Спектакль

Спектакль Времена не выбирают

Постановка Московский театр мюзикла

Выбор «Афиши»
7
Времена не выбирают – афиша
© Афиша
1/10

Первый спектакль Театра мюзикла

Хиты Синатры и Армстронга, Утесова и Орловой — то есть американская и советская музыка 20-х и 30-х — родственницы. Эта идея в первом спектакле Театра мюзикла, который Михаил Швыдкой открывает в здании ДК Горбунова, воплощается не только в живом исполнении песен (американские Алексей Кортнев перевел на русский), но и в сюжете. Немолодой американец (Ефим Шифрин) после смерти матери читает ее дневники и узнает, кто его настоящий отец. Что касается визуальной стороны, то обещают многоуровневую сцену, небоскребы Нью-Йорка, высотки Москвы, акробатику, фантастический свет и видеомаппинг.

ЖанрыМюзикл
Возраст12+
Продолжительность2 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

  15

Специальные предложения

Скачать приложение
Подарочные сертификаты

Рецензия «Афиши» на спектакль

7Для тебя и твоей мамы

Частный Театр мюзикла открылся в ДК Горбунова. В планах худрука Михаила Швыдкого и продюсера Давида Смелянского разное — включая альтернативный бродвейский «Rent», который будет к лицу «Горбушке», служившей колыбелью российскому року. Но что есть, то есть: начало театру положил ретромюзикл Михаила Швыдкого.

Что же можно о нем сказать? Считается, что хороший мюзикл — это тот, мелодии которого люди потом еще долго насвистывают. Так вот. Песни из мюзикла Швыдкого не только будут насвистывать, но и насвистывают уже десятки лет: среди них «Марш энтузиастов», «Песня о Москве» или утесовская «Мы летим…» — кстати, это переделка американской военной песни. Словом, по части музыки «Времена не выбирают» — мюзикл неоригинальный, но хороший. В нем нанизываются на сюжет популярные советские и американские песни от двадцатых до времен Второй мировой. Швыдкому было интересно и важно показать их родство. Их общие корни — клезмер, музыку еврейских местечек, которая была в крови Джорджа Гершвина и Александра Цфасмана, Ирвинга Берлина, чья семья из Могилева бежала от погромов, и внука провинциального украинского кантора Исаака Дунаевского. Юрий Потеенко (известный широкой публике как композитор фильмов Бекмамбетова) усиливает эту мысль в своих авторских увертюрах, аранжировках, в еврейском свадебном танце, после которого в «Russian Lullaby» всякий имеющий уши расслышит колыбельную, которую мама пела Берлину, когда его еще звали Израилем. Про этого человека потом скажут: «Невозможно говорить о месте Берлина в истории американской музыки — Берлин и есть американская музыка».

Собственно, сначала была музыкальная идея — потом под нее лег сюжет. Немолодой американец — ведущий радиостанции, которая крутит музыку ретро, — узнает тайну любви и смерти своей матери, великой певицы. Тайна, само собою, связана с Россией. Сценограф Семен Пастух построил из прозрачного слоеного пластика манхэттенские небоскребы. Они то таинственно подсвечиваются изнутри, то служат поверхностями для мэппинга и превращаются в московские высотки, стоит только установить наверху рубиновую звезду. Кстати, раз уж снова речь о звездах. В принципе, мюзикл не нуждается в звездном актерском составе. Мюзиклу нужны опытные и талантливые — такие как приглашенный на главную роль Игорь Портной, обладатель сильного мужественного голоса, огромного сольного опыта и нажитых за годы в Канаде американских интонаций. Или такие как Валерия Ланская, Лика Рулла, Теона Дольникова, Марат Абдрахимов — кто следит за русским мюзиклом, тот встретит в спектакле Швыдкого старых знакомых. Но Швыдкому нужны не только мы с вами. Ему нужна публика, которая сидит у телевизора, но поднимет попу с дивана и поедет на «Багратионовскую», если узнает, что говорящие головы там еще и вживую поют. К тому же Ефим Шифрин производит со сцены впечатление глубокого, умного и чертовски обаятельного человека. И коли уж он есть в мюзикле, то идти надо на него.

