Все развлечения Москвы
Москва

Все отзывы о спектакле «Каренин»

7.9
оценить

Отзывы пользователей

Фото Алексей К
отзывы:
7
оценок:
6
рейтинг:
8
7

Спектакль, как вы догадались, это "Анна Каренина" глазами Каренина. В смешении классики и авангарда - 19ого века и современного шреддера, при помощи которого главный герой уничтожает бумагу и фотографии - и пытается найти что-то новое главный режиссер. Но это новое чаще всего не убеждает. Попытки изобразить что-то оригинальное кажутся в большинстве случаев неоправданными и неорганичными. Наверное, спектакль в чем-то сродни фильму "Драйв", который недавно шел в кино. Главное - попасть в определенное настроение, волну, которую "пускает" режиссер. Я не попал ни в том, ни в другом случае. Стоит отметить великолепную игру Дмитрия Шевченко в роли Каренина и очень неубедительную игру актрисы, играющей Каренину. Удивительно, но я больше поверил в Каренину, которую изображал актер (мужчина) из сумасшедшего дома - думаю было бы гораздо интереснее, если бы именно этого актера взяли на роль Карениной. И, конечно, очень понравился мальчик, сыграл органично и просто хорошо. Поставить 3 этому спектаклю не поднимается рука, все-таки это 4 с минусом.

4
Фото Елена Олейник
отзывы:
25
оценок:
25
рейтинг:
17
9

Что можно предположить, прочитав рядом с названием спектакля «Каренин», имя драматурга Василия Сигарева? Вероятно, что-то ультра современое, где толстовский роман перевернут вверх дном. Однако, спектакль, который обещает стать провокацией, захватывает с первой минуты. Здесь действительно сохранили только одну из сюжетных линий: треугольник Каренин – Анна – Вронский. Здесь и вправду сменили акценты, сделав главным обманутого мужа, а не его красавицу-жену. Но этот герой, как говорится, того стоит. Вот он сидит, согнувшись под лампой, читает прошения и методично опускает их в аппарат для уничтожения бумаг, заполняя длинными белыми полосками сцену, – он так привык, он должен. Вот пытается предостеречь молодую жену – так принято, он обязан. Но вот, внезапно сорвавшись, приезжает на дачу с красной розочкой и застает там Анну с любовником, – что может быть нелепей? Еще чуть-чуть и он уже в полном отчаянии бьется о стены. Этот путь человека-долга, человека-правила к человеку, возвысившемуся в своем страдании, пройден актером Дмитрием Шевченко с потрясающей силой. Каренин ничего не может поделать со своей женой, она сотворена из другого теста. Анна в исполнении Светланы Мамрешевой чудо как хороша, хотя по темпераменту заметно уступает своим партнерам. И то, что ее главные монологи, произносит медиум Ландо – находка спектакля. А внутренние сомнения Каренина отчасти озвучивает его сын Алеша. Маленький мальчик Артем Фадеев едва ли не переигрывает всю блистательную команду. Впрочем, на сцене есть еще один исполнитель-виртуоз – Полина Медведева, словно отточенным пером рисующая образ Лидии Ивановны. Спектакль получился стильный современный динамичный. Молодой латыш Виестурс Мейкшанс создал действие, в котором чувствуется режиссерская рука, современный театральный язык и внутренняя сила. Герои «Каренина» живут в сегодняшней жизни, но это не смущает, напротив, придает известному сюжету объем. Зритель понимает, что речь идет о нем, о ней, о нас. И что новое – только несколько подзабытое старое.

3
Фото Не Злобный Зритель
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
4
9

Я побывал в театре МХТ им. А.П. Чехова на спектакле Каренин. Пьеса В. Сигарёва в понимании режиссера Виестурса Мейкшанса – зрелище интересное. Это было повествование романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина» от лица её мужа. Сюжет спектакля не соответствовал сюжету романа. Автором была рассказана совсем другая история. Каренин человек неплохой, даже добрый, заслуживает ли он такого отношения? Глубокие переживания и страдания были вынесены в центр внимания. Хочу отметить замечательную актерскую игру мальчика, сына Карениных, Сергея. На мой взгляд, его игра была самой искренней и точной

0
Фото Полина Андреевна
отзывы:
15
оценок:
14
рейтинг:
4
9

Отличный спектакль, для тех кто любит и ценит классику.
В какой-то момент поняла что хотя и поняла Каренина в прочтении до конца, но некоторые нюансы все равно упустила...Что заставило уважать персонаж еще больше..
Много интересных решений и несколько освежающих юмористических моментов.
Всем советую..

0
Фото Екатерина Морокова
отзывы:
3
оценок:
9
рейтинг:
1
9

Просто супер!
Советую всем!
Казалось бы билеты за 500 рублей, малюсенькая сцена без декораций и неудобные стулья...без антракта на одном дыхании...этот спектакль стоит дороже в десятки раз!
Спасибо!

