Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Мы — Карамазовы»

Фото Елена Олейник
Фото Елена Олейник
отзывы: 25
оценки: 25
рейтинг: 18
9

Не всегда так бывает. Чтобы попав в учебный театр на спектакль третьего курса, довелось испытать удивление, радость и даже потрясение. Однако перед нами – тот самый случай. Курс Константина Райкина показал дипломную работу, ставшую событием, которое хочется отметить. Конечно, Райкин – выдающийся актер и опытный педагог. Но не менее важно и то, что режиссером спектакля стал Виктор Рыжаков – постановщик со своей эстетикой, своими взглядами на мир и на театр в этом мире. Это вызывает настоящее уважение и рождает интерес к каждому новому его спектаклю. Спектакль по роману Достоевского он назвал «МЫКарамазоВЫ», сделав дерзкую заявку на то, что зрители и актеры, словно в зеркало посмотрят друг на друга, да еще и увидят в себе Карамазовых. Спектакль идет в двух частях, которые режиссер определил как «диалоги» и «этюды». Это не инсценировка «Братьев Карамазовых», не постановка какой-либо части романа, скорее собственные размышления по поводу. Здесь нет последовательности событий, сцены перетекают одна в другую почти произвольно, так, что составить для себя какую-то смысловую конструкцию никак не удается. Актеры меняют образы вплоть до превращения в свои антиподы, когда Иван Карамазов оборачивается Митей, а Грушенька – Катериной Ивановной. Но это удивительное действо идет на одном дыхании, втягивая и зрителей, и актеров в особое творческое поле. Какой бы сюжет не разыгрывался в данный момент, все исполнители присутствуют на сцене, с живым интересом наблюдая за тем, что происходит, и, ожидая своей очереди вступить в игру. Здесь много экспрессии и много страсти, много смелости и внутренней силы. И самое замечательное – молодые актеры, в которых нет и тени ученичества. Им дали прикоснуться к великой литературе, сыграть по несколько разных ролей, и они с радостью откликнулись на этот призыв, зарядив живой энергией все вокруг. Но управляет этой театральной стихией твердая режиссерская рука, что, как выяснятся, гораздо важнее, чем отработанная актерская техника и многолетний сценический опыт.

1
0
...
2 октября 2012