Третья по счету премьера «Таганки», после того как театр покинул его создатель. Стилизацию под итальянскую комедию масок «Венецианские близнецы» здесь поставил итальянец Паоло Ланди, ирландскую черную комедию «Калека из Инишмана» — главный по МакДонаху — пермяк Сергей Федотов. Третью попытку доказать, что театр способен работать без Любимова, осуществляют своими силами: комедию Шекспира ставит актриса Рената Сотириади.
Драматический |
12+ |
Рената Сотириади |
2 часа 20 минут |
Фейерверк эмоций! Яркий, зажигательный, смешной, музыкальный. Зал кричал "Молодцы!" и апплодировал стоя. Мы присоединились. Музыка - отдельное браво - хороший качественный зажигательный рок, полностью в контексте спектакля. Несказанное удовольствие!
Ходила с детьми 10, 12 и 13 лет. Заставила найти хотя бы краткое содержание в интернете и прочитать, т.к. Шекспира все-таки на слух воспринимать сложновато. В результате дети все поняли и были просто в восторге. Юлия Куварзина - неожиданно для Оливии, хотя самая старшая девочка, сказала, что ожидала ее увидеть примерно такой, типа во времена Шекспира это было эталоном женской красоты (вот такие у ребенка ассоциации). А как забавно решена встреча брата и сестры! И еще, что немаловажно, спектакль без пошлости, шуток ниже пояса, пафоса и заламывания рук. Марию почему играл мужчина мы не поняли, но вышло очень смешно. Мальволио-Рыжиков - просто восторг! И еще, зал понравился. Мы на Таганке были впервые. Теперь уже думаем - а не повторить ли? Камерный зал - для зрителя это в театре безусловное преимущество. Полная сопричастность действию.
В антракте хотел уйти, но все-таки досмотрел до конца: неудобно было бы перед знакомыми артистами, бывшими на сцене (она Малая, всех видно), и в зале.
Да и вторая часть оказалась посимпатичнее.
Нет, спектакль Ренаты Сотириади не ужас-ужас-ужас, местами даже хороший и смешной. Не очень, правда, понятно о чем и для чего поставленный. Актуальный материал? Нет. Режиссерское своеобразие? Я его не увидел. Режиссер послушно иллюстрирует текст. Яркие актерские работы? Возможно. Мне больше всего понравились Иван Рыжиков в роли дворецкого Мальвольо и Юлия Куварзина (неожиданный выбор на роль Оливии). Публика веселилась при каждом появлении Сергея Ушакова, игравшего камеристку Марию. Ну вывели на сцену трансвестита, на женщину это было похоже мало...
Нет, это, конечно, не Таганка, которую мы любили у Ю.П.Любимова. Это Таганка а'ля Н.Н. Губенко , точнее, гостящих у него незатейливых антреприз.
Трудно к этому привыкнуть, но придется привыкать.