Театральная афиша Москвы

Спектакль Л.Г.Синичкин

4.4

Водевиль про театральные нравы

Водевиль Ленского «Лев Гурыч Синичкин» принадлежит театру XIX века, в 1920-х годах был популярен благодаря переделке сатириков Эндмана и Вольпина. Юрий Еремин стилизовал постановку «Табакерки» под времена нэпа: в ресторанах джаз, в театрах авангард, а за кулисами те же нравы, что и век назад: протекционизм, каботинство — и премьерши заедают дебютанток. В развеселом спектакле Юрия Еремина о старом актере, продвигающем на сцену свою дочь, солируют Михаил Хомяков, Нина Гусева, Дарья Калмыкова и Евгений Миллер.

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
1039
оценок:
297
рейтинг:
1349
7

Старый водевиль с намеком на сегодняшнюю театральную политику

Провинциальный артист Лев Гурыч Синичкин (Михаил Хомяков) намерен пристроить дочь на сцену. Он рассчитывает на протекцию артистки Раисы Сурмиловой (Дарья Калмыкова), которой некогда помог дебютировать. Раиса добра не помнит, но «благородный отец из Костромы» не намерен отступать: дочь Лизонька (Нина Гусева) будет играть на сцене.

Классическому водевилю, джазу и отличным актерам в подвале, скажем прямо, тесно. Им бы место на большой сцене. Чтобы джаз-ансамбль сидел в оркестровой яме, не на головах у актеров, и чтобы те не рисковали во время танца столкнуться лбами. О публике дирекция могла бы не беспокоиться — за 170 лет эта пьеса никого еще не подвела. Водевиль Дмитрия Ленского был сверхпопулярен в девятнадцатом веке, как и все французское (Ленский попросту переложил французскую пьеску). В двадцатом веке ему тоже не дали запылиться. Николай Эрдман актуализировал его в двадцатых для вахтанговской студии. В 56-м сняли картину «На подмостках сцены» по сценарию, который тот же Эрдман написал с Михаилом Вольпиным. Их товарищ по Ансамблю песни и пляски МВД Юрий Любимов сыграл графа Зефирова, Синичкиным был Василий Меркурьев. В 70-х экранизировали старинную версию водевиля, Олег Табаков играл там драматурга Борзикова.

За основу своего спектакля Юрий Еремин взял насмешливый сценарий Эрдмана и перенес дело в те времена, когда он писался, — нэп. Спектакль, в котором мечтает сыграть Лиза, оформил кубофутурист. Пьесу репетируют символистскую — много говорят про солнце. Серж Ветренский, судя по костюму, имеет блат в органах и возможность бывать в Европе. Водевиль, которому и так хорошо жилось, в шикарном нэпманском антураже только выиграл. И ярче высветил ту единственную мысль, которая в нем содержится: что бы ни исповедовал театр — хоть традицию, хоть коммерцию, хоть радикальный авангард, — он первым делом остается собранием людей. А значит, примы всегда будут чинить препятствия дебютанткам. Драматурги будут много о себе воображать. Родители будут проталкивать детей на сцену. А чиновники и меценаты не будут разбираться в искусстве — только в актрисах.

Отзывы пользователей о спектакле «Л.Г.Синичкин»

