Театральная афиша Москвы

Спектакль Я (не) уеду из Кирова
Постановка Театр на Спасской

5.5

К вопросу о диалоге художника и власти

Борис Павлович объявил общегородское сочинение на заданную тему, провел конкурс и победителей попросил на сцену. В его спектакле реальные школьники обсуждают, видят ли они свое будущее в родном городе — или городу суждено стариться и умирать без них. На премьере в дискуссию со школьниками вступил сам губернатор области. Так Павловичу удалось на время вернуть театру его исконную роль ­общественного собрания.

Отзывы пользователей о спектакле «Я (не) уеду из Кирова»

Фото yurrikon
отзывы:
33
оценок:
63
рейтинг:
22
7

В обзоре не совсем точно сказано. Как объяснил сам Павлович, идея "социального спектакля", когда не актеры, а сами носители той или иной социальной проблемы обсуждают ее с театральной сцены - друг с другом и зрителем - была "подсмотрена" у европейских коллег. Затем родился замысел проекта, который Борис Павлович стал воплощать в Кирове, поскольку петербургские театры отнеслись к идее выпустить на сцену непрофессионалов с негодованием.

Проект изначально по замыслу состоял из четырех условных составляющих: конкурс сочинений, упомянутый в обзоре, некий этап подготовки спектакля, называемый Павловичем "лагерь" - место за городом, куда отправились создатели спектакля вместе со всеми, кто откликнулся на призыв участвовать в проекте (к слову сказать, на призыв из всего Кирова откликнулось 18 человек), чтобы познакомиться, все обсудить и решить, есть ли желание, силы и время на участие в проекте. Из 18 человек после "лагеря" осталось 12 - их мы и видели на сцене. Третий компонент - это само представление, четвертый - большая региональная социологическая конференция, к которой была приурочена премьера.

Я нарочно избегаю слова "спектакль", заменяя его вроде бы бездушным "проект" - поскольку происходившее на сцене не вполне спектакль. 12 юных кировчан (самому старшему 18 лет) разговаривают, высказываются, спорят и размышляют на тему "уеду ли я из Кирова" - если уеду, то куда и зачем, если останусь, то почему. Текст не написан драматургом, не скомпилирован из присланных Павловичу сочинений - он идет от самих участников представления, их размышления, рассказы, планы - они их собственные, реальные, непридуманные, "взаправдашние". И это невообразимо ценно и трогательно.

Сам Павлович, кстати, несколько раз сам появляется на сцене - в частности, в течение пары минут зачитывает выдержки из пресловутых сочинений, которые в происходящем больше ни в какой форме не участвуют. Еще ребята то и дело исполняют танцевальные номера - не очень понятно, зачем эти номера нужны, может быть, это такая переменка для зрителя и самих выступающих - не знаю, но точно чувствуется что эти вставки - довольно проходные моменты представления. зато остальное по большей части очаровательно и прекрасно.

Безусловно, в происходящем чувствуется рука режиссера - но нет сценариста. Уникальность именно в этом. Ну и еще в том, что сейчас эти ребята закончат школу, сдадут ЕГЭ и частью уедут, частью останутся, но как общность людей, рассуждающих со сцены о своих планах и жизни в своем родном городе, они перестанут существовать. Проект разовый и с выбытием участников будет закрыт. Сегодня в Москве мы видели двенадцатый показ, сколько их еще будет - не знаю, но при возможности всем рекомендую не пропустить это удивительное явление.

1

Галерея