Москва
8.4

Спектакль
Осенняя соната

Постановка - Современник. Основная сцена
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Марина Неелова и Алена Бабенко играют Бергмана

Успешная мать-пианистка после смерти мужа приезжает погостить к несчастливой, потерявшей ребенка дочери, но вскоре стремглав уносит ноги. Бергман писал сценарий для Ингрид Бергман и Лив Ульман. В театральной версии «Осенней сонаты» молодого режиссера, ученицы Сергея Женовача Екатерины Половцевой мать и дочь играют Марина Неелова и Алена Бабенко.

  • Осенняя соната – афиша
  • Осенняя соната – афиша
  • Осенняя соната – афиша
  • Осенняя соната – афиша
  • Осенняя соната – афиша
Драматический
16+
Екатерина Половцева
2 часа 35 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
7 марта 2012
Марина Неелова и Алена Бабенко ворошат прошлое

Премьера Марины Нееловой — событие, что бы она ни играла. Восемь лет назад она сыграла старика Башмачкина в «Шинели» Валерия Фокина, десять лет назад — сразу две роли, девочку и стареющую диву, у Кирилла Серебренникова в «Сладкоголосой птице юности». И тот и другой спектакль являли образец ее актерской доблести и смелости. Оба были, скажем так, спектаклями не для рядового зрителя. «Осенняя соната» — другое дело. Для заядлых поклонников актрисы «Осенняя соната» — именины сердца. Ее выход спланирован, как явление Раневской в «Вишневом саде». Мы уже успели рассмотреть декорацию: деревянный щелястый дом, протянувшийся под углом в глубину сцены, холодное северное небо, в воздухе мерно кружит сухая листва. Звучит хоральная прелюдия фа минор Баха, известная широкой публике как музыка из «Соляриса» Тарковского. Из разговоров Евы (Алена Бабенко) и ее мужа, сельского пастора (Сергей Гирин), мы узнаем, что мать — известная пианистка, недавно похоронившая своего друга Леонардо, — едет погостить к дочери, с которой не виделась 7 лет. В конце концов по доскам дома пробегутся огни фар. Дочь кинется за кулисы, сперва мы слышим возбужденный щебет двух женщин, потом они появятся с огромным чемоданом, комично волоча его в две руки. Марина Неелова в элегантных брюках и изящном жакете цвета терракоты. Она в великолепной форме. Бурные, продолжительные аплодисменты.

События развиваются по сценарию: мать неожиданно застает в доме вторую дочь — инвалида Елену, которую Ева забрала к себе из больницы. Мать читает в глазах Евы упрек, но даже не представляет, что ее ожидает. В душе дочери годами тлела ненависть, а с приездом матери разгорается пожар. Она в своем доме, она видит слабость матери, она пережила много горя — и она осмеливается судить мать и делать обобщения: «Мать и дочь — какое страшное сплетение любви и ненависти, зла и добра, хаоса и созидания... и все, что происходит, запрограммировано природой».

Режиссер Екатерина Половцева борется с высокопарностью при помощи забавного. Тон ее постановке задает кутерьма с чемоданами, а не Бах из «Соляриса». Спектакль дробится на серьезные и забавные сценки, так что невозможно оценить — смогли бы актрисы сыграть тяжелую бергмановскую партитуру без передышек, и сумели бы выдержать это зрители. Что же в итоге сказать о Нееловой? Что ей повезло. Когда Бергман пригласил в фильм Ингрид Бергман, она добилась у режиссера права откинуть философию и говорить по-человечески. В итоге громкие слова («В своем договоре с людьми жизнь никому не дает скидок») достались Лив Ульман и по наследству Алене Бабенко. А второе — что у Нееловой, как и у Ингрид Бергман, нет других аргументов в защиту своей героини, кроме собственных человечности и таланта. Как и в фильме, в спектакле мать жальче, чем дочь.

13
0

Отзывы

9
Ivan Vasilyev
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 32
19 июля 2012

Хотите погрузиться в энциклопедию грубейших и громаднейших ошибок воспитания матери и ребенка? Спектакль для Вас. Хотите мгновенными, но многочисленными этюдами, окунуться в свои воспоминания или близких Вам людей, который рассказывали нечто подобное? Без сомнения - он точно для Вас. Возможно, не все именно так полярно было у Вас, но, разобрав на маленькие сцены - Вы снова встретитесь с теми болезненными эпизодами, которые уже заставляли страдать. Спектакль жесток. Игра актрис гениальна. Неелова сделалась ненавистной матерью для каждого сидящего в зале, но, в то же время и поимела сострадание, ведь талант не зароешь, а разорваться на два фронта с материнством - невозможно.
Спектакль принесет удовольствие, но, увы, не моральное, в этом плане - наоборот, он высосет из тебя все положительные эмоции, которые были накоплены в течение дня. Но он принесет удовольствие от потрясающей игры двух Актрис, которые держат тебя в напряжении все 2,5 часа. А также отличные решения с декорациями, костюмами, листьями и громом. Ну, а грязное платье на М.Нееловой - требует просто отдельной номинации за символизм, который оно несет. Платье великолепно, красный цвет ей к лицу - но грязь на подоле с засохшими листями - вот это все и есть ее жизнь во всей "красе"! Жизнь талантливой пианистки и нематери, блистательной желанной женщины и ополоумевшей от собственного эго личности.
Сильным людям - рекомендую! Слабым - даже близко не подходите! Пострадаете... и очень серьезно!