Фото Эмилия Деменцова
отзывы:
135
оценок:
140
рейтинг:
148
3

Водевиль – в переводе с французского означает «голоса города». Спектакль «Л.Г. Синичкин» в постановке Юрия Еремина о том, что расслышал театр в шуме сегодняшнего дня. Или не расслышал…
Сюжет водевиля знаком зрителю по двум экранизациям: «На подмостках сцены» и «Лев Гурыч Синичкин». В обоих фильмах играли прекрасные актеры от Василия Меркурьева и Михаила Яншина до Михаила Козакова и Олега Табакова. Видимо, добрые воспоминания об успешной роли худрука «Табакерки» и допустили «Л.Г. Синичкина» до публики.
Историю, сочиненную Дмитрием Ленским из века девятнадцатого перенесли в век двадцатый, в двадцатые годы. Театр ориентировался на сценарий Михаила Вольпина и Николая Эрдмана, мастеров комического жанра, которым советская власть показала все прелести драмы. История о благородном отце и артисте, мечтающем о театральном дебюте своей дочери, на сцене «Табакерки» даже в своем осовремененном виде смотрится также картинно, как если бы режиссер взялся за первоисточник. Смешных шуток не перечесть – отсутствуют, но общая атмосфера и нелепость эпизодов заставляют публику не раз поддержать артистов избранного оригинального жанра аплодисментами. Смотрится спектакль как телевизионный ситком, сдобренный музыкальными дивертисментами. Собственно живость происходящему придает именно живая музыка – музыкальный квинтет весь вечер играет А. Цфасмана, А. Варламова, А. Вертинского. Дивные мелодии нарушает лишь убогий по своей примитивности текст песен. Артисты старательно и, надо отдать им должное, нефальшиво выводят его, но силой голоса беспомощность куплетов Юрия Энтина перекрыть не удается.
Сцена театра с лампочками по краям превращена в эстраду. Это оформление и задало тон игры на публику. Впрочем, и жанр водевиля с песнями и плясками к тому располагает. Особенно хороши актеры, «не одну играющие роль» - Александр Фисенко и Наталья Костенева. Последняя, избегая переигрывания, неодинакова и хороша в ролях цветочницы а-ля Элиза Дуллитл, дворового хулигана Тишки и с военной выправкой секретаря Матильды. В спектакле, где все персонажи острохарактерные, некоторым артистам приходится добиваться соответствия ужимками и гримасами (Евгений Миллер, Дарья Калмыкова). В первом акте публике демонстрируют образец игры «до К.С. Станиславского»: манерные напомаженные артисты декламируют текст, поочередно вознося руки к небу и попеременно падая в обморок. Наглядно и забавно, но спустя некоторое время уловить, что же изменилось в игре актеров в предлагаемых обстоятельствах начала двадцатого века, на сцене театра века двадцать первого не удается. Трудно придраться к игре мастеров «Табакерки» Михаила Хомякова и Сергея Беляева, но «Л.Г. Синичкин» разыгрывается так, будто на гастроли в Москву приехал провинциальный ярмарочный театр. В этом есть свое очарование, но уж больно отдает оно мочеными яблоками, которыми лакомятся артисты.
В недавней премьере театра имени В.Маяковского «Таланты и поклонники» артистка Негина из-за своенравных «ценителей» театра не может добиться выгодного бенефиса. В «Л.Г. Синичкине» артистка Лизочка (Нина Гусева) борется с закулисьем за дебют. Если в первом спектакле публика рискует заскучать, следя за душевными метаниями героини, то во втором – она живо вовлечена в интригу. Как не крути, но горе театру для ума, когда есть зрелища без оного. Прав был Репетилов «вшестером, глядь, водевильчик слепят, / Другие шестеро на музыку кладут, / Другие хлопают, когда его дают».
Не стоило переживать по поводу очередной театральной пустышки, но неловко и обидно за театр, который всегда выпускал штучный товар, а теперь, пользуясь доверием публики к бренду, позволяет себе лепить поделки. В Союзе театральных деятелей на днях возмущались, как можно именовать спектакль, интеллектуальный продукт, - услугой. Еще как можно! «Л.Г. Синичкин» вроде и не мюзикл, и не оперетта, не комедия, и не фарс – микс, без привязки к жанру, даже без привязки к славной не потехой, а умом и талантами сцене «Табакерки». Но зал весел, значит, услуга оказана. «Л.Г. Синичкин» ярко продемонстрировал, что драмтеатры полны талантов, которые в полсилы смогут разыграть музыкальную историю не хуже, чем артисты дорогостоящих мюзиклов. Ну, может и хуже, но публика аплодирует, а клиент всегда прав. Вот только какие аплодисменты, приветственные или прощальные, расслышать не удалось.

http://kp.ru/daily/25833/2807810/?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить