Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Циники, Москва

7.8

Реконструкция двадцатых

Красавица Ольга (Евгения Крюкова) любит историка Владимира (Алексей Трофимов), но голод, паника и разруха кидают ее то в объятия большевика Сергея (Дмитрий Щербина), то в постель нэпмана Докучаева (Сергей Виноградов). «Циники» по роману Анатолия Мариенгофа — еще один режиссерский дебют в Театре Моссовета. Сергей Аронин, выпускник мастерской Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова, расположил историю любви на широком историческом фоне, задействовав газеты двадцатых, манифест имажинистов, бытовые зарисовки времен нэпа, стихи Маяковского, кинохронику, декреты.

Место проведения

Театр им. Моссовета

Театр им. Моссовета

7.2
Построенный в 1959 году театр располагается в глубине украшенного фонтаном и скульптурами сада «Аквариум». Нынешний худрук режиссер Павел Хомский возглавил «Моссовет» в 1980 году. За это время он собрал внушительных размеров труппу, в которой числятся (хотя нечасто играют) Маргарита Терехова, Георгий Тараторкин, Сергей Юрский. Зато выбрать спектакль с участием актеров помоложе — Александром Домогаровым, Евгенией Крюковой, Александром Яцко — не составит труда.
касса+7 (495) 150 01 20
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Циники»

Фото Yumushak Top
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
8
1

Спектакль Циники просто прекрасный!
Прекрасный пример современного дилетантского подхода к постановке классики.

Если говорить о смысле самого романа Циники, то он довольно прост: история про то, как российская интеллигенция сначала иронично играет в революцию. Весело примеряет новую жизнь: всеобщее равноправие, отсутствие семейных уз и обязательств. Потом по голове начинает стучать реальность: смерти близких, боль от измен, боль от утрат, голод. Интеллигенция протирает глаза, и выясняется, что вокруг разруха, страдание, близких поубивали, и любимые конфеты закончились. Смысл жизни потерян...вообще все потеряно.

Казалось бы, никакой достоевщины, все просто и понятно – бери и ставь, но режиссер пошел по другому пути. Моя версия, что Циники он даже не читал. Потому что как иначе объяснить появление этого спектакля-монстра:

- в героях нет ни иронии, ни цинизма (видимо, название романа не явилось для режиссера прозрачным намеком).
Ольга изображена конченой истеричкой, а Владимир роботом-энциклопедистом.
Их отношения построены по принципу "сучка и подкаблучник" (но почему? откуда это прочтение?)

- образ Ольги максимально вульгаризирован и ко всему прочему наводит на мысли о психическом расстройстве. абсолютно непонятны перепады настроения, хотя в книге все психологически очень выверенно.

- ко всему прочему режиссер принял волевое решение раскидать прямую речь автора по самым неожиданным персонажам.
В результате полуграмотная служанка вдруг влезает в разговор с глубокими Мариенгофовскими замечаниями . И всё это без тени намека на фарс.

- можно много еще перечислять, остановлюсь на последнем: спектакль решили сделать по актуальней… добавили натужных реплик на тему истории, кадров из хроники. Все это выглядело уродливо и уныло, абсолютно не вязалось с основным повествованием.

И в завершение: можно сто тысяч раз говорить про разницу в прочтениях. Но для того, чтобы эти прочтения появились надо прочитать роман хотя бы 1 раз (желательно прежде, чем его ставить).

Фото irina rakitina
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
9

Умно! Талантливо! Своевременно!!!
Античные философы полагали, что история не знает движения к исторической или сверх исторической цели: она движется по кругу, всякий раз возвращаясь к своему исходному пункту.
Как бы и нам не оказаться вскорости в страшном 17 ом г. ( не к ночи будь он помянут)
Уж больно много параллелей можно провести между нашими днями и временем, так ярко и выразительно, показанном в этом спектакле.
Самое время вспомнить еще раз весь этот большевистский ужас, один раз уже уничтоживший нашу страну, что бы не допустить рефренов !
СПАСИБО ВАМ !!!!!
Побольше бы таких серьезных работ, а-то от пошлых, примитивных комедий с юморком, что "пониже пояса" - уже тошнит.
Не всё же нам слушать разговоры мужчин среднего возраста, наконец-то пришло время МОЛОДЫХ и Слава Богу им есть что сказать.