0
Фото Алена Петрова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Спектакль потрясающий! После прочтения романа, я пересмотрела 4 экранизации "Анны Карениной". Это самый экранизируемый роман, более 30 раз режиссеры интерпретировали его на свой лад. Ни одна из виденных мною экранизаций, ни один режиссер так глубоко не поверг меня в смятение, сочувствие и переживания.
Все до одного актеры великолепны, но отдельно хочется отметить самого юного актера, играющего Сережу. Талант!! Впервые мы с мужем на столько жалели, что пришли без цветов, отзывом компенсирую оплошность )). Рекомендуем всем думающим, чувствующим и ищущим людям!
Получили огромное удовольствие, очень благодарны режиссеру, актерам, неповторимому театру Андрея Миронова!

0
Фото Valeriya
отзывы:
10
оценок:
11
рейтинг:
8
9

Роман Льва Толстого «Анна Каренина» - произведение очень актуальное, современное, поднимающее важные вопросы о непростом сосуществовании людей в этом мире. Повернуть всю силу мысли в сторону Алексея Каренина – героя подавленного обстоятельствами – интересный ход. Василий Сигарев, представляющий своим творчеством прогрессивную, жесткую, натуралистичную сторону современной драматургии, создал отличную пьесу «Каренин». Молодой латвийский режиссер Виестурс Мейкшанс, освоив камерное пространство Новой Сцены МХАТА им.Чехова, представил одноименный спектакль – и это, на мой взгляд, одна из самых удачных, талантливых, однозначно интересных премьер сезона.
Алексей Каренин – муж Анны – человек, оказавшийся в сложном положении: духовно - моральном и общественном. Первая сцена спектакля обнажает внутреннюю и внешнюю жизнь, подчиненную «злым» словам, доносам от персон, возведенных обществом в правозащитников христианской морали. Актер Дмитрий Шевченко сидит в окружении разрезанных писем, в ворохе обрезков, заполняющих собой все пространство: он пропускает «слова, слова, слова» сквозь режущую машинку. В другой сцене «слова» метафорически преобразуются в снег, метель, закружившие Анну и Вронского, занесшие былую ясность в жизни Алексея. Путь, который выбирает Каренин – страдание, незамутненное яростью, ревностью, предрассудками общества – путь во имя прощения близкого человека, во имя сострадания. Анна же молода, голодна до ласк, а главное - живет в мире, отделенном от чужих страданий, вдохновленная «московским вольным духом».
Спектакль остро поднимает тему веры. Каждый новый век порождает свою, удобную для общества интерпретацию христианских заповедей. Апофеоз воплощения этой мысли является сцена церковного служения, в которой представлены двое монахов-верзил и батюшка-карлик- ди-джей в золотом облачении из блесток.
Во всем этом хаосе и эгоизме Каренин продолжает оставаться Человеком.
Он – по современным понятиям – праведник – идущий навстречу другому человеку, умеющий прощать и сострадать. Ибо, одна из самых главных идей спектакля звучит следующим образом: от страдания ты можешь сделать один шаг к состраданию. Каренин молится за Анну, пытается понять ее внутренние движения, мысли – посредством встречи с медиумом. Эти встречи представляют собой очень интересные фрагменты, выбивающиеся из общего «полотна» происходящих событий. Режиссер крайне осторожно вводит новых героев в толстовскую реальность, превращая сцену в кинематографические кадры, сродни творчеству Дэвида Линча: перед нами, словно в наркотическом дурмане, возникают две медсестры, произносящие абсурдные, гипнотические слова. Каренин становится частью действительности, более напоминающую собой триллер: медиум словно юродивый, беззащитный психопат, гений, загнанный в психушку произносит слова голосом Анны. Таким образом, мы узнаем ее сокровенные мысли, то, что не могло быть произнесено наедине с героем. Сцена удерживает две диаметрально противоположные эмоции зрителей: лирическую (откровения Анны) и ироничную, абсурдистскую (помимо медиума в комнате находится также другой «больной», обвязанный игрушками и принимающий подношения в виде морковки).
Спектакль имеет в своей основе две взаимопроникающих отношения к мирозданию и человеку, в частности – ироничное, представленное светлым, очень человечным юмором и трагическим пафосом (жизнь, увенчанная непреодолимостью обстоятельств, слов, гамлетовским «Быть или не быть»). Сценография же представляет собой манифест художественного стиля «современного искусства»: разъезжающиеся серые блоки как основа нашей «покосившейся» действительности; углубленная внутренняя форма пространства, имеющая внутри, в почти закулисной части сцены – второй план – застекленную галерею, в которой сменяются кадры жизни Каренина. Происходящее театральное действие - это драйв, электричество, невозможность не сопереживать – чистое искусство для искушенного зрителя.
«Ура» Каренину!

0