Вначале, просто для понимания ситуации, спектакль в учебном театре на Моховой ставит курс кукольников, то есть людей для которых игра мимикой, да и вообще игра с множеством оттенков в обычной жизни не потребуется. Для них гораздо важнее акробатика (мало ли из какой позы придется подавать реплику), да ловкость рук, чтобы управлять марионетками.
В этом смысле Гоцци просто подарок для такого актера: классическая комедия дель арте со всеми ее Арлекинами и Пьеро не требует тонких мазков, лишь основные эмоции и обязательные ужимки с прыжками. Народу на ярмарках должно понравиться.
Но, режиссер Мария Александрова решила потребовать от актеров чего-то большего и заставила играть не только кукол, но и самих актеров. Так и получилось, что у основных актеров кроме необходимости играть свою рольФ(обычно второстепенную), в руках появилась еще и планшетная кукла (то есть кукла, которая ходит по полу и управляется не только руками, но и ногами актера) одного из основных персонажей Гоцци. Все таки кукольники. Актеры позже признавались, что очень сложно играть сразу две роли, а особенно переключаться между ними. От строгой матроны к ветренной девчонке или от проклинающего к проклинаемому. Из этого раздвоения личности, молодые актеры вышли с честью.
Еще одной находкой спектакля стали маски, которые символизировали фатум и создавали совсем неслабое напряжение. Да, причем, как и полагается судьбе они к тому же были беспристрастны и немы.
В целом, спектакль не просто удался, но и имеет все шансы стать событием в театральной жизни города. И это должно радовать, ярмарочного оптимизма петербуржцам очевидно не хватает.