12
0
7
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1197
3 января 2017

Конфликт матери и дочери: у каждой свои страхи и каждая молчала о них десятилетиями. Наблюдаю закономерность: в Современнике все постановки с участием Алены Бабенко хорошие, достойные к просмотру. Предлагаю приобрести зрительский опыт посмотрев данный спектакль если тема личностного и семейного конфликта интересна. Отдельно хочу отметить яркий, экспрессивный и эмоциональный выход Евгения Павлова в роли Адама Кречинского - пластичность исполнения роли потрясает!

4
0
9
Maria Zinovieva
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
23 февраля 2013

Сегодня был странный вечер пятницы. Хотелось праздника от общения с любимым театром и прекрасными актерами. Осенняя соната в Современнике - совсем не праздник, а испытание. Потрясение и откровение. Обнаженные нервы и ощущение, что твои тайные вдруг выставили на обозрение публике. Проявляется то, что ты пытаешься скрыть от самого себя. Так нельзя и так надо. Только так, чтобы наши дети были счастливее нас. Чтобы мы сами стали чуть-чуть счастливее, разобравшись со своими скелетами в шкафу. Спектакль очень жесткий и очень женский. Да простят меня мужчины - они ТАК и о ТАКОМ не переживают. Да им и не надо, у них других забот хватает...

3
0
9
whiteeye.livejournal.com
38 отзывов, 49 оценок, рейтинг 35
8 марта 2012

Отличный спектакль! Неелова и Бабенко прекрасны в ролях матери и дочери! Для тех, кому близка тема непонимания с родителями.

3
0
9
светлана дягилева
117 отзывов, 179 оценок, рейтинг 92
25 июня 2014

23 июня "Осенняя соната".
До начала спектакля я пересела в партер из бельэтажа. Смотрю, на первом ряду есть пара мест, и в третьем одно. Сунулась в третий, а его какая-то женщина держит для подруги, ну, думаю, была ни была, полезу в первый, может, не прогонят. Не прогнали. Более того, я поняла, почему эти места были свободны, не удивлюсь, если люди сами пересели. Кресла низкие, а сцену чуть-чуть приподняли, постелив доски (так задумано по спектаклю), поэтому, когда сидишь в первом ряду на "Осенней сонате" (как на других спектаклях, не знаю), то приходится задирать голову. Более того, когда герои уходят в глубь сцены, их не видно вообще, а если садятся в паре метров в глубине, то видно только голову (с учетом того, что я среднего роста, возможно, высокому зрителю будет больше видно). Декорации можно было полностью разглядеть только до начала спектакля и в антракте. Мне еще хватило мозгов сесть не по центру ряда, а сбоку. Я поняла, что это было очень правильное решение.
У первого ряда (правая сторона, если смотреть на сцену) в этом спектакле есть несколько значительных плюсов:
1. Я смотрела спектакль без очков.
2. Декорации практически не меняются, не двигаются, поэтому, рассмотрев их до начала спектакля, я не многое теряла.
3. Главные герои выходят через сделанную беседку, которая была расположена напротив меня.
4. Герои практически не уходят вглубь сцены.
5. В некоторых сценах актеры сидели напротив меня, а это главный плюс!
В спектакле поднимается тема отцов и детей, точнее общения между матерью и дочерью, которые не виделись 7 лет. Мать (Марина Неёлова) - пианистка, гастролирует постоянно, старшая дочь (Алёна Бабенко) - верная жена и помощница мужа. Дочь зовет в гости мать, та приезжает все-таки. Вокруг этого завязывается сюжет.
Достаточно тяжелый психологический спектакль, на мой взгляд, но я люблю такие, после которых выходишь в задумчивости, бредешь в своих мыслях до метро, не хочешь выходить из этого состояния подольше. Для меня это восхитительный спектакль, я очень рада, что сидела в первом ряду, видела каждый взгляд, каждое изменение лица. Марина Неёлова великолепна!! Такого я не видела еще! Она не играла, нет, она ЖИЛА, она БЫЛА Шарлоттой! Ни капли наигранности, все очень реально, как в жизни. Конечно, на ее фоне сложновато, мне кажется, Алене Бабенко, но и она очень хороша!
У остальных актеров небольшие роли, но исполнены отменно! Чудесный подбор актеров в восхитительном спектакле!
Конечно, этот спектакль не всем нравится, некоторым зрителям было скучновато, кто-то почти спал, но все отметили актерские работы, а это, как мне кажется, главное. Никто не ушел равнодушным.

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все