Театральная афиша Москвы

Спектакль Король умирает
Постановка Театр на Таганке

4.8

Валерий Золотухин сопротивляется энтропии

Еще одна попытка Театра на Таганке доказать право на существование без Юрия Любимова. На этот раз в бой идет сам нынешний глава театра — Валерий Золотухин. Поддержку ему и труппе оказывает польский режиссер Кшиштоф Занусси. Текст абсурдиста Эжена Ионеско об умирании как осознанном пути местами звучит как открытое письмо Таганки своему создателю: «Тебе все еще кажется, что весь мир — это ты. Не бойся, ты уйдешь — мир останется».

Отзывы пользователей о спектакле «Король умирает»

Фото Алексей Новиков
отзывы:
69
оценок:
132
рейтинг:
45
5

В театре на Таганке показали пьесу апологета абсурдизма Эжена Ионеско в постановке классика польского кино Кшиштофа Занусси. На сцене промелькнула полуторачасовая ироническая агония короля Беранже Первого в исполнении Валерия Золотухина. Отличная сценография Евы Старовейски - трещина в стене сурового дворца, похожего больше на бункер фюрера, завораживает. Внутри склепа - старая жена короля (железная леди в костюме а ля Коко Шанель) и новая жена короля (леди в красном платье), врач, он же палач, и служанка. Поданных нет, как нет и денег, смысла, судьбы и самого королевства. Король в деловом костюме сначала молодится, но быстро падает в инвалидное кресло - ритуал требует. Купированная пьеса излишне быстро набирает обороты и движется между memento mori и воплями короля в микрофон. "У меня в спальне два паука, убейте их. Не могу смириться с мыслью, что они меня переживут... А впрочем, пусть живут". На полпути приходят в голову локальные аналогии о местном царьке, давно потерявшем легитимность власти, и постановка добирает баллы в борьбе за актуальность. А впрочем, пусть умирает...

1
Фото Илья Сафронов
отзывы:
29
оценок:
35
рейтинг:
39
5

Спектакль добротный, но сухой и герметичный. Симптоматично, что в конце спектакля стена сцены разламывается внутрь театра, куда и уходит главный герой. У Любимова-же театр всегда был раскрыт вовне, актеры всегда на авансцене, всегда играют с залом. Где-нибудь в Современнике или МХАТе наверно это был бы прекрасный спектакль, здесь же заставляешь себя не зевать и вспоминаешь былое таганковское чувство сюра, который на время спектакля становился реальностью.

0