Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.1 из 5

Голосов: 27

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

«Черная лошадь с белым глазом» и «Волны» — два рассказа Владимира Сорокина, в которых под покровом реальности (которую имитирует искусное реалистическое письмо) в снах и видениях героев вызревает будущее. Создатель «Политеатра» Эдуард Бояков инсценировал эти рассказы лично. Актеры Вениамин Смехов и Алиса Хазанова работают в декорации Гали Солодовниковой, задействовавшей маппинг, что позволяет забыть, что у сцены Политеха мизерная — эстрадная, а не театральная — глубина.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 4
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1340 спасибо

Спектакль-намерение

В Большой аудитории Политехнического музея на два года прописался проект Эдуарда Боякова «Политеатр». В планах поэтические вечера (востребованные сегодня почти как в шестидесятых, когда «Политех» был голосом «оттепели»), встречи с интересными людьми из цикла «Человек.doc», и спектакли на стыке жанров, одним из которых «Политеатр» и открылся.

Это «Волны», работа по двум рассказам... Показать полностью

Спектакль-намерение

В Большой аудитории Политехнического музея на два года прописался проект Эдуарда Боякова «Политеатр». В планах поэтические вечера (востребованные сегодня почти как в шестидесятых, когда «Политех» был голосом «оттепели»), встречи с интересными людьми из цикла «Человек.doc», и спектакли на стыке жанров, одним из которых «Политеатр» и открылся.

Это «Волны», работа по двум рассказам Владимира Сорокина. Бояков ожидает, что новое в театре родится усилиями художников, не вовлеченных в регулярную театральную рутину. По существу, профессиональных любителей. Усилиями таких любителей, к слову, в конце XIX века была сделана последняя театральная революция — та, что родила режиссера. Тогда новоявленный режиссер взялся найти сценический эквивалент для новых, волнующих, но непонятных пьес. К поиску он привлек художников из других областей, чтобы переплавить их фантазии воедино. С тех пор принципиально ничего не изменилось. В какой-то момент режиссер забрал много власти и сделал актера рабом своего замысла. Пятьдесят лет назад этот шаг был прогрессивным (вспомним, что и сам театр родился вместе с рабством — у афинян появилось время для искусства). Но сегодня выигрывает тот, кто сводит людей, провоцирует их, доверяет им — словом, тот, кто управляет синергией. Бояков действует именно в этой логике, приглашая к работе над «Волнами» артистов извне традиционного театра — Вениамина Смехова и Алису Хазанову, видеохудожников и Галину Солодовникову, которая скорее современный художник, увлекающийся исполнительскими жанрами, чем собственно сценограф.

Вдвойне он прав, берясь за Сорокина: современный театр не может обходить стороной Главного писателя земли русской. Сорокин, скажем прямо, до сих пор театром так и не раскрыт — даже насквозь театральный ранний Сорокин. А два рассказа, за которые берется «Политеатр» — «Черная лошадь с белым глазом» и «Волны» — это уже новый Сорокин. Не тот стилизатор, который плотно ткал литературную реальность, чтобы в тот момент, когда она заживет и задышит, пройтись по ней топором. В рассказах 2005 года Сорокин деконструирует не снаружи, а изнутри. Здесь под покровом литературной реальности зреет, чтобы в какой-то момент проявиться извне, реальность снов и видений. Солодовникова взяла за эквивалент условной деревенской прозы кукольный театр, в котором орудует гурьба кукловодов. Хазанова играет девочку из «Черной лошади» участницей фанерной действительности — дизайнерской пейзанкой, а Смехов озвучивает эту действительность декламацией в задушевной классической манере. За видения отвечают видеохудожники: на экране вдруг появится и заплывет кровью гигантский глаз, декоративные луга займутся видеопожаром, а в багровом театральном небе начнут кружить игрушечные самолеты — так сюрреалистическое видение проявляется в видимой, но мнимой реальности. Во второй части декламатор становится физиком-ядерщиком, девочка, многократно переодетая сообразно пролетевшим годам, становится его женой. Теперь на дворе «оттепель», впереди холодная война, железный занавес, и герои снова участвуют в будущем своими сновидениями. Проблема в этой любопытной поисковой работе одна — в ней отсутствует единая художественная воля. Каждый внес в него посильный вклад. Работа каждого интересна. Но синергии не случилось. Впрочем, время терпит. Как говорит Бояков, «Волны» — это не результат работы, а ее начало.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Кира

7 рецензий · 10 оценок · 16 спасибо

О "Волнах" по пунктам!
Бояков - супер класс! Смотришь спектакль и нет даже намека на дурацкую сцену музея. Глубина, пространство и тема!!
Сорокин и Смехов - хорошо! Не сказала бы, что это лучшие работы Мастеров, но уровень держут!
Алиса Хазанова - дочка Хазанова. Папа хорошо. Она Плохо

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Доктор Ливси

13 рецензий · 13 оценок · 4 спасибо

А вообще это можно назвать художественными чтениями.Спектакль в общем понравился.В общем.Хотя можно было бы придраться к туго вылезающим "травам",а простите,большой глаз лошади, почему-то не показался мне глазом,и еще статисты,которые шагали сверху,они были не в тему вообще...

Все рецензии 3

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие фильмы 2017 года
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Режиссеры-дебютанты, добравшиеся до проката благодаря программе «Каро.Арт», проходят анкетирование...

Шесть героев «Афиши Daily» отправились во Vnukovo Outlet Village, чтобы поиграть в «Сикрет Санту» ...

Слово водорослям, Собчак в красном и «шутки с бородой» от Путина — о чем писали в твиттере...

Музеи, которые рассказывают о жизни писателей и поэтов, пингвине и белых медведях, которые жили в...