Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
4.8

Спектакль
Король умирает

Постановка - Театр на Таганке
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Валерий Золотухин сопротивляется энтропии

Еще одна попытка Театра на Таганке доказать право на существование без Юрия Любимова. На этот раз в бой идет сам нынешний глава театра — Валерий Золотухин. Поддержку ему и труппе оказывает польский режиссер Кшиштоф Занусси. Текст абсурдиста Эжена Ионеско об умирании как осознанном пути местами звучит как открытое письмо Таганки своему создателю: «Тебе все еще кажется, что весь мир — это ты. Не бойся, ты уйдешь — мир останется».

Драматический
12+
Кшиштоф Занусси
1 час 20 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

5
Алексей Новиков
69 отзывов, 137 оценок, рейтинг 47
19 марта 2012

В театре на Таганке показали пьесу апологета абсурдизма Эжена Ионеско в постановке классика польского кино Кшиштофа Занусси. На сцене промелькнула полуторачасовая ироническая агония короля Беранже Первого в исполнении Валерия Золотухина. Отличная сценография Евы Старовейски - трещина в стене сурового дворца, похожего больше на бункер фюрера, завораживает. Внутри склепа - старая жена короля (железная леди в костюме а ля Коко Шанель) и новая жена короля (леди в красном платье), врач, он же палач, и служанка. Поданных нет, как нет и денег, смысла, судьбы и самого королевства. Король в деловом костюме сначала молодится, но быстро падает в инвалидное кресло - ритуал требует. Купированная пьеса излишне быстро набирает обороты и движется между memento mori и воплями короля в микрофон. "У меня в спальне два паука, убейте их. Не могу смириться с мыслью, что они меня переживут... А впрочем, пусть живут". На полпути приходят в голову локальные аналогии о местном царьке, давно потерявшем легитимность власти, и постановка добирает баллы в борьбе за актуальность. А впрочем, пусть умирает...

1
0
5
Илья Сафронов
29 отзывов, 35 оценок, рейтинг 40
22 июня 2012

Спектакль добротный, но сухой и герметичный. Симптоматично, что в конце спектакля стена сцены разламывается внутрь театра, куда и уходит главный герой. У Любимова-же театр всегда был раскрыт вовне, актеры всегда на авансцене, всегда играют с залом. Где-нибудь в Современнике или МХАТе наверно это был бы прекрасный спектакль, здесь же заставляешь себя не зевать и вспоминаешь былое таганковское чувство сюра, который на время спектакля становился реальностью.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все