ - все это создавало необъяснимую атмосферу, благодаря которой спектакль воспринимался как-то по особенному.
Всего два актера, с мощнейшей энергетикой. Прекрасно играют любовь. Естественно, когда знаешь, что зритель на расстоянии вытянутой руки, не сможешь играть не в полную силу.
Хотя это история любви, я для себя увидела множество других аспектов. Там звучали мысли, которые заставляют пересмотреть свое отношение ко многому, что происходит в жизни

3
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все