Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.7 из 5

Голосов: 72

Проголосовать
Уже идут 75
Бесы

Спектакль Любимова метит во взбунтовавшихся актеров Таганки и протестное движение, которые для впавшего в консерватизм 95-летнего мастера — явления одного порядка. Литкомпозиция положена на музыку Стравинского и Мартынова; ноты пианисту переворачивает демонический Ставрогин (Сергей Епишев). На него, революционеров и других ревнителей общественного блага из глубины сцены взирает лик с иконы. Но вера и личное спасение — рекомендация для широкой публики; себе режиссер оставляет позицию Верховенского: «Шекспир и Рафаэль — выше освобождения крестьян, выше социализма, выше почти всего человечества».

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 9
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1340 спасибо

Премьера Юрия Любимова в Вахтанговском

Уйдя после конфликта с труппой из созданного им Театра на Таганке, Юрий ­Любимов выпустил спектакль там, где он полвека назад служил актером, — в Вахтанговском. Работая на знакомой сцене, но с незнакомыми актерами, не стал делать литколлаж (жанр, в котором набил руку, но от которого и сам устал) и прибег к линейной литературной композиции, положив ее на музыку. Александр Гиндин исполняет Стравинского, Владимир Мартынов —... Показать полностью

Премьера Юрия Любимова в Вахтанговском

Уйдя после конфликта с труппой из созданного им Театра на Таганке, Юрий ­Любимов выпустил спектакль там, где он полвека назад служил актером, — в Вахтанговском. Работая на знакомой сцене, но с незнакомыми актерами, не стал делать литколлаж (жанр, в котором набил руку, но от которого и сам устал) и прибег к линейной литературной композиции, положив ее на музыку. Александр Гиндин исполняет Стравинского, Владимир Мартынов — собствен­ное ­сочинение. В центре сцены рояль, актеры располагаются позади, как ор­кестранты, и выходят на авансцену к зрителю, когда приходит их черед играть. ­Декламация подчинена музыке, и сообща актеры звучат как идеально сыгранный ансамбль (хотя есть и выдающиеся роли: Лебядкин в исполнении Евгения Косырева и сумасшедшая его сестра, которую играет Мария Бердинских). Такого рода театр, ­говорят, умели делать давным-давно, но теперь секрет утрачен, так что спектакль 94-летнего мастера выглядит новацией.

Но удивление вызывает не один только этот факт: это откровенно антилиберальный спектакль. Хотя чему тут удивляться: театр, консервативнейший из институтов, на любые потрясения отвечает одинаково — присягой существующему порядку. Как известно, «Бесы» были написаны по следам нечаевского дела (революционная группировка уничтожила одного из своих из опасности разобла­чения) и затевались как памфлет. В ходе работы замысел усложнился, но в части изображения радетелей об общественном благе — будь то губернское общество, затеявшее вечер в пользу гувернанток, или тайное общество — остался сатирой. Любимов на ней и сосредотачивается, отвечая при помощи «Бесов» актерам Таганки и до кучи протестному движению (для него это явления одного порядка). Он сталкивает на сцене несколько позиций. Позицию Ставрогина, в молодости желавшего земного рая: образом его служит развернутая над сценой пасторальная картина Лоррена «Ацис и Галатея». Земному раю, путь к которому, по До­стоевскому, всегда будет залит кровью, противопоставлены вера и личное спасение — их символизирует икона, мерцающая из глубины сцены. Но вера — это рекомендация мастера для широкой аудитории, себе режиссер выбирает позицию иную, художническую. «Я, отживший старик, я объявляю торжественно, что живая сила не иссякла в молодом поколении. Произошло лишь одно: перемещение целей, замещение одной красоты другою. Все недоумение лишь в том, что прекраснее: Шекспир или сапоги, Рафаэль или петролей?» Так говорит в романе Степан Трофимович Верховенский, которого Любимов делает своим альтер эго. «Шекспир и Рафаэль — выше освобождения крестьян, выше народности, выше социализма, выше юного поколения, выше почти всего человечества».

Тот факт, что альтер эго проиграло крепостного Федьку в карты и тот по его вине стал убийцей, разумеется, опущен.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 4
Sangryl

753 рецензии · 851 оценка · 1983 спасибо

Мой интерес был сконцентрирован на вопросе, можно ли вообще поставить на сцене "Бесов". В целом, спектакль был качественный, работа актеров достойна уважения, постановка любопытная, костюмы откровенно хороши. Но, несмотря на то, что 20ти часовой спектакль Льва Додина я не смотрела (апофеоз "Бесовщины"), мой ответ - нет, нельзя на сцене театра поставить "Бесов". Фильм - можно, отдельные линии, отшлифованные и заостренные ("фанфики"? взгляды с разных углов)... Читать полностью

Пойдут на Бесы

Varya Melent'eva
Varya Melent'eva

0 рецензий · 6 оценок · 0 спасибо

Alenka Lebedeva
Alenka Lebedeva

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Natasha Medvedeva
Natasha Medvedeva

0 рецензий · 1 оценка · 0 спасибо

Ann Kukhilava
Ann Kukhilava

0 рецензий · 1 оценка · 0 спасибо

Валечка Шабан
Валечка Шабан

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Valeria Brineva
Valeria Brineva

2 рецензии · 2 оценки · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 1 из 5
Влад Пискарев

59 рецензий · 246 оценок · 186 спасибо

Вы тут, театралы, в здравом уме положительные отзывы пишете? Помыться хочется после спектакля...

Оценка: 3 из 5
Anya Fedorova

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

Хорошая нетривиальная постановка - Любимову удалось с минимальными потерями впихнуть увесистый сюжет "Бесов" в формат трехчасового спектакля. Актеры справились на ура, но один большой недостаток спектакля - исполнитель главной роли Ставрогина. Этот образ сильно подпортил спектакль, возможно, актеру просто не подходит эта роль. Ничего дьяволического, жуткого у актёра Епишева изобразить не получилось. Вот бы туда молодого Маковецкого!

Оценка: 4 из 5
бегом  с препятствиями

78 рецензий · 85 оценок · 67 спасибо

Хороший, но не более, спектакль. Если по Бесам вообще можно сделать хороший спектакль. Кто читал, поймет, о чем я, кто не читал - не досидит до конца, ну, может, отбить цену за билет. Удивительно подобраны актеры - совсем не книжные. Но актеры хорошие, да плохих в Вахтангова и не держат. Совсем, по-моему, упущен самый колоритный персонаж- Петр Степанович. Что меня лично огорчило, а Красков в роли Телегина гораздо убедительнее. Резюме - долго, тяжело, но совсем неплохо.

Все рецензии 19

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2017 года

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...