Фото Алла П.
отзывы:
1
оценок:
3
рейтинг:
2
3

Мне хотелось плакать. Плакать потому, что мне, кажется, разбили сердце: долгих пять лет я была влюблена в "Циников" в целом и в каждого героя по отдельности; пять лет и пару дней ровно до того момента, как попала на этот спектакль. Конечно, я была заранее готова к тому, что постановка "экспериментальная", "новаторская" (прибавьте сюда еще несколько слов, которыми можно заменить самый верный эпитет - "бездарная"), но, черт подери...

Признаться, я просто не знаю, с чего начать...
Да, конечно, Владимир получился зашоренным, узколобым, несколько даже маниакальным в своем библиофильстве рохлей;
конечно, не стоило вводить в постановку персонажа с амплуа "Анатолий Борисыч Мариенгоф", чтобы он с постной миной ронял цитатки писателя, якобы размяшляя;
конечно, Гога вовсе не Гога - над ним хочется рыдать, но не так, как над настоящим Гогой в "Циниках", а как над еще одним загубленным, искалеченным персонажем романа.
конечно, Сергей... Да что там, Сергей!
Возможно, все это пустое, и глупо придираться к таким мелочам, но Ольгу... Ольгу я г-ну Аронину никогда не прощу.

Этот потрясающе тонкий женский образ, кажется, бессердечно растерзали, разорвали на куски, а потом попытались скроить из этих лохмотьев нечто "экспериментальное", "новаторское" и эдакое "в рамках молодежной режиссерской программы театра". Восхитительно сдержанная, всегда холодная, да наконец циничная, черт подери, раз уж на то пошло, Ольга превратилась в суетливую невротичку, пронзительно вскрикивающую "Володя!" каждые пару минут. (К слову, Володей, согласно тексту романа, она называла его раза три - всегда лишь Владимиром; ну да стоит ли акцентировать внимание на таких мелочах, когда вся постановка являет собой совокупность аспектов, над которыми хочется плакать от злости и обиды?)
То, что у Мариенгофа Ольга высокомерно или равнодушно цедит сквозь пунцовые губы, у господина Аронина она выкрикивает, давясь истерическим хохотком. Впрочем, Ольга натянуто смеется на протяжении всего спектакля - к месту и ни к месту (кстати, "к месту" во всем романе совсем немного). Ольга Мариенгофа являет собой то, что в современном обществе девушки попроще и поглупее восхищенно именуют стервой; Ольгу г-на Аронина следовало бы лечить душем Шарко, чередуя его с валериановыми каплями.

Я не стану говорить ни о декорациях, ни о музыкальном сопровождении; мною, кажется, уже довольно сказано и почти о каждом из героев... Эта рецензия - реквием... нет, не реквием по Ольге; это скорее тоскливый вой над искалеченными "Циниками"; над любимым романом, который теперь и перечитывать страшно - ведь перед глазами будут стоять моссоветовская сцена, тюфяк "Володя" и визгливая дура Ольга.

Я ушла после первого действия, потому что рыдать от обиды и злости в зале было бы невежливо.

Впрочем, в "Циниках" Аронина, пожалуй, все-таки было кое-что циничное - это то хладнокровие, с которым режиссер подошел к надругательству над персонажами.

Фото Анастасия Каменщикова
отзывы:
47
оценок:
133
рейтинг:
43
7

Спектакль понравился! Игра актеров, постановка, места практически на сцене - все это сыграло роль и усилило впечатление. Оценить работу молодого режиссера - трудно и практически невозможно. Искусство всегда будет восприниматься всеми по разному. В силу испорченности каждого) Ну и... искусство = "я бы сделал лучше!" + пошел и сделал :)

Фото Эльдар Бадырханов
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
13
3

Пошли на этот спектакль, потому что я книгу читал. "Циники" Мариенгофа. Малоизвестный в общем то, но очень хороший, минималистский роман, полный черного юмора и веселых кошмарчиков. Но ушли после первого действия. Режиссер ни хрена не понял, о чем книжка и привычно скроил, блин, балаган, как повелось еще с советских времен показывать революционные и нэповские времена. Типа Красные дьяволята, театр варьете или что там в Одессе и прочее частушки песни и пляски, и театральные "эксперименты" образца 70-х. И туда же умудрился какой-то пафос с кинохроникой впихнуть, и туда же шутки на тему алкоголя! Знаете есть такая тема шутить на темы бухла и как в России бухают. Типа выжрал из горла и упал. Обычно злоупотребляется на дурных студенческих капустниках. Оттуда же вышла главная героиня (надеюсь второй состав, а не Крюкова, в жирном гриме не разберешь). Так дергаться и переигрывать, жеманиться, визжать, ломаться, и при этом глотать самые классные фразы из текста это еще надо постараться. Так даму полусвета в школьном театре изображают.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить