Драматический |
18+ |
Варвара Фаэр |
1 час 40 минут, без антракта |
Мы живём в самой прекрасной стране, и на этот счет у нас нет никаких сомнений. Если же они и появляются, то тут же исчезают под толстым слоем влияния СМИ. Однако народ сомневается все активнее - сомнениями пестрит весь Интернет. Этот спектакль является своеобразным информационным фильтром для граждан, чтобы, смеясь, трезвым взглядом взглянуть на нашего лидера и на всё происходящее вокруг. Обеспечивать сей катарсис будут незатейливые оппозиционные песенки и неподражаемая игра знакомой мне актрисы Евдокии Германовой. Смотрите и не останетесь равнодушными.
Жесть п олная!! Решили выехать на трэнде? Типа долой самодержавца?! Не смешите меня ))) в том же Политтеатре серьезных современных спектаклей пруд пруди!!! Итог: Из пальца высосанные шутки, никакие актеры.
Еще на подходе к театру.doc, когда вы будете блуждать в переулках патриаршьих прудов вы почувствуете себя отчасти заговорщиками, которым назначена тайная явка. На протяжение спектакля это чувство только усиливалось. Здесь нет ничего, что в привычном понимание ожидается в театре, ни вешалки, ни звонка, ни буфета, сплошной андеграунд (буквально, театр занимает подвальное помещение). Здесь нет той театральности, пошлости и помпезности, нет места для биноклей и разговоров о погоде, лишь искусство и игра в чистом виде. Небольшой черный зал человек на 30, ничто не отделяет вас ни от сцены, ни от изумительной игры актеров. Подобная атмосфера затягивает и делает вас частью представления, как будто вы подглядываете за диалогами, не предназначенными для посторонних глаз.
Спектакль ироничен в лучших традициях. Порадовала использование материалов "митинговой культуры", поздравление с днем рождения президента и печеньки в конце представления. Гротескная игра и буффонада Германовой и Епишева создали историю вполне вписывающиюся в условия современной России. На протяжение спектакля не покидало ощущение, что еще одно неосторожное слово актеров и в зал ворвется толпа "космонавтов" с автоматами и потащит в автозак, что само по себе может являться лучшим комплиментов и актерской игре и авторам. Спектакль, представленный впервые на одном из митингов, возвращает в ту же атмосферу.
Театр.doc однозначно стоит того, чтобы его посетить, каждый спектакль это выжимка реальности, подчас основанная на биографических фактах. Минимализм декораций с лихвой компенсируется игрой актеров и интересными, нетривиальными спектаклями. После каждого спектакля с вами случиться именно то, что и должно после соприкосновения с искусством, вы задумаетесь.
Спектакль "БерлусПутин" (L'anomalo bicefalo), действо явил "Театр.doc" в каком-то полуподвальном помещении в Трёхпрудном переулке. Все явно указывало на настоящий андерграунд, особенно конспиративное пожелание при покупке билетов - приходить сразу к началу спектакля, а не заранее и не толпится перед входом. Правда, впечатление от таинственных предосторожностей было несколько смазано здоровенным чёрным BMW, куда погрузилось вышедшее из театра неизвестное VIP-лицо с многочисленной охраной с проводками в ушах - стало ясно, что налета ОМОНа и винтилова в этот раз не будет. Но это видели не все, охрана сработала при эвакуации указанной персоны молниеносно, так что большинство зрителей ничего не заметили и видимо сохранили ощущение запретного плода, который, как известно, сладок. Зал был полон - разве что пара мест пустовала, все остальное было занято, яблоку некуда было упасть.
Теперь о сюжете - итальянский драматург судя по всему, стянул его идею с телефильма «По праву рождения» (The Outer Limits: Birthright) — 21 серия 1 сезона сериала «Внешние пределы", 1995 год - не забудем, не простим: "Лесли Маккена делает рентгенограмму его мозга, и обнаруживает, что головной мозг сенатора имеет не два, а четыре полушария...", ну как-то так. Но впрочем это не так важно, какая разница, кто там придумал лоботомию или вообще операции на мозге, число полушарий уже непринципиально.
Сам же по себе спектакль - юмор и сатира на злобу дня и всяческое глумление над коррумпированным погрязшим режымом, причем обновленное и уточненное, почти все хохмы в первые три четверти спектакля вполне современны и почерпнуты из самых читаемых блогов Рунета, часы патриарха вам покажут, не сомневайтесь, вместе с отражением в столе. Так же актуальны будут и все остальные штучки - итальянец, он просто посланец из будущего, знал все наперед. Ну и "тысячники" ЖЖ конечно рулят. Без них никуда. Твитер с фейсбуком правда прошли мимо кассы, но думаю это легко в будущем исправить.
Так что народ в зале веселился от души, было очень смешно, скучать не давали. Вспомнили все, и первую леди, и гимнастку, и всё, что хотите. А вот ближе к концу что-то не сработало, сатира и юмор сменились обличительным пафосом, даже с зачитыванием статистических данных о многообразной российской погибели, хорошо, хоть про падение надоев овса не рассказали, а то бы вообще всем хана. Также был помянут отдельным добрым словом и узник руд сибирских (ну вы поняли), с приходом которого все должно было бы наладится, а те самые надои возрасти. Получилось как-то дидактически, открытым текстом, чтобы уж никто не сомневался.
Спектакль кстати вовсе не о том, как пересадили полушария мозга от одного вождя к другому, а про то, как снимают фильм про все про это с участием одной из лучших актрис современности, на гонорар которой копили деньги пять лет (Евдокия Германова, норм.), спектакль в спектакле. Это тоже было весело. Заметим также, что духовный отец президентской четы в спектакле выгладил так, что было не очень ясно, какой он религии священник, больше был похож на патера Брауна, не подкопаешься, без особых примет. Хотя в одной из сцен артисты и изобразили памятник "Видение отроку Варфоломею", но это так, мельком.
К недостаткам все же стоит отнести некое злоупотребление интернет-контентом, наш дурдом голосует уже давно сам знаете за кого, а десантников с голубыми гитарами, не понимающих сути военной реформы, видело наверное уже все население страны, имеющее подключение к сети. Ждали ослика, суслика и паукана, но обошлось.
Мне понравилось, смотреть можно, весело и непринужденно, традиции капустников продолжаются, да и будет о чем рассказать, подвал совершенно катакомбный и таинственный, не все стулья со спинками, есть даже лавки и табуретки. Но с кондиционером, (не жарко), с видеокамерой, проектором и кинохроникой с прожектором - "все на палубу спустились и удачно разместились". Лет эт би.