21 марта 2012
9

Мы на самом деле долго сомневались на счет похода на этот спектакль, перевесило то что была возможность попасть на Дольникову с Шифриным, ну мы и решились) Знаете, гораздо лучше чем я думал, я вообще очень скептично относился к мюзиклам, к театру да, я большой его любитель, а вот музыкальные вариации актерской игры меня как-то не убеждали, во всяком случае на теории. А тут оказалось что актерская игра не уступает место музыке, а дополняется ею. Ребята большие молодцы, многие сцены были очень живыми, ну и конечно вокал был на уровне. Поставил высший бал этой постановке, потому что получил гораздо больше чем ожидал. Желаю театру творческих успехов!

3 мая 2012
9

Я не сильно разбираюсь в такого рода спектаклях (да и во многих других) Но эта постановка мне понравилась, просто понравилась, я вышел оттуда с женой (это конечно она меня туда привела)) и нам было весело, все таки не каждый день мы ходим по мюзиклам). Конечно мне не все понравилось, мне не понятны были некоторые танцы, в начале я уже хотел было отдохнуть закрыв глаза, но потом стало гораздо веселее, интереснее, ярче, мы даже пытались шепотом обсуждать некоторые моменты). Для меня главное - что мы вышли из театра в прекрасном настроении! и это благодаря актерам!
ps. Голос главной героини выше всех похвал!

2 мая 2012
9

Был на этом мюзикле неделю назад, хотелось бы отметить что представление было интересным. Я знал что мюзиклы не мое, но сходить пришлось, и получилось все лучше чем я ожидал: бОльшее количество номеров показалось мне органичными и уместными, а также понятными. Девушке моей все понравилось конечно же, она еще с фабрики звезд приметила Ларину, и хотела посмотреть на нее вживую, и я самоотверженно согласился ее сопроводить ^__^ . Поставил мюзиклу высший бал, потому что учитывая что я далеко не любитель этого жанра, мне понравилось. Поэтому респект всем задействованным лицам)

4 мая 2012
9

Не могу сказать, что мюзиклы мой любимый жанр, я предпочитаю нечто драматическое. Тем не менее, спектакль мне понравился. Несмотря на то, что большая часть занятых актеров - начинающие, молодые ребята (или просто не очень известные среднестатистическому зрителю), видно, что подготовка у всех хорошая. Поют отлично.

Очень понравилась Теона Дольникова, гармонично вписывается в роль, даже удивительно, что когда-то она была вокалисткой-альтернативщицей в Слоте.

Несмотря на то, что основная линия спектакля - трагичная, юмор тоже присутствует (впрочем, это закономерно, учитывая то, что один из авторов мюзикла - Алексей Кортнев).

В целом впечатление очень положительное, хотя и обидно немного, что Горбушку, которая всегда ассоциировалась с концертами и только концертами, превратили в театр.

5 апреля 2012
1

Наспех склеенные надуманным и за уши притянутым сюжетом шлягеры 20-х! Ушли всей компанией в антракте. И не мы одни! Полупустой зал опустел еще больше! Смотреть невозможно! Дешево и безвкусно! Это русский Бродвей или русский мюзикл или мюзикл по-русски? Были же хорошие образцы, типа Норд-Оста или Обыкновенного чуда. Почему нельзя было ориентироваться на лучшее? Обидно даже не за выброшенные деньги, а за потраченное впустую время.

5 января 2013
Все отзывы
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7
спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
5 выставок о Москве в августе
5
выставок о Москве в августе
5 выставок о Москве в августе
Как подготовить ребенка к школе: «Афиша Дети» готовится к новому учебному году
Как подготовить ребенка к школе: «Афиша Дети» готовится к новому учебному году
Как подготовить ребенка к школе: «Афиша Дети» готовится к новому учебному году
Почему «Эволюция Черепашек-ниндзя» все же удалась?
Почему «Эволюция Черепашек-ниндзя» все же удалась?
Почему «Эволюция Черепашек-ниндзя» все же удалась?
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость