Театральная афиша Москвы

Спектакль Кампанила Св. Марка

8.5
оценить
Театр: Кампанила Св. Марка
Создатели

Лучшие отзывы о спектакле «Кампанила Св. Марка»

Фото Valeriya
отзывы:
10
оценок:
11
рейтинг:
8
9

Спектакль «Кампанила св. Марка», авторский проект Никиты Кобелева - произведение камерного характера, притягивающее зрителя одновременным сосуществованием интимного, очень личного, жалостливо-человеческого и эпохального, вселенского, охватывающего весь наш мир, всю жизнь. Не всегда зритель становится соучастником истории, происходящей на сцене. Здесь – нет иного выхода: два актера как Адам и Ева, заново рождающие мир, радость и горе, любовь и ненависть, обман и истину.
В основу спектакля были положены события романа Михаила Шишкина «Кампанила св.Марка», повествующий о судьбе русской революционерки Лидии Кочетковой и ее возлюбленного, швейцарца – социалиста.
Роман в письмах находит свое образное воплощение в спектакле-диалоге: герои пытаются найти компромисс, при этом оставаясь по разные стороны баррикад, двух стран, двух мирополагающих понятий. Через все сценическое действие красной лентой проходит тема разделения двух возлюбленных, представляющих две национальные, ментальные идеи – швейцарского нейтралитета (жизнь во имя семьи, во имя человеческой, родственной любви) и русского идеализма (жизнь во имя жертвенного очищения, освобождения народа от насилия). Если сначала в центре сцены находится стенд, представляющий собой Швейцарскую сторону, тихую, полевую, где могли бы встретиться Дафнис и Хлоя, то вскоре пространство раздвигается на две противоположные стороны, оттесняя понятную, частную жизнь, наступая суровой, революционной действительностью. Необычный брак двух молодых людей на мгновение обретает смысл на третьей стороне – в Венеции, где красота, искусство, «островность» порождают чувство, близкое к настоящей, близкой любви. Сцена в Венеции - одна из кульминационных, после которой происходит разъединение героев внутреннее и пространственное. Становится очевидным центральный образ спектакля, о котором лишь вскользь упоминают герои – падающая кампанила святого Марка. 14 июля 1902 года колокольня, пораженная молниями, обрушилась. Покачнувшаяся башня, символ духовной сущности человека, символизирует душу героини: измученную, распятую во имя бессмысленного, ожесточившего весь народ бунта. Образ кампанилы словно образ чайки из пьесы Чехова: до определенного момента является лишь красивой, трагичной картинкой, пока подтекст не обретает зримое прочтение, а жизненный путь главной героини не обретает признаки мученические, разрушающие мир вокруг.
Русский интеллигент начала XX века был обречен на некое «действие», последствия которого никто не мог предугадать. «Действие» так или иначе подчинено идеологии: двуличной, продажной и лишь однажды содержащей истинное послание - в момент своего «зачатия». По мере своего развития она превращается в засасывающий механизм, плаху, требующую все новых и новых жертв. Вот почему конструкции из деревянных ящиков в финале спектакля принимают форму креста, к которому за рукава прибита главная героиня: ее душа «распята» во имя идеи, культура России – растоптана.
Завершающим аккордом в театральной постановке станет сцена полного умиротворения, бессознательного, уже неземного воссоединения главных героев, чьи судьбы и взгляды на суть человеческой жизни в реальности разошлись. Суета сует все суета– главное, за кадром, главное – в успокоении, в любви, безраздельно царствующей над миром, в рождении Нового мира без нас….

3
0
28 апреля 2012
Фото Юля
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
9

Спектакль очень понравился! Замечательная постановка, замечательные актеры! Не смущает маленький зал, даже наоборот, лучше видны все эмоции, чувства. Спектакль заставляет по-настоящему задуматься о нашей действительности.
И хотелось бы сказать большое спасибо актерам! Получила истинное наслаждение!

3
0
13 апреля 2012
Фото Елена
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
9

Хороший спектакль, наполненный смыслом. Он переворачивает что-то внутри, меняет ход твоих мыслей, заставляет задуматься о самом главном, самом важном, о чем иногда «нет времени» подумать… Замечательный, трогательный, искренний. Спектакль о любви. Любви непростой, прошедшей расстояние, время, живущей на страницах писем, длинных, нежных, полных изобилием чувств, трепета, слез радости и слез разлуки, грусти, щемящего чувства одиночества, внутренней пустоты. … о любви, дающей силы жить, питающей изнутри, согревающей теплом строк и надеждой на счастье, сквозь которое красной нитью проходит Революция, ИДЕЯ всеобщего блага, самопожертвования…. История любви, длиною в жизнь. Это надо прочувствовать. Это надо видеть.

3
0
4 апреля 2012
Фото Дарья Юшина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
7

Я смотрела спектакль, боясь пошевелиться. Маленький зал, жесткие стулья для настоящих ценителей театра, маленькое количество зрителей, которое заствляет чувствовать себя избранным, приглашенным на закрытый показ - все это создавало необъяснимую атмосферу, благодаря которой спектакль воспринимался как-то по особенному.
Всего два актера, с мощнейшей энергетикой. Прекрасно играют любовь. Естественно, когда знаешь, что зритель на расстоянии вытянутой руки, не сможешь играть не в полную силу.
Хотя это история любви, я для себя увидела множество других аспектов. Там звучали мысли, которые заставляют пересмотреть свое отношение ко многому, что происходит в жизни

3
0
29 марта 2012
Фото Катя Шмелёва
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
9

Назову просто несколько слов, которые, по-моему мнению, подходят к описанию спектакля: яркий, пронзительный, глубокий, жизненный, талантливый, молодой, интимный.

3
0
25 марта 2012

Галерея

Главная фотография: Афиша