Театральная афишаМосквы

Спектакль Граф Ори, Екатеринбург

7.6
оценить
Расписание и билеты
  • жанр
    Опера
  • 2 часа 30 минут, 1 антракт
    16+

Популярная на Западе, но редко ставившаяся здесь опера Россини

«Граф Ори», красивая и изящная, но в исполнительском плане весьма сложная опера Россини, на отечественных подмостках ставилась считаное количество раз — именно по причине технической сложности вокальных и инструментальных партий. Ставить спектакль с артистами екатеринбургского театра пригласили команду из Москвы: одного из режиссеров Большого театра Игоря Ушакова, главного художника «Ленкома» Алексея Кондратьева, художницу по костюмам Ирину Белоусову, работавшую с различными столичными театрами и на телевидении. Заглавную партию — распутника графа Ори — будут петь тоже приглашенные солисты: выпускник Московской консерватории Дмитрий Трунов и тенор из Испании Мигель Лобато.

Место проведения

Екатеринбургский театр оперы и балета
Построенный в стиле венского барокко и открытый в 1912 году, Театр оперы и балета в Екатеринбурге считается старейшим и самым любимым среди горожан. Сюда до сих пор приходят со сменной обувью. На сцене екатеринбургского оперного пели в свое время Сергей Лемешев и Иван Козловский, Ирина Архипова и Борис Штоколов. В 1970-е здесь дирижировал оркестром будущий основатель «Новой оперы» Евгений Колобов, а в 80-е главным режиссером сразу же после ГИТИСа пришел Александр Титель — нынешний худрук Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. В те годы свердловский оперный гремел на всю страну, в творческом тандеме с дирижером Евгением Бражником Титель выпустил несколько спектаклей, которые театралы города вспоминают до сих пор. После переезда Тителя в Москву почти два десятка лет театр выезжал на былых заслугах и выпускал один спектакль скучнее другого. Ситуация кардинально изменилась за последние 3–4 года, когда на постановки опер начали приглашать столичных и европейских режиссеров. В балете же прогресс и успех связаны в первую очередь с именем хореографа Вячеслава Самодурова. 11 номинаций и 4 «Золотые маски», полученные театром в 2014 году, тому практическое подтверждение.
телефон +7 (343) 350 80 57
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-вс 10.00–20.00
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Граф Ори»

Фото Наталья Бартош
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Поделюсь впечатлением от оперного спектакля «Граф Ори», данного 18 января 2014 года.

В интернет-афише театра прочитали краткий анонс и решили посмотреть именно его. Какое счастье, что я на него попала!

Когда читаешь – это одно, когда смотришь – получаешь свои впечатления. В наше время трудно чем- либо удивить слушателей. По каналу «Культура» Святослав Бэлза балует нас эталонными операми из «Ла Скала». Видишь то абсолютно раскованную роскошную Кармен, то немыслимо артистичного Дон Жуана; удивляешься фантазии постановщиков, голосам, да много чему.

Но увидеть вживую подобное на нашей сцене... Умный, без выпендрёжа буфф-спектакль! Впечатление сильное! Хочется ещё что-то услышать об этой постановке, какой-нибудь телефильм. В программке хорошо написано создателями о работе над ним. Хочется подробнее. Дайте слово режиссёрам, расскажите об актёрах – и хористах, и солистах. О педагогах, костюмерах, бутафорах. И откуда взялись эти виртуозные сильные голоса? Кто их учителя? Как можно было собрать столько талантливых хористов? Где их воспитали? Такой живой актёрской игры – у буквально всех – стоит ещё поискать!

Понимаю, сюжет у Россини нарочно любовно-запутанный. Не в нём тут дело. Поётся опера на французском языке, перевод выводится на мониторы. Но смотреть на него и не столь важно. По ходу спектакля не хочешь упустить ни одну реплику, ни одну фразу; хочется видеть мимику актёров, их пластичную, продуманную и воодушевлённую игру. Голоса – сильные, очень техничные. Все артисты постоянно взаимодействуют друг с другом. За костюмы спектакль награждён премией «Золотая маска». Костюмы грозили затмить собою игру актёров. Как это заслуженно! Стоит даже не очень большим любителям оперы сходить на этот спектакль , чтобы просто полюбоваться на эти фантазийно-остроумные костюмы.

Хотела перечислить всех занятых певцов, но не стану – все бесподобны. Скажу, что просто поразила меня графиня – молодая певица Наталья Мокеева. В её партии – немыслимые пассажи, а исполняет певица их с лёгкостью, будто так и должно быть! Динамика потрясающая – пианиссимо, и тут же форте, и всё так слышимо, и всё так свободно. Хочется сказать – так не бывает.

Ещё очень удивляет умение петь в практически любом положении – и сидя, и даже лёжа… Неужели всем премудростям учат в нашей консерватории? Или вокалисты проходили стажировку где-нибудь за границей? А вообще хочется очень-очень гордиться нашими артистами.

Да, а дирижёр?! Он управляет оркестром и певцами так, что его понимают с полувзмаха его дирижёрской палочки, с одного только кивка головы. И музыка Россини действительно напоминает «Дон Жуана» Моцарта.

Я думаю, интересно и слушать и смотреть потому, что тщательно продуманы все мизансцены, каждый точно знает, что чувствует его персонаж. Ансамблевая игра замечательная, все – единое целое. А потом – опера-буфф – это сложнее оперы-сериа.

Но в действии настолько чётко чередуются комические и строгие моменты, что действие разворачивается по-театральному стремительно, насыщенно. Спасибо огромное! Так и хочется спросить – а вывозили ли постановку куда-нибудь за границу? И есть ли она в видеозаписи? И не планируют ли её показать на областном телевидении? Или это нельзя? Почему-то в отпечатанном репертуаре театра за март – апрель её нет.

Бартош Наталья Эдуардовна, преподаватель по классу фортепиано на хоровом отделении детской музыкальной школы №1 города Асбеста.

0

Галерея